Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технологическая карта педагогического мероприятия. Тема: «Грустное-веселое настроение» Младшая группа
Психология
Автор: Синельникова Елена Анатольевна   
03.04.2021 20:52

Технологическая карта педагогического мероприятия. Тема: «Грустное-веселое настроение» Младшая группаТехнологическая карта педагогического мероприятия. Тема: «Грустное-веселое настроение» Младшая группа

Автор: Синельникова Елена Анатольевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Малыш" р.п. Железнодорожный Усть-Илимский район 2021г.

Воспитатель Синельникова Елена Анатольевна

Тема «грустное-веселое настроение»

Возрастная группа Младшая группа (3-4 года)

Культурная практика Коммуникативная и игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст Помочь зайчику, вернуть хорошее настроение

Цель Формирование представлений детей об эмоциях (грустный, радостный).

 

Скачать конспект

Задачи:

Обучающие Развивать связную речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, рассуждать. Формировать представление о съедобных и несъедобных предметах. Закреплять названия овощей, фруктов, игрушек. Закреплять умение говорить ласковые слова. Расширять словарный запас детей словами: радостный, грустный. Учить определять характер музыки.

Развивающие Расширять представлений о настроении. Учить понимать эмоциональное состояние.

Воспитательные Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

Предварительная работа Утренние беседы о настроении детей. Рассматривание иллюстраций с эмоциями радости и грусти. Упражнения на развитие мимической выразительности.

Инвентарь и оборудование: Игрушка зайчик, корзинка с игрушками (кубики, машинки, овощи, фрукты), музыкальные отрывки с разным характером, картинки (ромашки) с изображением эмоциональных состояний (радостный, грустный).

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Педагог обращает внимание детей на плач.

Уточняет у детей: кто это, почему плачет?

Педагог уточняет, какое настроение у зайчика (грустное).

Интересуется, что нужно сделать, чтоб у зайчика было радостное настроение.

Дети ищут того кто плачет, собираются около воспитателя с игрушкой зайца.

Рассматривают зайчика и отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения.

Привлечение направленного внимания, мотивация детей на деятельность.

Активизация мыслительных процессов.

Обогащение словаря словом «грустный». Развитие умения отвечать на поставленные вопросы, активизировать речь детей. 

Ориентировочный этап

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Воспитатель говорит о том, что зайчик расстроился, потому что в его корзинке всё перемешалось.

Предлагает помочь зайчику и разложить игрушки в коробку, а овощи и фрукты в кастрюлю. Педагог выражает детям благодарность от лица зайчика и предлагает с ним поиграть.

Сортируют содержимое корзинки, поясняя выбор (съедобное, несъедобное).

Формирование представлений о съедобных и несъедобных предметах. Закреплять названия овощей, фруктов, игрушек.

Физ. минутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Повторяют движения за воспитателем.

Снятие физического напряжения.

Исполнительский этап

Дидактическое упражнение «Комплемент»

Говорит, что у зайчика улучшилось настроение, но оно станет ещё радостнее, если погладить его и сказать ему добрые и ласковые слова.

Передают зайчика, гладят и говорят ласковые слова.

Закрепление умения говорить ласковые слова.

Обогащение словаря словом «радостный».

Музыкально-дидактическая игра «Характер музыки»

Воспитатель интересуется у детей о том, какое у них бывает настроение, говорит, что у музыки тоже бывает разное настроение.

Предлагает послушать музыкальные отрывки, определить и показать настроение.

Дети слушают музыкальные отрывки, определяют и показывают настроение.

(под веселую музыку дети прыгают и улыбаются, под  медленную – приседают с грустным лицом).

Совершенствование навыков определение характера музыкальных отрывков.

Игровое упражнение «Найди весёлую ромашку»

Посмотрите, у меня есть много цветов, есть грустные и веселые, давайте подарим нашему зайчику ромашки, у которых радостное настроение и он больше не будет грустить.

Дети из всех ромашек выбирают только те, на которых изображено радостное настроение.

Формирование эмоциональной отзывчивости.

Рефлексивный этап

Педагог подводит итог о том, какое разное бывает настроение.

Уточняет, с каким настроением к детям пришел зайчик, и какое настроение у него стало, почему?

Отвечают на вопросы, на основе полученных эмоций от игровой деятельности.

Делают выводы.

Проявление эмоционального отношения к игровой деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год