Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
Психология
Автор: Афанасьева Юлия Алексеевна   
19.08.2019 23:32

«Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»«Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»

Проблема развития эмоционально – волевой сферы у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как возросло количество детей, которые не могут выразить свои чувства, не могут определить и озвучить свое психологическое состояние. В дошкольном возрасте наблюдается нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка имеют характерные особенности возрастных проявлений: чрезмерная агрессивность или пассивность, плаксивость, «застревание» на определённой эмоции, неумение следовать нормам и правилам поведения, недостаточное развитие самостоятельности.

Таким образом, актуальной проблемой в эмоциональном воспитании дошкольников является обучение их умению эффективно общаться, снижение агрессивных тенденций в поведении, накопление опыта положительного взаимодействия; развитие навыков совместной деятельности, закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций. В эмоционально-волевой сфере необходимо обогащать чувственный и эмоциональный опыт детей, обучать их умению регулировать свои эмоциональные проявления и чувства, обучать навыкам самоконтроля, перевода агрессивных реакций в социально приемлемые формы.

 

Опыт практической работы педагога-психолога, показывает, что наиболее эффективными инновационными методами в развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников, в соответствии с ведущей деятельностью и особенностями возраста, о практической ценности которых еще малоизвестно, но при правильном подходе, отвечают всем требованиям ФГОС являются: игры с камушками Марблс, эбру — терапия, су-джок терапия.

Игры с камушками Марблс можно широко использовать в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативных навыках; в психокоррекции и психопрофилактике конфликтности; замкнутости; тревожности. Перебирая камешки в руках, ребята становятся более спокойными, уравновешенными. Приёмы с камнями я широко использую в психологическом сопровождении эмоциональных и поведенческих расстройств у детей. Работа с разноцветными камнями предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, стимулирует и выравнивает эмоциональный фон, вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции.

Эбру – терапия — рисование на воде – очень бережный и безопасный метод терапии. Этим он особенно хорош для детей. Для рисования эбру не требуется никаких способностей и умений, даже совершенно не умея рисовать. Нужно довериться своему настроению, эмоциям, руке и не боятся экспериментировать, тогда на свет появится уникальное чудо! Ведь создать две одинаковых картины просто невозможно. Рисуя на поверхности воды красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, выбирая понравившиеся цвета и нанося их на воду, ребенок следит за расплывающимися пятнами краски и формирует из них нужный ему узор -это изображение, которое просит душа. Затем на узор или рисунок накладывает лист бумаги, а через несколько секунд осторожно его снимает и высушивает. Дети, наблюдая за расплывающимися разноцветными пятнами и плавными изгибами линий на поверхности воды, становятся спокойнее, легче начинают реагировать на трудности и преграды, снижается уровень тревожности, агрессии, эмоциональное напряжение.

Следующим инновационным метод в моей практике является массажеры «Су-Джок» – последнее достижение Восточной медицины. Представляет собой массажный шарик в комплекте с двумя металлическими кольцами. Эффективен, безопасен и прост в применении.

На кисти руки существует множество энергетических точек. Каждая точка имеет свое название и назначение. Если воздействовать на определенные точки, то можно достигнуть оздоровительный эффект. Щадящий и эффективный метод – воздействие на точки кисти ребенка с помощью шарика и металлических колец. Он оказывает благотворное влияние на весь организм. Этот метод вызывает раздражение рецепторов расположенных на ладошках детей и вызывает приятные ощущения. Использование массажёра способствует активизации деятельности у заторможенных детей и наоборот, успокаивает гиперактивных, агрессивных А так же развитию и повышению иммунитета, мелкой моторики, и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений. Массаж кисти и пальцев обеих рук восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение, нормализует эмоциональное состояние детей.

Таким, образом, включение в работу педагога-психолога таких методов как игры с камушками Марблс, эбру — терапия, су-джок терапия дают возможность детям более успешно справиться со своими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у них нарушения поведения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год