Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра.
Психология
Автор: Самсонова Галина Сергеевна   
08.02.2020 09:28

Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра.Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра.

Наступил очередной учебный год. Я набрала малышей трех лет. Все хороши, прекрасны, но в группе есть и необычный ребенок…

Со случаем раннего детского аутизма, я столкнулась впервые полгода назад, познакомившись с трехлетним Иваном. Очаровательный внешне мальчик, родители считают его нормальным ребенком.

Приемы воспитания и обучения, которые с успехом использовались в работе с другими детьми, в этом случае не срабатывали. У Вани были ситуации аффектных вспышек, когда агрессия мальчика обрушивалась на окружающих его детей и взрослых.

У меня возник интерес к проблеме раннего детского аутизма, к поискам путей помощи таким детям.

 

Ребенок страдал. У мальчика была очень тяжелая длительная адаптация, отмечались трудности расставания с мамой. Навыки самообслуживания не были формированы. Я вызвалась помочь, посоветовала обратиться к специалистам.

Мы вместе с педагогом-психологом и учителем-логопедом разработали для Вани «Индивидуальный образовательный маршрут», в который включены задачи, формы, методы и приемы работы. А также дидактические игры, которые я сделала для Вани. Например «Крышечки»

Работа с аутичным ребенком требует постоянного педагогического поиска, гибкости в применении различных методов обучения и воспитания. Можно заранее составить план занятия, но действовать в большинстве случаев приходиться в зависимости от ситуации, желаний и настроения ребенка. Это требует от педагога индивидуального подхода и мобильности – не надо бояться пробовать.

На этапе налаживания контакта с Иваном, я не настаиваю на проведении конкретных игр. Занятие должно проходить в атмосфере доброжелательности. Ваня в одинаковой ситуации в разное время может вести себя по-разному.

Самые серьезные трудности аутичного ребенка находятся в сфере общения с людьми. Ваня не разговаривает, в игровую деятельность с детьми не вступает, предпочитает настольные игры, иногда катание машин. Не умеет длительно сосредотачиваться на каком-либо деле. Игра представлена серией действий, не объединенных общим сюжетом.

В жизни любого ребенка бывают моменты, когда ему остро нужна помощь. Однако не всегда даже взрослый человек может самостоятельно выйти из состояния напряжения. Как же в такой ситуации следует поступать?

Готовых рецептов к сожалению нет. Самые замечательные приемы, помогающие в работе с одним ребенком, могут не подействовать в работе с другим. Поэтому мне приходиться постоянно искать и пробовать, соблюдая при этом осторожность.

Основным способом психотерапевтической помощи ребенку стало проведение терапевтических игр, цель которых, помочь ребенку достичь состояния психического равновесия.

Для этого я использую игры, которые способствуют усидчивости, снятию у ребенка эмоционального напряжения.

  1. Игры с ватой: вата-очень нежный и приятный материал, вата может оказывать на ребенка терапевтическое воздействие, помним об этом! Ребенок может захотеть трогать ее, рвать, бросать, (снег идет, снежки, сугробы, снежная крепость).
  2. Игры с крупами: свойство круп: мелкие размеры, характерные звуки, издаваемые при падении, особые тактильные ощущения при перебирании в руках.
  3. Игры с кубиками, деталями конструктора и коробками: подбрасывание деталей конструктора, кубиков (салют, землетрясение).
  4. Игры с газетами: подброшенная в воздух газета издает своеобразный шелестящий звук, к тому же интересно наблюдать за их «полетом» (птицы летят, бумажный листопад).
  5. Игры с водой: (наводнение, водопад, фонтан, брызгалки).
  6. Игры с веревками, коробками: у таких детей как Ваня есть следующая особенность, он может наносить удары себе или другим детям. Причина таких действий – самоагрессия. Для контролирования силы ударов, чтобы переключить его с агрессивных действий на игру, используются такие игры как: (кто сильнее, выбиваем пыль, детский футбол, падающая башня, штурм крепости).

Родители ребенка тоже нуждаются в поддержке не меньше самого ребенка.

Продолжение следует…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год