Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
Психология
Автор: Афанасьева Юлия Алексеевна   
19.08.2019 23:32

«Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»«Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»

Проблема развития эмоционально – волевой сферы у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как возросло количество детей, которые не могут выразить свои чувства, не могут определить и озвучить свое психологическое состояние. В дошкольном возрасте наблюдается нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка имеют характерные особенности возрастных проявлений: чрезмерная агрессивность или пассивность, плаксивость, «застревание» на определённой эмоции, неумение следовать нормам и правилам поведения, недостаточное развитие самостоятельности.

Таким образом, актуальной проблемой в эмоциональном воспитании дошкольников является обучение их умению эффективно общаться, снижение агрессивных тенденций в поведении, накопление опыта положительного взаимодействия; развитие навыков совместной деятельности, закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций. В эмоционально-волевой сфере необходимо обогащать чувственный и эмоциональный опыт детей, обучать их умению регулировать свои эмоциональные проявления и чувства, обучать навыкам самоконтроля, перевода агрессивных реакций в социально приемлемые формы.

 

Опыт практической работы педагога-психолога, показывает, что наиболее эффективными инновационными методами в развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников, в соответствии с ведущей деятельностью и особенностями возраста, о практической ценности которых еще малоизвестно, но при правильном подходе, отвечают всем требованиям ФГОС являются: игры с камушками Марблс, эбру — терапия, су-джок терапия.

Игры с камушками Марблс можно широко использовать в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативных навыках; в психокоррекции и психопрофилактике конфликтности; замкнутости; тревожности. Перебирая камешки в руках, ребята становятся более спокойными, уравновешенными. Приёмы с камнями я широко использую в психологическом сопровождении эмоциональных и поведенческих расстройств у детей. Работа с разноцветными камнями предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, стимулирует и выравнивает эмоциональный фон, вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции.

Эбру – терапия — рисование на воде – очень бережный и безопасный метод терапии. Этим он особенно хорош для детей. Для рисования эбру не требуется никаких способностей и умений, даже совершенно не умея рисовать. Нужно довериться своему настроению, эмоциям, руке и не боятся экспериментировать, тогда на свет появится уникальное чудо! Ведь создать две одинаковых картины просто невозможно. Рисуя на поверхности воды красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, выбирая понравившиеся цвета и нанося их на воду, ребенок следит за расплывающимися пятнами краски и формирует из них нужный ему узор -это изображение, которое просит душа. Затем на узор или рисунок накладывает лист бумаги, а через несколько секунд осторожно его снимает и высушивает. Дети, наблюдая за расплывающимися разноцветными пятнами и плавными изгибами линий на поверхности воды, становятся спокойнее, легче начинают реагировать на трудности и преграды, снижается уровень тревожности, агрессии, эмоциональное напряжение.

Следующим инновационным метод в моей практике является массажеры «Су-Джок» – последнее достижение Восточной медицины. Представляет собой массажный шарик в комплекте с двумя металлическими кольцами. Эффективен, безопасен и прост в применении.

На кисти руки существует множество энергетических точек. Каждая точка имеет свое название и назначение. Если воздействовать на определенные точки, то можно достигнуть оздоровительный эффект. Щадящий и эффективный метод – воздействие на точки кисти ребенка с помощью шарика и металлических колец. Он оказывает благотворное влияние на весь организм. Этот метод вызывает раздражение рецепторов расположенных на ладошках детей и вызывает приятные ощущения. Использование массажёра способствует активизации деятельности у заторможенных детей и наоборот, успокаивает гиперактивных, агрессивных А так же развитию и повышению иммунитета, мелкой моторики, и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений. Массаж кисти и пальцев обеих рук восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение, нормализует эмоциональное состояние детей.

Таким, образом, включение в работу педагога-психолога таких методов как игры с камушками Марблс, эбру — терапия, су-джок терапия дают возможность детям более успешно справиться со своими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у них нарушения поведения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год