Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекция эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
Психология
Автор: Орлова Марина Вячеславовна   
12.07.2019 17:19

Коррекция эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельностиКоррекция эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

Воспитатель МАДОУ «Чебурашка» Орлова Марина Вячеславовна

Исследования, посвященные изучению эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, занимают значительное место в отечественной и зарубежной психологии.

Г.М. Бреслав [1]выделяет следующие основные показатели нормального хода эмоционального развития в старшем дошкольном возрасте: освоение ребёнком социальных форм выражения чувств; формирование высших чувств; появление эмоциональной децентрации (идентификации с другими при отчетливо выраженном сопереживании); наличие выраженного эмоционального смещения не менее суток, то есть возможность эмоционального выделение будущего (эмоциональное предвосхищение) и прошлого; радость от положительной оценки взрослыми воспроизведения социального эталона поведения; положительная окраска участия ребёнка в ролевых играх; формирование осознанности, произвольности, внеситуативности чувств.

 

Скачать конспект

В современном обществепроблема эмоционального дискомфортау детей приобретает всебольшую значимость в связи с социальной нестабильностью, напряженным ритмом жизни, эмоциональными перегрузками людей. Ребенок в этих условиях является наиболее беззащитным и уязвимым. Дети не всегда могут преодолеть кризисные, стрессовые ситуации, которые непосредственно воздействуют на психику и стимулируются социальными условиями.

Как известно, старшие дошкольники уже в состоянии распознавать своё внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить своё отношение к ним. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании ихсоциальных взаимодействий и привязанностей. Детям старшего дошкольного возраста свойственна исключительная «эмоциональная заражаемость», они особенно подвержены влиянию эмоций, переживаемых другими. Их легко испугать, рассердить, но с той же легкостью можно и заинтересовать, вызвать у них радость, удовольствие. Те или иные отклонения в эмоциональном развитии наблюдаются у большинства детей в этом возрасте.

Теоретический анализ литературы показал, что в силу активного эмоционального развития дошкольное детство считается периодом повышенного риска возникновения у детей эмоциональных комплексов как проявлений эмоционального неблагополучия.

Под «комплексом» понимается понятие, обозначающее формирующуюся в бессознательном эмоционально окрашенную совокупность представлений, мотивов и установок, оказывающую существенное влияние на развитие и функционирование психики, личности и поведение человека. К. Юнг утверждал, что комплекс — это группировка психических элементов вокруг эмоционально окрашенных содержаний [2]. Эмоциональные комплексы характеризуется совокупностью определённых проявлений и в конечном итоге поведением ребёнка, которое принимает ярко выраженный, отличный от поведения других детей, характер.

К основным эмоциональным комплексам детей старшего дошкольного возраста можно отнести враждебность, тревожность и комплекс неполноценности (низкую самооценку).

Мы пришли к выводу, что одним из эффективных методов коррекции эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста является изобразительная деятельность, поскольку она способна выражать неосознаваемые содержания психической жизни ребенка, позволяет ему восполнить дефицит общения и построить более гармоничные отношения с внешним миром.

Изобразительная деятельность вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть безынициативность и развить желание взаимодействовать с окружающими людьми. Одна из главных функций изобразительной деятельности — создание защищенной, эмоционально благополучной, доверительной, комфортной обстановки. Дети не задумываются о конечном результате, они получают удовольствие от самого процесса, поэтому он для них так терапевтичен.

Дети с эмоциональными комплексами нуждаются в специально организованной психолого-педагогической помощи, обеспечивающей учет их возрастных и индивидуальных особенностей. Необходим правильно организованный подход к ним, создающий условия для полноценного психического развития, а также высокий уровень профессиональной компетентности психологов и педагогов.

Занятия должны носить коррекционно-развивающий характер, то есть должны быть направлены не только на коррекцию уже имеющихся проблем в эмоциональной сфере, но и на профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением.

Реализация специальной коррекционно-развивающей программы, объединение усилий всех специалистов ДОУ позволят решить проблему эмоционального неблагополучия детей старшего дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год