Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Глинотерапия. Правила поведения при борьбе с агрессией.
Психология
Автор: Михаленко Ольга Игоревна   
24.10.2019 15:40

Глинотерапия. Правила поведения при борьбе с агрессией.Глинотерапия. Правила поведения при борьбе с агрессией.

Лепка для детей – это та же самая игра, где происходит моделирование жизненных ситуаций, развитие мышления и умения общаться, устанавливать правила игры, где решают подчиняться им или изменяют их. Также лепка – это игра, где создание вымышленных образов обретают форму материальную, т.к. вы сами делаете игрушки и во время игры имеете возможность изменять их. Внутренние образы воплощаются и обретают под теплом ваших рук телесную форму. Проживание внутренних конфликтов через лепку с глиной дает выход физической и творческой энергии ребенка, успокаивает его и позволяет заниматься деятельностью дальше.

Лепка из глины помогает неплохо справиться с агрессией – по крайней мере, снять напряжение. Обычно безобидно побив глину, дети успокаиваются и переходят к более конструктивным действиям. Для выхода агрессивной энергии дети любят слепить монстра, а потом сражаются и побеждают его. Также помогают контролируемые взрослым игры в войну.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»
Психология
Автор: Дубровская Татьяна Владимировна   
19.10.2019 13:53

ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»

Подготовила: педагог-психолог Т.В. Дубровская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 г. Томска

Тема проекта: «Слов нет одни эмоции».

Актуальность: В настоящее время, заботясь об интеллектуальном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок — дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям.

Подробнее...
 
Актуальная тема для родителей, будущих первоклассников
Психология
Автор: Костина Елена Григорьевна   
09.10.2019 20:18

Актуальная тема для родителей, будущих первоклассниковАктуальная тема для родителей, будущих первоклассников

Педагог – психолог Костина Е.Г.

Поступление ребенка в школу радостное и в то же время вызывающее тревогу родителей событие. Появляется много вопросов — в основном беспокойство о том, как ребенок сумеет принять новые правила поведения, требования со стороны учителя, сумеет ли освоить образовательную программу, какие взаимоотношения сложатся с одноклассниками. В это время ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения. Это состояние называют адаптацией ребенка к школе.

Механизм адаптации ребенка к новому учреждению– довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Основными измерениями адаптационного процесса являются физиологические и эмоциональные характеристики.

Физиологические характеристики прежде всего, изменение характера сна, динамика изменения массы тела, особенности аппетита, присутствие частых головных болей, пассивность, замедленный темп действий, состояние артериального давления, снижение работоспособности и психомоторной системы, заболеваемость и т.д. Такой ребенок не может понять задание, осмыслить его целиком и работать обдуманно. Возникают трудности с повышенной отвлекаемостью и неорганизованностью на уроке, ошибки при письме – недописание букв, слогов, случайные замены и пропуски букв, неустойчивый почерк, нарушение деятельности.

Подробнее...
 
Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»
Психология
Автор: Шовадаева Мария Ивановна   
08.10.2019 16:46

Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»

Составитель: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37» Шовадаева М.И.

Введение

Роль семьи для человека трудно переоценить. Как отмечает А.С. Спиваковская, ведущий специалист в отечественной психологии и психотерапии семьи, «потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная, пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви останется с нами до конца наших дней».

Современная семья, по мнению многих социологов, испытывает кризис. Особенно уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. Различные потрясения, которые регулярно испытывает современная семья, способствуют возрастанию дефицита доверительного общения, совместных форм деятельности родителей с детьми.

Подробнее...
 
«Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.
Психология
Автор: Кожевникова Наталья Викторовна   
02.10.2019 05:41

«Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.«Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.

Автор проекта: Кожевникова Наталья Викторовна Педагог-психолог 1 квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 комбинированного вида» Советского района г.Казани

Введение.

Дошкольное детство — очень короткий отрезок жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он изменяется физически и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из беспомощного малыша он превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с раннего возраста.

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики и развития психического процесса у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях. Составлено в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.К. Комаровой.

Подробнее...
 
НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»
Психология
Автор: Хмелева Анна Сергеевна   
01.10.2019 19:26

НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»

Цель занятия: Закрепление знаний основных эмоций у детей 6 лет.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания об основных эмоциях.
  2. Научить распознавать эмоции по внешним сигналам.
  3. Способствовать формированию сочувствия, сопереживания.
  4. Развивать умение с помощью жестов и мимики выражать разные эмоциональные состояния.
  5. Развивать умение распознавать эмоциональные состояния, снятие негативных эмоциональных состояний.
Подробнее...
 
Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
Психология
Автор: Протченко Алла Витальевна   
21.09.2019 18:56

Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.

Дети дошкольного возраста не могут, в силу своего возраста, игнорировать поступающую информацию. Особенно в современное время поток информации

Происходит своего рода «заражение» -процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта. Тем самым происходит подражание- следование конкретному примеру, образу. Общество же в свою очередь диктует свои правила поведения. Таким образом, в сознании ребенка происходит противоречие, что может повлечь за собой развитие тревожности, нарушение психического состояния личности.

Подробнее...
 
Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста
Психология
Автор: Бирюкова Лина Геннадьевна   
21.09.2019 17:53

Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возрастаПсихолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста

Период раннего возраста является наиболее сензитивным для становления фундаментальных психологический образований. В первые три года жизни складываются основы самосознания, личности, деятельности, ребёнка. Именно в раннем возрасте закладываются отношение ребенка к миру, к другим людям и к себе, основные формы общения со взрослыми и сверстниками. Особенностям развития детей раннего возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др.

За кризисом первого года жизни приходит стабильное раннее детство. Оно охватывает возраст от 1 до 3 лет и заканчивается кризисом 3 лет.

Психофизиологическими особенностями этого периода можно считать:

наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям);

Подробнее...
 
Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.
Психология
Автор: Кунаковская Екатерина Владимировна   
21.09.2019 10:38

Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.

Автор: Кунаковская Е.В.

Сказка является действенным методом при работе с дошкольниками. Она даёт возможность естественного общения взрослого и ребёнка.

Работа со сказкой учит меня владеть двумя языками: метафорическим и психологическим.

В сказке я могу ненавязчиво и эффективно влиять на поведение ребёнка, способствуя вырабатыванию и закреплению у него здоровых (правильных, социально-приемлемых) черт поведения. Сказка хороша как для групповых занятий, так и индивидуальных.

В своей работе я использую сказки для формирования и коррекции эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, профилактики жадности и зависти, коррекции страхов, развития речевых навыков и многого другого.

В моей рабочей программе «Лучик», рассчитанной на 4-5, 5-6 и 6-7 лет, работа со сказкой проводится с детьми 5-6 лет, но элементы её я всегда использую в работе со всеми возрастными группами. Программа составлена на основе программ О.Н. Саранской «Давайте дружить», В. Кротова: Сказочная педагогика: «Жадность и зависть», А.А. Лопатиной, В.М. Скребцовой: «Воспитание нравственных качеств у детей». Помимо этого, занятия всегда дополняются, перестраиваются под уровень психологического развития моих воспитанников.

Подробнее...
 
Понятие об ощущениях и восприятии
Психология
Автор: Сальникова Елена Ивановна   
21.09.2019 08:17

Понятие об ощущениях и восприятииПонятие об ощущениях и восприятии

Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений.

Они представляют собой осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной системы значимых раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде.

Ощущения являются основным источником знаний человека о внешнем мире и собственном теле. Они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира и о состоянии организма доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающей среде и в своѐм теле. Если бы эти каналы были закрыты и органы чувств не приносили бы нужной информации, никакая сознательная жизнь не была бы возможной. Известны факты, говорящие о том, что человек лишенный постоянного источника информации впадает в сонное состояние. Такие случаи имеют место, когда человек внезапно лишается зрения, слуха, обоняния и когда сознательные ощущения его ограничиваются каким-либо патологическим процессом. Близкий к этому результат достигается когда человека на некоторое время помещают в свето — и звуконепроницаемую камеру, изолирующую его от внешних воздействий.

Подробнее...
 
Значение игры для психического развития ребенка.
Психология
Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна   
09.09.2019 06:59

Значение игры для психического развития ребенка.Значение игры для психического развития ребенка.

Содержание статьи:

  1. Определение игры.
  2. Значение игровой деятельности:
  • Значение игровой деятельности (Д. Б. Эльконин)
  • Значение игровой деятельности (Л. С. Выготский)
  • Значение игровой деятельности (А. С. Макаренко)

3) Требования игры.

4) Рефлексия.

5) Вывод.

Значение игры для психического развития ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 43 из 103

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год