Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Калейдоскоп эмоций»
Психология
Автор: Никитина Вера Александровна   
03.05.2014 01:48

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Калейдоскоп эмоций»I.    Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Название пособия: «Калейдоскоп эмоций»
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.
Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи пособия:
- продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость,                     грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике;
-развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать;
- учить понимать свои чувства  и чувства других людей и рассказывать об этом;
- закреплять у детей полученные знания об эмоциях;
- закреплять  мимические навыки.

Подробнее...
 
Сопровождение ребенка с задержкой психического развития в дошкольном учреждении
Психология
Автор: Кулешова Марина Александровна   
02.05.2014 19:13

Сопровождение ребенка с задержкой психического развития в дошкольном учрежденииСопровождение ребенка с задержкой психического развития в дошкольном учреждении
Кулешова Марина Александровна
Воспитатель Детсад № 384 г.Самара, Самарская обл.
Психолого-педагогическая характеристика на Ваню П.
Дата рождения 2.01.2006, возраст 6 лет 3 мес.
Детский сад №384, старшая группа детей с ЗПР
Адрес:  г. Самара, ул. Матросова д.52, кв.12

Программа обучения: «От рождения до школы»

Посещает детский сад с 1.09.2011, ранее находился дома с мамой.
Воспитывается в полной семье, есть старший брат, который обучается в коррекционном классе школы №109. Проживает в 2-х комнатной изолированной квартире. Семья среднего материального достатка.

Подробнее...
 
Чудеса общения
Психология
Автор: Батищева Елена Ярославовна   
02.05.2014 01:32

Чудеса общенияЧасто родители, приводя  ребёнка к психологу, жалуются: «он совершенно меня не слушается! Я ему говорю, говорю,  а он меня не понимает!» И как следствие, частое повторение подобных ситуаций действительно приводит к отсутствию понимания, доверия и тёплых, дружеских отношений между родителями и детьми. Таким образом, происходит  эмоциональный разрыв между родителем и ребёнком, и случиться это может далеко не  только в подростковом возрасте как это принято считать, а значительно раньше.
Чтобы разобраться в причинах непонимания, давайте обратимся к основным возрастным кризисам и проанализируем возможные ошибки в воспитании.
Первым  кризисом принято считать кризис одного года. И хотя в этом возрасте ребёнок ещё очень мал,  он уже активно начинает проявлять свою самостоятельность, выражает свои желания и пытается настаивать на своём. Поскольку психика ребёнка ещё не окрепла, выразить свои  желания ему трудно, но при этом  необходимо. Отсюда и такие пугающие порой родителей «странности» поведения: ребёнок хочет есть, перемазывается весь кашей, но не даёт покормить себя с ложечки как было раньше, отталкивает родителей и одновременно не хочет,

Подробнее...
 
«Молчуны» поневоле.
Психология
Автор: Батищева Елена Ярославовна   
02.05.2014 01:23

«Молчуны» поневоле.В последнее время идет тенденция  к увеличению нервных расстройств у детей дошкольного возраста. Перечень этих расстройств очень разнообразен. В этой статье мы остановимся лишь на одном из них – избирательном, или как его еще называют иначе, элективном мутизме.
Mutus  (по лат. - молчание) – это временное исчезновение речи под влиянием неблагоприятных психологических воздействий. Но поскольку мы говорим об элективном мутизме, то речь у ребенка не отсутствует  совсем как в некоторых случаях грубых патологий психического или речевого недоразвития, нарушения, а отсутствует лишь в одной, или более социальных ситуациях.
Ребенка с элективным мутизмом, как правило, принимают за сверх застенчивого и очень робкого, такие дети напрочь отказываются общаться с одной группой людей, например, со всеми взрослыми, причем это могут быть и те взрослые, кого ребенок не раз видел, знакомые, друзья семьи, или врачи из поликлиники, продавцы. Также в группу людей обделенным общением “молчуна” могут входить и дети, как правило, это большая часть его группы в детском саду. Причем в отличие от стеснительного ребенка, который  начинает общаться когда проходит первое  смущение, такие дети не вступают в контакт даже после частых встреч со взрослыми  и детьми.

Подробнее...
 
Когда родители разводятся
Психология
Автор: Омётова Олеся Васильевна   
02.05.2014 00:25

Когда родители разводятсяРазвод родителей - серьезная стрессовая ситуация для любого ребенка. Даже если он совсем мал. Понятно, что ребенка ранит не только сам факт развода, но и то, как это произойдет.
•    Если решение родителей окончательное, каждому из них нужно поговорить с ребенком. Объяснить причины разрыва с учетом его возраста. Заверить его в своей любви, рассказать, как отношения будут поддерживаться в дальнейшем.
•    Не бойтесь открыто обсуждать с ребенком его чувства к ушедшему родителю. Какими бы они ни были - отрицательными или положительными.
•    Обсудите ситуацию со своими близкими и с родственниками бывшего супруга. Убедите их, что для ребенка очень важна их поддержка и продолжение отношений.

Подробнее...
 
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей старшей группы «ТРЕНИРОВКА НА УСПЕХ»
Психология
Автор: Князькина Наталия Викторовна   
30.04.2014 11:41

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей старшей группы «ТРЕНИРОВКА НА УСПЕХ»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Воспитатель: Князькина Н.В.
Цель:   Закреплять у детей умения координировать свои действия в совместной игре.

Материал:    большое зеркало; клубок толстых ниток оранжевого цвета; яблоко; прямоугольная дощечка, к двум соседним  углам которой привязаны тонкие веревки, к свободным концам веревок привязаны две палочки; листочки с именами детей;
На каждого ребенка краски и чистый лист белой бумаги.

Ход занятия: 
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать себя и окружающих нас людей.  Я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать?   (с помощью считалки, на мальчиков и девочек, кто с кем хочет…) 
Я знаю еще один способ- по цвету глаз. Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Подойдите к зеркалу , рассмотрите свои глаза. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен стоять тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. ( дети самостоятельно строятся в колонну по одному.)

Подробнее...
 
ПРОГРАММА "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Психология
Автор: Гизатуллина Эльвира Тагировна   
30.04.2014 09:07

ПРОГРАММА "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"Пояснительная записка
Новое время диктует новые вопросы. И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: “ Почему?” Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этого вопроса и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Современная медицина утверждает, что 30-40 % хронических заболеваний имеет психогенную основу. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Подробнее...
 
Шпаргалки для родителей.
Психология
Автор: Скрягина Татьяна Данииловна   
29.04.2014 20:10

Шпаргалки для родителей.Если ребёнок часто устраивает истерики.

Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов , чтобы выразить свои потребности. Неудовлетворённость от непонимания накапливается и выливается в слёзах криках. Ребёнок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество – слишком высокие, или напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жесткие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.

Как предотвратить проблему.

Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.

Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребёнку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т. е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.

Подробнее...
 
Конспект занятия с дошкольниками на тему «Букет хорошего настроения»
Психология
Автор: Ольга Овсянникова   
27.04.2014 13:13

Конспект  занятия  с дошкольниками на тему «Букет хорошего настроения»Автор: Овсянникова Ольга Георгиевна, педагог -психолог  Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска Дом детского творчества им.А. Торцева Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1) развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
2) совершенствовать коммуникативные навыки;
3) развивать эмпатийные проявления по отношению к  сверстникам и взрослым.

Материалы и оборудование: пиктограммы с изображением   настроений (хорошее, плохое, нормальное); мягкая игрушка Винни-Пух;  фигурки гномов; лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш по количеству детей; картонные тарелочки по количеству детей;  маленькие тарелочки по 2 штуки на ребёнка; заготовки для цветов по количеству детей (сердцевины); мешочек; клубок шерсти яркого цвета, корзинка, сердечки по количеству детей.
ТСО: аудиозапись песни «Улыбка» В. Шаинского, магнитофон.

Подробнее...
 
Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
Психология
Автор: Щербинина Татьяна Александровна   
27.04.2014 01:22

Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)Вы любите сказки? Хотите с удовольствием и волнением погрузиться в мир волшебства и чудес? Почувствовать себя вдали от житейской суеты и трудностей, как в хорошей сказке? Тогда не бойтесь потратить ваше драгоценное время, вспомните, как наши предки посвящали вечерние часы сказке. И разве только дети были их слушателями?  И взрослые окунались в мир сказки, полной волшебства, неожиданностей, чудесных превращений!
«Спокойствие, только спокойствие», как говорит герой знаменитой сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Я уверена, что любой педагог, вдумчиво работающий с детьми дошкольного возраста, понимает, что развитие интеллекта, безусловно, важный процесс, но воспитание в детях доброты, любви к ближнему, умения сочувствовать и сопереживать, уважения к окружающим людям – процесс не менее, а может быть и более значимый.

Подробнее...
 
Проблемы кризиса 3-х лет
Психология
Автор: Морозова Наталия Николаевна   
25.04.2014 23:22

Проблемы кризиса 3-х летМне хочется поделиться опытом создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Прежде всего, это моя эмоциональность, улыбчивость, доброта и весёлое настроение, способность увлечённо играть. Кроме этого существует много приёмов и методов, чтобы помочь малышу затормозить отрицательные эмоции.
На открытых полках стоят наборы игрушек из разных материалов: вертушки, лабиринты, молоточки, музыкальные инструменты и т.п. Большой выбор резиновых игрушек - пищалок, позволяет не только развлечь малыша, но и развивать мелкую моторику, звукоподражание. Есть в группе ещё одна любимая игрушка «Пирамида» (здесь можно попробовать открыть и закрыть замок, постучать по клавиатуре, перебирать цветные колечки, крышки, заплести косичку из цветных ленточек, есть крючки и шпингалеты, послушать музыкальные игрушки) , а также прокатывание шариков с горки и в ворота. Ещё одна игра «Волшебный грибок-рюкзачок» (пчёлы растяжки, улитка-зеркальце, цветы-погремушки), много в этот период использую рамок и вкладышей с изображением животных («Звери разбежались»), и с изображением овощей («фрукты рассыпались»). Такие игры с монотонными движениями успокаивают малыша, а также доставляют радость и формируют умение играть рядом, а также строит дружеские отношения между детьми.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 60 из 67

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год