Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Казакова Екатерина Анатольевна
|
10.03.2020 08:32 |
Агрессивный ребенок.
Дошкольный возраст – время развития и становления личности. Правильному поведению в обществе и взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками дошкольники должны научиться у самых близких им людей – родителей и воспитателей.
Агрессия – это осознанные действия, которыми причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животных.
Агрессии, как и всякой другой реакции, можно научиться через подражание. Дети дошкольного возраста, наблюдавшие, как взрослые выражают разные формы агрессии, впоследствии подражали действиям взрослых. Такому подражанию в первую очередь способствуют средства массовой информации, транслирующие очень много фильмов и мультфильмов агрессивной тематики. После просмотра таких фильмов дети плохо засыпают, спят тревожно, днем раздражительны и агрессивны.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Неклюдова Галина
|
04.03.2020 20:42 |
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывают страх, тревожность, у них появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии. Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. «Детство – золотой век эмоционального в нас», — отмечает В.В. Зеньковский. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями. Распознавание и передача эмоций – сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективы. Негативные способы поведения дети переносят в игру.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пурыгина Ольга Юрьевна
|
04.03.2020 00:07 |
Социометрическая игра-тест для педагогов «Дерево дружбы»
Игра составлена на основе теста «Выбери свое место на дереве» и социометрической игры «А апельсины шли и шли» Людмилы Лебедевой.
Цель: сплочение коллектива, снижение напряженности, развитие творческого потенциала.
Материал: на большом листе нарисован ствол дерева и крона дерева, карандаши, краски, масляная постель, гуашь, фломастеры, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия:
Психолог: Уважаемые, коллеги! Я рада, вас, приветствовать на сегодняшней игре. Для начала давайте улыбнемся друг другу.
Упражнение-приветствие «Голубь настроения»
Цель: способствовать осмыслению поставленных задач, формировать установку на позитивное сотрудничество.
Психолог: Уважаемые коллеги! Перед вами нарисованный голубь, выберите каждый перышко, которое сейчас соответствует вашему эмоциональному состоянию, приклейте его к голубю. Каждый участник выполняет упражнение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Медведева Юлия Валентиновна
|
28.02.2020 21:13 |
Воображение дошкольника и мир вокруг нас
Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого. Ведь в основе образов воображения лежит перекомбинирование материала, хранящегося в памяти. А у дошкольников знаний и представлений еще недостаточно. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не знают, как бывает, а как не бывает. Дошкольник легко объединяет разные представления и некритически относится к полученным комбинациям, что особенно заметно в младшем дошкольном возрасте (Л. С. Выготский).
Воображение позволяет ребенку дошкольного возраста найти свое место в мире, реализовать имеющиеся способности.
Период от старшего дошкольного возраста до 12 лет является пиком развития воображения. В это время крайне важно способствовать развитию этого свойства психики ребенка, так как дальше это делать будет все сложнее.
В возрасте 4-5 лет активно развивается познавательное воображение, благодаря тому, что ребенок много играет в ролевые игры, рисует и конструирует. Появляется ступенчатое планирование, когда ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат и затем планирует следующий. При этом могут сопровождать озвучиванием своих намерений в голос: «Нарисую дом», «А теперь трубу с дымом и окошки», «Вокруг нарисую сад и забор».
Такое пошаговое планирование поощряет дошкольника у направленному словесному творчеству, когда он сочиняет сказку, называя события одно за другим.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Родионова Ирина Алексеевна, соавтор Ежикова Лариса Ивановна
|
26.02.2020 23:02 |
Применение мнемотехники в коррекционно – образовательной работе с детьми с нарушением речи
Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» отделение ранней помощи «Семья»
"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету”. К. Д. Ушинский
В дошкольном возрасте ребёнку приходится решать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.
С каждым днем число дошкольников с нарушением речи увеличивается. Современное общество заменяет человеческое общение на компьютерную зависимость, родители все меньше общаются со своими детьми, игнорируя при этом речевые трудности ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Земскова Елена Валерьевна
|
23.02.2020 22:19 |
«Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями»
Требование ФГОС ДО:
создание в ДОО образовательной среды, обеспечивающей эмоциональное благополучие ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.
Пункт 1.3. В Стандарте учитываются:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ООП-это дети, нуждающиеся в получение специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дубровская Татьяна Владимировна
|
21.02.2020 14:44 |
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках КТП «Неделя здоровья».
Автор конспекта: Дубровская Татьяна Владимировна, педагог-психолог МБДОУ № 104 г. Томска.
Коррекционно-развивающая цель: формирование у детей коммуникативных навыков, усвоение правильных и безопасных норм поведения.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Задачи ОО в интеграции:
- Познавательное развитие: развитие зрительной памяти, внимания, графомоторных навыков.
- Речевое развитие: развитие объяснительной и доказательной речи.
- Физическое развитие: развитие крупной и мелкой моторики
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Римская Т.Н., Шнитко Е.В.
|
18.02.2020 00:12 |
Мастер – класс «Психомоторное развитие дошкольников с учетом функциональной асимметрии мозга»
Подготовили воспитатели:
- Римская Т.Н.,
- Шнитко Е.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 2020 учебный год
Цель: Раскрыть особенности психомоторного развития ребенка в дошкольном возрасте. Расширить круг приемов в профилактике и коррекции психомоторного развития детей с учетом функциональной асимметрии мозга.
Задачи:
- Актуализировать проблему недостаточной психофизиологической зрелости детей.
- Показать практическую значимость кинезиологических упражнений для создания условий успешного обучения обучающихся;
- Представить педагогам комплекс кинезиологических упражнений;
- Предоставить возможность выполнить кинезиологические упражнения.
- Теоретическая часть.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Фарафонтова Анастасия Анатольевна
|
17.02.2020 23:28 |
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Аннотация: в статье рассматривается эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема (раскрыты определения понятий «эстетическое воспитание», «эстетическое развитие», представлены основные направления, а также наиболее эффективные формы и методы эстетического развития детей старшего дошкольного возраста)
Ключевые слова: эстетическое воспитание, эстетическое развитие, старший дошкольный возраст.
Проблема эстетического воспитания и развития дошкольников является традиционно одной из наиболее важных в педагогике, что отражено в современных нормативно-правовых документах. В частности, одной из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств.
Системе эстетического воспитания в образовательном процессе дошкольной образовательной организации принадлежит такая важная роль, как научить ребенка видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности. Период старшего дошкольного возраста является наиболее важным для эстетического развития, поскольку дети этой возрастной группы отличаются эмоциональностью, раскрепощенностью, потребностью в ярких впечатлениях, активностью познавательных процессов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сухорукова Эльза Фанильевна
|
15.02.2020 13:40 |
Коррекционно — развивающая работа педагога-психолога с детьми ЗПР
Ф.И. О. автора: Сухорукова Эльза Фанильевна
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №51 города Салавата (МАДОУ №51 г. Салавата)
Должность автора: педагог — психолог
Опыт работы показывает, что одним из наиболее действенных методов обучения, развития и организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, имеющих проблемы, является – крупяная терапия.
В своей работе я использую крупяную терапию для решения психологических проблем коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР: при возбудимости и гиперактивности, при проявлениях агрессивности, при конфликтном поведении, страхах, тревожности, а также для диагностики эмоционально-личностной сферы; в коррекционно-развивающих занятиях, с различными целями: ознакомление с эмоциями, чувствами, обучению взаимодействию в группе и сплочению детей, развитию мелкой моторики и познавательной сферы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чепикова Виктория Николаевна
|
14.02.2020 22:11 |
«Плакса-вакса»
Плачь – сообщение о внутреннем неблагополучии, о не способности справиться с ним, плачь, рассчитан на людей, его окружающих.
«Артист»
Дети плачут в присутствии кого – либо, способного отреагировать на происходящее. Основная цель – привлечение внимание.
Причина:
- Склад личности ребенка – любитель выть в центре внимания. Часто не достигнув цели, ребенок не обнаруживает никаких внешних признаков разочарования, ни каких истерик, но если не заметите ребенка, не обратите на него внимания, тогда получите истерику с катанием по полу.
- Ребенок действительно испытывает недостаточно внимания, ему не хватает положительных эмоций и общения со взрослыми.
Как быть?
Игнорирование может привести к достаточно серьезным последствиям – вплоть до неврозов. Недостаток общения можно и нужно компенсировать не количеством, а качеством.
Интересуйтесь жизнью ребенка, его мнением. Обращайте внимание на положительные моменты в поведение ребенка, но не захваливайте.
Эффективно не обращать внимание на плохое поведение ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 46 из 110 |
|
|