Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по «Стране эмоций» с домовенком Кузей»
Психология
Автор: Казанцева Юлия Викторовна   
24.03.2021 12:40

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по «Стране эмоций» с домовенком Кузей»Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по «Стране эмоций» с домовенком Кузей»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Подготовила и провела: Педагог-психолог I квалификационной категории МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Казанцева Юлия Викторовна Г.о. Подольск, 2020г.

Цель:

  • Закреплять умение детей различать и называть эмоциональные состояния через зрительные, вкусовые, тактильные ощущения, обоняние.
  • Развивать умение понимать чувства и настроения людей, сопереживать.
  • Учить приемам саморегуляции.

Материал: письмо, карточки с заданиями, карта путешествия, кусочки фруктов и овощей для игры «Вкусно не вкусно», тактильные дощечки и чудесный мешочек для игры «Кто в домике живет», цветные карточки и пиктограммы для игры «Подбери цвет настроению», листочек герани, долька чеснока, духи, корочка апельсина для игры «Как много запахов вокруг», тактильные дорожки, кегли для игры «Поводыри», игрушка Домовенок.

 

Предварительная работа: проведена серия игр и занятий по развитию общения и эмоционального мира детей.

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите в нашем почтовом ящике письмо, давайте его прочитаем.

Открываем конверт и читаем:

«Здравствуйте ребята!

Я живу в детском саду и в каждом доме, но вы меня никогда не видели. Если вы хотите меня увидеть, то должны отправиться в путешествие по «Стране Эмоций» и выполнить мои задания».

Психолог: Ребята, хотите увидеть хозяина письма?

Дети: Да!

Психолог: Хорошо! отправляемся в «Страну эмоций» (дети под руководством педагога выполняют упражнение на саморегуляцию.)

Посмотрите, ребята, на голубом небе светит теплое, ласковое и очень веселое солнце, мимо нас проплывают пушистые облака. У нас хорошее настроение. Но вот из одного облачка пошел грибной дождик и появилась радуга. Пройдите под волшебным «Радужным дождем». Вот мы и попали в «Страну Эмоций».

Дети садятся на стульчики.

Психолог: Ребята, а вот и задания.

- Внимание! Первое задание.

- Ребята, я знаю, что вы умеете по цвету определять настроение и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Подбери цвет настроению» (пиктограммы)

Вам необходимо подобрать цвет для пиктограммы и рассказать почему именно этот цвет подходит данному настроению (дети подбирают цвет и высказывают свое мнение).

Психолог: Молодцы! Слушаем второе задание.

Игра «Кто в домике живет»

Все по очереди должны опустить руку в отверстие домика, потрогать дощечку, которая там находится и выразить (мимикой, движениями) свои впечатления от «посещения» домика.

Психолог: Ребята, вы справились со вторым заданием и показали эмоции которые можно испытывать, прикасаясь к тем или иным предметам.

Внимание! Третье задание.

Игра «Как много запахов вокруг»

Я предлагаю вам закрыть глаза и показать мимикой, приятный или неприятный запах, вы вдыхали. (детям дают понюхать духи, корочку апельсина, листочек душистой герани, дольку чеснока и т.д.)

Психолог: Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Внимание! Четвертое задание.

Игра «Тренируем эмоции»

Вы знаете, что по виду человека можно определить его настроение. Как он выглядит, когда грустит? А если человек счастлив? (ответы детей) Вы знаете, что сердиться, радоваться, пугаться можно по-разному? Как? Давайте поиграем?

С помощью жестов и мимики вы должны изобразить заданную мной эмоцию:

  • нахмурьтесь, как осенняя тучка, как рассерженный человек, как злая волшебница
  • испугайтесь, как ребенок, потерявшийся в лесу; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака
  • улыбнитесь, как кот лежащий на солнышке; как хитрая лиса; как человек встретивший друга.

Психолог: Внимание! Пятое задание. Приятное и вкусное.

Игра «Вкусно-невкусно»

Сейчас вы закроете глаза, а я дам вам попробовать кусочек фруктов или овощей. Затем вы должны мимикой выразить свои ощущения и рассказать какие эмоции вызывает данный вкус. (Дети пробуют кусочки различных овощей и фруктов: лимона, картофеля, соленого огурца, апельсина и т.д.)

Психолог: Внимание! Последнее задание «Дружба».

Как вы думаете, каким должен быть друг? (честным, добрым, надежным…) Правильно. Очень важно, чтобы другу можно было доверять. В этой волшебной стране каждый из вас пройдет испытание на доверие.

Игра «Поводырь»

Вы должны построиться парами, друг за другом (второй ребенок кладет руку на плечо первого и закрывает глаза) и пройти полосу препятствия, стараясь не оторвать руку от спины поводыря.

Психолог: Молодцы! Вот и позади трудное испытание. Я, думаю вы всегда будете помогать друг другу.

Ребята, мы так долго путешествовали по волшебной «Стране Эмоций», что не заметили, как наступил вечер и на небе появился месяц и зажглись звезды. Нам пора домой. Давайте пройдем под «Радужным дождем» в обратном направлении (упражнение на саморегуляцию.)

Вот мы и в детском саду. И нас встречает хозяин письма… (домовенок). Он дарит вам на память этих прекрасных домовят, чтобы в вашем доме всегда царила радость и хорошее настроение.

Литература:

  1. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 1: учеб-метод. пособие: в 2 ч. / Н.С. Ежкова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. — 127 с.: ил. — (Пособие для педагогов дошкольных учреждений).
  2. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 2: учеб-метод. пособие: в 2 ч. / Н.С. Ежкова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. — 49 с.: ил. — (Пособие для педагогов дошкольных учреждений).
  3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003. – 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
  4. Никифорова Л.А. Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. – М.: Книголюб, 2005. – 48 с. (Серия «Психологическая служба»)
  5. Царева Ю.В. Коррекция поведенческих нарушений у детей: Сборник упражнений и игр. –– М.: Книголюб, 2008. – 48 с. (Психологическая служба.)
  6. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. —2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 160 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год