Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
Психология
Автор: Васюкова Анастасия Александровна   
05.03.2021 14:05

Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожностиИспользование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности

(Конспект индивидуального занятия «Путешествие на Золотую звезду»)

Цель − снижение уровня тревожности

Задачи:

  • снять психоэмоционального напряжения
  • формировать представление о положительных и отрицательных эмоциях
  • обучить умению определять свое настроение
  • саморегуляция психического состояния.

Оборудование: занятие проводится в сенсорной комнате. Используется сухой душ, сенсорная тропа, зеркало, пузырьковая колонна.

 

Ход занятия:

Упражнение «Ритуал приветствия. Сухой душ».

Педагог-психолог: «Добрый день! Сейчас мы с тобой попадем в волшебную комнату, для этого нам необходимо открыть эту дверь.»

Открывают дверь и проходят под сухим душем.

Упражнение «Подготовка к путешествию».

Цель: снятие мышечного напряжения, улучшение работоспособности.

Процедура проведения

Педагог-психолог сообщает ребенку: «Сегодня мы с тобой, как настоящие космонавты, отправимся в увлекательное космическое путешествие. Для этого нам нужно пройти несколько испытаний-упражнений. Ты знаешь, что в космос летают только сильные и выносливые люди, поэтому давай немного потренируемся». Упражнение выполняется сидя и состоит из пяти элементов:

  • прогнуться, руки вытянуть назад (вдох);
  • наклон вперед, коснуться руками пола (выдох);
  • отвести назад плечи, локти, прогнуться (вдох);
  • наклон вперед, коснуться руками пола (выдох);
  • прогнуться, руки вытянуть назад (вдох).

«У тебя отлично получилось. Молодец.»

Упражнение «Шагаем по трапу» (сенсорная тропа).

Педагог-психолог: «Мы с тобой полетим в космос на волшебной ракете. Нам нужно подняться по трапу на борт корабля». Проходит за педагогом-психологом по сенсорной дорожке.

«Молодец, вот мы и поднялись на борт нашего космического корабля».

«Смотри, перед нами – зеркало. Это зеркало волшебное, его волшебство заключается в том, что оно отражает и запоминает всех, кто смотрел в него.

Упражнение «Кто меня дразнит?» (зеркало).

Педагог-психолог: «Давай и мы посмотрим на себя в зеркало. Потрогай свое отражение и попробуй показать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злость).

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Хорошее настроение.

Покажи свое настроение».

Смотри, у волшебного зеркала есть друзья, они отражают не только нас, но и обитателей космического корабля – волшебных рыбок.

Игра «Праздник на морском дне» (пузырьковая колонна)

Педагог-психолог: «Давай понаблюдаем за изменением цвета воды и движениями рыбок. Видишь, как они радуются, когда с ними играют. Обрати внимание на то, что цвета воды яркие, красочные, веселые — на морском дне праздник, и такое же радостное, веселое настроение должно быть у нас. А теперь давай поиграем с рыбками. Какая рыбка тебе больше всего понравилась, попробуй поймать её ручками, а затем понаблюдай за ней глазками, проведи аккуратно ручками по колонне, расскажи, что ты чувствуешь».

Итак, пусть рыбки отдохнут, а мы слышим, как включились двигатели нашего корабля. (звучит музыка).

Мы отправляемся в путешествие на далекую планету под названием «Золотая звезда».

Упражнение «Путешествие на Золотую звезду».

Цель: обучение релаксации по контрасту с напряжением.

Процедура проведения

Ребенок располагается напротив стены, на которой, с помощью проектора воспроизводятся космические пейзажи. Звучит таинственная музыка. Педагог-психолог читает текст: «Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи, живет ли кто-то на других планетах? Сейчас помечтаем и мы…Сядь удобно, закрой глаза. Представь себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Золотой звезде.

Мы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох – выдох, 3 раза. Крепко-крепко сожми в кулачках штурвал и сильно надави ступнями на педали. Держи, держи. Молодец! А теперь отпусти штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуешь, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает тебя. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно правильно дышать: Вдох – выдох, 3 раза. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох, 2 раза. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Золотая звезда… И вот она уже близко, яркая, голубая. Давай сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмись за штурвалы, сильно надави на педали, сделай глубо-о-кий вдох и выдох, 2 раза, отпусти штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Выйдем из корабля… Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Золотой звезды. Их зовут Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и… чувствуем, как в наше тело входит тепло покой и доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем со всеми людьми».

Вопросы для обсуждения:

- Как ты себя чувствовал во время путешествия?

- Понравились ли тебе жители Золотой звезды Чистокрылышки?

- Как ты думаешь, если бы мы прилетели на Золотую звезду в плохом настроении, мы бы общались с Чистокрылышками также или по-другому?

Упражнение «До свидания. Сухой душ.»

Педагог-психолог: «Мы побывали на борту космического корабля, совершили увлекательное путешествие на Золотую звезду. Выходим из волшебной комнаты, проходим сухой душ, открываем дверь».

Список используемой литературы:

  1. Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната — волшебный мир здоровья: Учебнометодическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой. — СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006. — 87 с.
  2. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. — 4 изд., испр. и доп. — М: АРКТИ, 2010 -80с.
  3. Титарь, А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: практическое пособие для ДОУ/ А.И. Титарь — М.: АРКТИ, 2008. — 88 с
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год