Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»
Психология
Автор: Рождественская Галина Владимировна   
28.03.2019 12:30

Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»

Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ №1 «Родничок» Рождественская Г.В.

Цель: создание условий для формирования представления о понятиях: точка, прямая и кривая, замкнутая и т.д. линии.

Задачи:

  • Познакомить с новой техникой рисования – раскрашивание линиями
  • Изучить разные линии (прямая, волнистая, замкнутая и т.д.)
  • Расширять знания детей об окружающем мире и воплощать их в художественных образах
  • Развивать способность выражать свои чувства и эмоции посредством творчества
  • Развивать мелкую моторику рук и координацию рук
  • Воспитывать интерес к рисованию.

Раздаточный материал: бланки заданий, линейки, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, распечатанные листы раскрасок.

Подробнее...
 
Влияние современной игрушки на личность ребенка
Психология
Автор: Зверева Анна Валерьевна   
22.03.2019 22:37

Влияние современной игрушки на личность ребенкаВлияние современной игрушки на личность ребенка

В настоящее время во многих научных материалах широко проблема о негативном влиянии игрушки на психическое состояние ребенка. Тема эта одна из наиболее актуальных, так как игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Какая она? Как влияет игрушка на формирование чада?

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство – игрушка. С помощью которой дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе. Крупнейшие теоретики и практики современной психологии – от Л.С. Выготского и Б.Д. Эльконина до Д. Винникота, М.В. Осориной, Е.О. Смирновой – определяют игру и игрушку как основной предмет трансляции базовых культурных установок, образов, составляющих основу картины мира. Для ребенка игрушка, по мысли В.В. Абраменково, — это не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Игра и игрушка не безотносительны к культуре а, имманентны ей.

Подробнее...
 
ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
Психология
Автор: Кузьмина Марина Александровна   
22.03.2019 22:34

ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

«Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей дошкольного возраста игра является ведущим типом деятельности. Игрою называют и некоторые формы жизнедеятельности животных. Игра изучается в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления и педагогике и в других науках».

Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, ища их функции в специфическом содержании, сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе.

Подробнее...
 
Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»
Психология
Автор: Жидких Ольга Александровна   
21.03.2019 16:23

Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния.

Задачи:

  1. профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
  2. создание положительного эмоционального фона
  3. обогащение положительными эмоциями
  4. развитие коммуникативных умений
  5. развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом
  6. развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления

Педагог: Сегодня мы узнаем, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным и волшебным. Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране. В этой таинственной стране привычные вещи становятся совсем другими. Здесь можно спрятаться в радугу (сухой душ), наблюдать за жителями подводного царства (пузырьковая колонна), сидеть на облаках (пуфики-кресла), лежать на мягкой земле (напольные маты) и плавать в таинственном озере (сухой бассейн). Но самое интересное это то, что вещи в нашей комнате могут меняться».

Подробнее...
 
Сказкотерапия, как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольников
Психология
Автор: Одорий Полина Николаевна   
28.02.2019 14:59

Сказкотерапия, как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольниковСказкотерапия, как средство преодоления конфликтов в коллективе дошкольников

Выполнила: воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,
чтобы войти в действительность новыми путями, может
помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».
Д. Родари.

Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.

Подробнее...
 
Ассоциация техника, как эффективное средство работы с детьми старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
28.02.2019 13:55

Ассоциация техника, как эффективное средство работы с детьми старшего дошкольного возрастаАссоциация техника, как эффективное средство работы с детьми старшего дошкольного возраста

Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ №36 «Золотой петушок» Ярославского муниципального района

Часто педагоги в профессиональной деятельности, при подготовке ребенка старшего дошкольного возраста к посещению школьного образовательного учреждения, сталкиваются с тем, что воспитанник не достаточно владеет необходимыми знаниями об окружающем мире.

Известно, что в ряде психологических методик авторов Е.А. Стребелевой, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, др., используемых для диагностики готовности ребенка к школе и усвоению новых знаний, интеллекта, мотивационной и эмоциональной сфер, имеется стандартизированный блок вопросов, направленный на осведомленность о временах года и месяцах.

Подробнее...
 
«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Психология
Автор: Матвеева Татьяна Алексеевна   
24.02.2019 11:57

«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

ЦЕЛЬ:

  • обогащение социальной компетентности и полноценное созревание психических процессов у детей с задержкой психического развития через развитие навыков общения средствами музыкальной деятельности;
  • гармоничное сопровождение детей с задержкой психического развития путём профессионального взаимодействия специалистов ДОУ (психолог, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатель) по развитию личностно-эмоционального и интеллектуального мира каждого ребёнка через реализацию терапевтических методов: музыкотерапии, игротерапии
  • снятие напряжения, снижение импульсивности, тревоги, агрессивности, совершенствование коммуникативных и социоигровых умений и познавательных процессов
  • вовлечение детей к активному участию в компьютерных интерактивных музыкальных играх.

(звучит спокойная музыка – «Колыбельная природы» — фелинотерапия)

Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята. Сегодня замечательный день, потому что мы с вами отправимся в волшебный

полёт — в сказочный Город эмоций. А полетим мы туда на таинственном ковре –самолёте

Стоит только взяться за руки.

(на интерактивной доске – мультпрезентация «Ковер-самолет» — 20 сек.)

Подробнее...
 
Особенности социально-психического развития дошкольников
Психология
Автор: Суркова Елена Петровна   
21.02.2019 22:44

Особенности социально-психического развития дошкольниковОсобенности социально-психического развития дошкольников

Социальное развитие по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых лет жизни человека. По мнению С.А. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева, человек — это система общественных отношений, развитие которого происходит в деятельности. Присвоение ребенком системы общественных отношений в деятельности — это и есть процесс социального развития. В социальном развитии человека можно выделить три сферы, в которых осуществляется прежде всего становление личности: деятельность, общение, самосознание. Общей характеристикой всех этих сфер является процесс расширения, умножения социальных связей личности с внешним миром посредством общения, который на каждом возрастном этапе имеет качественное своеобразие.

Подробнее...
 
Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»
Психология
Автор: Макану Елена Николаевна   
30.01.2019 02:08

Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности. Используя игровые приемы. Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Оборудование: Мягкие игрушки (разного размера), Курочка — Ряба, пшено. Аппликация «Цыпленок», «Дорожка здоровья», яйцо, цветочки, апельсин. Игра «Найди свой домик».

Методические приемы:

  1. игровая ситуация;
  2. выполнение заданий по ходу;
  3. аппликация «Цыпленок»;
  4. «Дорожка здоровья»;
  5. игра «Найди свой домик»;
  6. игра «Вышла курочка гулять»;
  7. сюрпризный момент.

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг педагога-психолога.

Подробнее...
 
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»
Психология
Автор: Чувашова Анна Викторовна Шульгина Елена Владимировна   
26.01.2019 02:58

Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку»

Автор:

  • Чувашова Анна Викторовна
  • Шульгина Елена Владимировна

Воспитатели БДОУ г. Омска "Детский сад №236" г. Омск

Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.

Задачи:

  • Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;
  • Познакомить с приемами работы со сказкой;
  • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, миски с жидкостью из крахмала и воды, акриловые краски по бумаге, зубочистки, влажные салфетки.

Ход проведения:

Теоретическая часть

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер — класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку!» Что такое сказка? Важны ли сказки для ребенка?

Общее мнение родителей: сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.

Подробнее...
 
Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
Психология
Автор: Шаповал Галина Германовна   
26.01.2019 01:05

Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»

Автор:

Воспитатель Шаповал Г.Г. ГБДОУ № 50 Василеостровского р-на Спб

Часто можно услышать от родителей и воспитателей, что дети, особенно малыши, кусают не только своих сверстников, но бывает и взрослых. Чаще всего за подобное поведение следует наказание, но прежде чем наказывать ребенка, надо выяснить причину такого поведения.

Случается, что таким образом малыш поступает, пытаясь исследовать окружающий его мир. Тогда взрослый должен, конечно же, сразу твердо сказать «так нельзя» и объяснить, почему этого делать нельзя, а также предоставить ребенку приемлемый способ реализации его потребности. Это может быть либо специальное колечко для кусания, либо кусочек печенья или хлеба, можно показать ребенку какой-нибудь интересный предмет, который заинтересует малыша.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 103

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год