Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование QR-кодов в работе педагога-психолога
Психология
Автор: Яковлева Изелла Викторовна   
17.03.2021 12:32

Использование QR-кодов в работе педагога-психологаИспользование QR-кодов в работе педагога-психолога

Яковлева Изелла Викторовна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 26» г. Петропавловск-Камчатский

С каждым днем всё активнее и активнее происходит внедрение современных мессенджеров в образовательный процесс. В связи с этим, особое внимание хочется уделить QR-коду. QR-код – это технология, которая позволяет быстро кодировать и считывать информацию. Применяется он для представления информации в компактном и визуально приятном для пользователя виде. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на мобильное устройство. Как раз эту способность QR-кодов можно использовать в образовательном процессе с детьми.

Применять технологию QR- код в своей деятельности я начала недавно, но уже могу поделиться некоторыми разработками. Данную технологию применяю в работе с детьми старшего дошкольного возраста. QR-код можно использовать как сюрпризный момент, как познавательный и мотивирующий элемент образовательной деятельности.

 

Скачать конспект

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Дети настоящие исследователи они с огромным интересом начинают осваивать QR- коды которые помогут им в дальнейшем обучении и в жизни.

Занятие для ребят в подобной форме протекают довольно любопытно и занимательно. Ребенок с помощью планшета считывает код, видит картинку и отвечает. Таким образом можно закодировать аудиозапись — голоса птиц, животных; отрывки музыкальных фрагментов; загадки, игры. картинки и т.д

Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн.

  1. Один из таких сервисов http: //qrcoder. ru/
  2. Скопировать текст, ссылку, изображение.
  3. Создать QR-код
  4. Скачать изображение и использовать его по своему усмотрению распечатать, вставить на сайт или в презентацию.

Занятие 1.

Развивающее занятие педагога — психолога с детьми старшего школьного возраста «Шифровка»

Цель занятия: знакомство детей старшего дошкольного возраста с технологией QR-код. Обучение работы в парах.

Задачи:

  1. Познакомить с технологией QR-код.
  2. Научить пользоваться программным продуктом для игровой и исследовательской деятельности.
  3. Учить конструктивному взаимодействию.
  4. Развивать интерес к познавательной деятельности.
  5. Закрепить знания о диких животных.

Участники: дети подготовительной группы 6 человек

Материал и оборудование: карточки с QR-кодами для каждой пары, планшеты, ноутбук, проектор.

Ход занятия

Педагог –психолог: Я рада вас всех видеть, здравствуйте. Как всегда наше занятие начинается с комплекса упражнений.

Кинезиологический комплекс.

Цель выполнения упражнений: интеграция работы обоих полушарий мозга, повышение концентрации внимания, развитие координации движений, выравнивание эмоционального фона, улучшение ориентации в пространстве.

1. «Кнопки мозга»

Встать удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Положить одну руку ладошкой на пупок. Вторую разместить под ключицами. Массировать точки с одной стороны большим пальцем, с другой – средним и указательным. Рука на пупке остается неподвижной. Глаза плавно двигаются в горизонтальной плоскости ВЛЕВО-ВПРАВО. Поменять руки и повторить упражнение.

2. «Перекрестные шаги»

Локтем правой руки тянемся к колену левой ноги. Тоже левой рукой и правым коленом. Шаги желательно делать в медленном темпе. Важно прочувствовать, как работают мышцы живота. Продолжительность – 4-8 повторов парных движений.

Можно делать с хлопком и подключить ритм.

3. «Скручивание»

Встаньте, скрестив ноги. Вытяните руки вперед ладошками наружу. Скрестите их, образуя «замок», прижмите к груди. Язык на твёрдом нёбе, глаза смотрят вверх. Дыхание плавное, тело расслаблено.

4. «Ленивые восьмерки». Ноги на ширине плеч. Вытяните пред собой руку, сожмите пальцы в кулак с поднятым вверх большим пальцем. Рисуйте в воздухе восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр находится на уровне переносицы. Начинайте движение рукой в воздухе от центра влево – вверх против часовой стрелки. Повторите движение правой, левой и соединенными в замок руками. Повторять 3-4 раза. Движения должны быть плавными и непрерывными. За движениями руки следим только глазами, голова остается неподвижной.

Основная часть

1. Педагог – психолог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну очень необычную страну, а называется эта страна «Шифроландия». В этой стране все предметы зашифрованы и выглядят очень странно. Вот так (показываем детям Карточки с QR-кодом)

– Посмотрите на что это похоже?

Ответы детей (на квадрат)

– А вы видели такие квадраты?

Ответы детей.

2. Я предлагаю позвать на помощь наших замечательных друзей Фиксиков. Они то всё на свете знают.

Просмотр мультфильма «Фиксики QR-код» (6 минут)

1 2

3. Ну вот ребята мы и узнали что это за квадраты такие.

Вопросы по мультфильму.

4. Давайте мы с вами попробуем узнать, что же зашифровано в наших кодах.

Работа в парах.

Задание: перед вами лежат 4 QR- кода. Ваша задача найти каждому коду соответствующую картинку с изображением диких животных и соединить их. Для этого направьте свои планшеты на QR- код, пройдите по ссылки и узнайте, какая картинка зашифрована.

Молодцы! Ну а нам пора возвращаться из страны «Шифроландия».

Заключительная часть.

  1. Что вы узнали сегодня из нашего путешествия?
  2. Как называются коды с помощью которых шифруют информацию?
  3. Что понравилось больше всего?
  4. Пирамида дружбы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год