Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как общаться с «почемучкой»?
Психология
Автор: Захарова Ольга Андреевна   
14.06.2021 19:08

Как общаться с «почемучкой»?Как общаться с «почемучкой»?

Захарова Ольга Андреевна Воспитатель ГБОУ Школа №1257 г. Москвы

Возраст почемучек самое благодатное время для педагога, потому, что именно дети 4-5 лет сами активно вступают в коммуникацию, инициируют общение, поддерживают его. Это то самое время, когда возрастной кризис миновал и ребёнок открыт всему новому, он с жадностью знакомится с окружающим миром, слушает, верит и придумывает.

Общение этого возраста эффективнее строится в процессе совместной деятельности со взрослым. Малыш повзрослел, чувствует свои расширившиеся возможности, уверен в себе и в том, что справится с любым делом, поэтому смело можно затевать с ним любые авантюры. Фигура взрослого для него сейчас очень важна и он копирует всё, что видит: отношение к другим людям, близким и посторонним, эмоциональные реакции мгновенно считываются и присваиваются как опыт для дальнейшего собственного общения, перенимаются ценностные установки.

Ребёнок в этом возрасте живёт в мире фантазий. Если хотите окунуться с ним в этот мир, быть на его волне, быть услышанным, придумайте сказку, где он герой и справится с любыми трудностями. Дайте ему бумагу и карандаш, и он расскажет вам об этом мире, даст ключики к своему сердцу.

 

Однако развитое воображение этого возраста может также порождать несуществующие страхи, вот до них подчас трудно добраться, чтобы помочь малышу с ними справиться. Поэтому нужно тщательно охранять информационное поле, в которое попадает малыш от негативных элементов, которые могут спровоцировать нежелательную для малыша интерпретацию. Взрослый должен быть рядом, чтобы вовремя объяснить, рассудить и успокоить.

В возрасте 4-5 лет ребёнок начинает активно общаться со сверстниками, семейный круг становится ему тесен, и, он переносит все свои навыки общения из семьи на выстраивание отношений в социальном мире. Стоит посмотреть на общение малыша с домашними и с уверенностью можно сказать, что от других взрослых и даже детей он будет ждать того же. Сверстники в этот период имеют большое значение, ребёнку важно узнавать себя в сравнении с другими детьми, он соревнуется с ними, хочет быть лучшим. Это время ссор, обид и большой дружбы, это очень важное время. Взрослому важно быть рядом, у него важная роль: он сглаживает конфликты, даёт речевые шаблоны, уместные для решения разных ситуаций, предлагает варианты приемлемые для всех, направляет общение в рациональное русло. Наилучший вариант здесь может быть только создание игры, взрослый подаёт идею, предлагает роли и правила, ненадолго включается в игру в качестве героя, постепенно передавая инициативу детям, постепенно расширяя поле для самостоятельности.

Активная любознательность, заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят, что их удивляет, а удивляет многое. Они готовы говорить, кажется бесконечно, задавать вопросы, поэтому, чтобы ответить на множество вопросов разом, нужно показать. Что именно, ребёнок уже подсказал взрослому через вопросы, остаётся лишь внимательно слушать и слышать. Да, концентрация внимания ещё слишком не развита в этом возрасте, поэтому стоит подумать над формой подачи и способом. Пусть это будет игра или увлекательная интерактивная беседа, это естественная среда для почемучки, где он охотно творит, узнаёт, развивается. Главное педагогу не бояться стать немного младше, спрятать авторитет ненадолго в карман, вспомнить себя в детстве и знакомить детей с этим миром, общаясь на понятном им языке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год