Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
Психология
Автор: Ольга Викторовна Васечкина   
16.04.2014 23:32

Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагоговМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Педагог-психолог: Ольга Викторовна Васечкина
пгт. Междуреченский
Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое. Вы утомлены, раздражены, ваши мышцы напряжены и от того ваша жизнь вам кажется беспросветной, все ситуации — тупиковыми. Все. Еще мгновение — и… И вы протягиваете руку и открываете дверь. Что это? Перед вами мерцающий звездный ковер. Вы осторожно делаете шаг, и разноцветный ливень обрушивается на вас сверху: тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу — к ногам. Вы идете вперед по сенсорной тропе к высокой колонне, внутри которой бурлят-переливаются всеми цветами радуги живые пузырьки. И в этой круговерти шныряют разноцветные рыбки — вверх, вниз, вверх, вниз…

Подробнее...
 
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста "Мешочек злости"
Психология
Автор: Вера Юдина   
15.04.2014 11:14

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста Мешочек злостиЦель: Обучение отреагированию негативного  эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
Материалы: сказка М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»; мишень на стену 50x50 см, мешочек 10x5 см, заполненный фасолью; «Мешочек злости».
Ход работы:
Сказка «Сердитый дог Буль».
Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит, сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика: «Иди сюда». «А не укусишь?» — спросил утенок.
«Очень мне надо тебя кусать!» Остановился утенок возле Буля, а тот спрашивает: «У тебя много друзей?»

Подробнее...
 
Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
Психология
Автор: Наталья Картышова   
15.04.2014 00:00

Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрастеСамосознание – представление человека о своих взаимосвязях со средой, концепция своего «Я», установки в отношении себя
В психологии самосознание понимается как психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ-Я».
Ребёнок далеко не сразу осознает себя как Я; в течение первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени — как называют его окружающие; он сначала существует для самого себя скорее как объект для других людей, чем как самостоятельный по отношению к ним субъект.
Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако, зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения, вызванные собственным телом, сознание «Я» — примерно с трех лет, когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения. Осознание своих психических качеств и самооценка приобретают наибольшее значение в подростковом и юношеском возрасте. Но поскольку все эти компоненты взаимосвязаны, обогащение одного из них неизбежно видоизменяет всю систему. Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года. К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля. К 7-и годам формируется способность оценивать себя (самооценка).

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
Психология
Автор: Вероника Клюева   
08.04.2014 00:09

Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание.
Виды физического насилия:
· Синдром сотрясения.
· Избиение.
· Методы «педагогического воздействия» (щепки, шлепки, одергивания, дергание ушей, волос; выкручивание пальцев рук; удары предметами).
· Наказания (выстаивание часами в «углу»; едой).
· Непосильный труд.
· Пинки, толчки.
· Удушение.
· Прижигание окурком, порезы, проколы.
· Травля животными.
· Отравление
· Нанесение ущерба здоровья ребенку с целью получения выгоды.

Подробнее...
 
Семинар-практикум "Отслеживание эффективности психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детей"
Психология
Автор: Татьяна Бабанова   
04.04.2014 19:06

Семинар-практикум Отслеживание эффективности психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детейТема модуля:

«Отслеживание эффективности реализации психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детей»

Руководитель Бабанова Т.А.

Время проведения 15 мин

Общие положения.
Цели и задачи модуля:
Участникам  практикума предстоит:

•    познакомиться с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Психология
Автор: Чепикова Виктория Николаевна   
03.04.2014 19:07

Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».Конспект  занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему ««Заботливое солнце».

Цель:
1. Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
2. Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
3. Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
4. Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
5. Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;
6. Развивать общую и мелкую моторику;
7. Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
8. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
9. Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

Подробнее...
 
Педагогика наказания. Рекомендации родителям.
Психология
Автор: Валентина Челищева   
03.04.2014 13:40

Педагогика наказания. Рекомендации родителям.Педагогика наказания. Рекомендации родителям.
«Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменило нас к лучшему»
М.Монтель
Виды наказания:
v Наложение дополнительных обязанностей
v Лишение или ограничение удовольствий
v Выражение словесного порицания, осуждение поступка
v Словесная характеристика поведения
v Замечание, предупреждение, выговор
v Отстранение от значимых для ребенка мероприятий
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,

Подробнее...
 
Из чего складывается самостоятельность ребенка.
Психология
Автор: Ольга Мотовилова   
01.04.2014 19:40

Из чего складывается самостоятельность ребенка.До определенного момента все действия детей примитивны: мячик катают, веником машут, в коробку что-нибудь кладут. Эти подражательные операции называют действиями “в логике предмета”. Ребенок не особенно задумывается, зачем он машет веником, – он просто воспроизводит знакомое действие, не догадываясь, что в нем есть особый смысл: после его завершения должен быть определенный результат – чистый пол. Вот когда ребенок поставит своею целью сделать чисто в квартире и ради этого возьмется за веник, тогда можно считать, что он сделал первый шаг к самостоятельности, действовал “в логике цели”. Проявление инициативы – это первый этап развития самостоятельности.
Целеустремленность у ребенка проявляется в безудержных инициативах: стирать белье, как мама, или забивать гвозди, как папа. Но на первых порах нет ни умения, ни настойчивости, и чтобы инициатива не пропала, надо помочь. А родители, к сожалению, неохотно поддерживают “приступы” детской самостоятельности: они и обременительны, и небезопасны. Но и резко пресечь или часто переключать внимание ребенка на более разумные, по мнению взрослых, деяния тоже нельзя: это затормозит развитие зарождающейся детской самостоятельности и отбросит назад, к примитивной имитации. Только в крайнем случае, если уж он удумал нечто из ряда вон выходящее, можно прибегнуть к этому – в остальном инициативу надо поддерживать.

Подробнее...
 
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
Психология
Автор: Анастасия Владимировна Капитонова   
30.03.2014 18:33

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрастеАннотация
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка. Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. Ведь именно у дошкольников начинают складываться основные психологические характеристики: мотив достижения, интеллект, способности и др. В младшем школьном возрасте они закрепляются и становятся устойчивыми либо развиваются дальше.

Подробнее...
 
Психолого-педагогические средства развития элементов логического мышления у старших дошкольников.
Психология
Автор: Суфиева Надежда Александровна   
28.03.2014 12:24

Психолого-педагогические средства развития элементов логического мышления у старших дошкольников.Из года в год по результатам диагностики уровня логического мышления подготовки детей к школе перед педагогами встает проблема: как организовать познавательную деятельность детей так, чтобы развивать у старших дошкольников элементы логического мышления.
Меня очень заинтересовала эта проблема, т. к. мои воспитанники как раз достигли этого возраста, и я поставила перед собой цель -определить психолого-педагогические условия целенаправленного развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Мною была изучена и проанализирована психологическая, педагогическая и научно-методическая литература по проблеме развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. А также были намечены следующие задачи формирующей части опытно-экспериментальной работы:
1.Развивать у старших дошкольников элементы логического мышления через развивающие игры с учетом их индивидуальных особенностей.
2.Включить в образовательную деятельность задания по математике с элементами логики, активно использовать мультимедиа и компьютер во время индивидуальных занятий.
3.Использовать в работе с детьми знаково -символические средства(диаграммы, ребусы, символы).
4.Искуственно создать в повседневной жизни детского сада ситуации проблемного характера и предоставить детям возможность решать их, опираясь на ранее усвоенные знания и умения.
Мною были определены следующие психолого –педагогические средства, способствующие развитию элементов логического мышления:
-развивающие игры;
-система занятий «Мы познаем мир»;
-Использование современных КТ;

Подробнее...
 
Проективные карты в работе педагога-психолога
Психология
Автор: Людмила Широкова   
27.03.2014 16:41

Проективные карты в работе педагога-психологаЧто такое проективные карты? На первый взгляд, это просто набор картинок размером с игральную карту или открытку. На самом же деле, это универсальный инструмент в руках педагога-психолога,  т.к. карты могут применяться как с детьми, так и с педагогами и с родителями в различных направлениях: в проективной диагностике, консультировании, тренинговой работе, психокоррекции и т.д.
В независимости от направления работы проективные карты создают особую обстановку, способствующую подлинно глубокому самовыражению, раскрытию и саморефлексии, а также развивают творческие способности всех, кто соприкоснется с ними.
О других преимуществах проективных карт (иначе их еще называют метафорическими, ассоциативными), также как и об истории данного метода  можно прочитать в интернете.
Какими бывают проективные карты?
Карты могут содержать только изображение, либо изображение с надписью. На картинках часто можно встретить пейзажи, людей, животных, ситуации из жизни, предметы, отрицательных и положительных сказочных героев и т.д.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 55 из 61

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год