Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»
Психология
Автор: Петрова Елена Сергеевна   
17.12.2019 16:25

Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»

Разработчик: Зам. зав. по УВР Петрова Е.С. Челябинск, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 365 г.Челябинска»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования, которые направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

  • Обеспечивает открытость дошкольного образования (ч. III, п. 3.1., п.п. 5);
  • Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (ч. III, п. 3.1., п.п. 6).

Огромная роль в формировании личности ребёнка принадлежит семье. Индивидуальность воздействий, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с глубоким учетом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателей, никакими другими педагогическими воздействиями заменить нельзя. Мы считаем, что по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье. Отсюда требование поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при решении всех задач, тщательно согласовывать педагогическое воздействие. И прежде всего педагоги и родители должны быть воспитаны сами. Отношения с детьми необходимо выстраивать на основе сотрудничества, доверия.

 

Скачать конспект

Открытость дошкольного образования, создание условий для участия родителей в образовательной деятельности ДОУ подразумевает обеспечение доверительных отношений между сотрудниками детского сада и родителями воспитанников. Доверие, это тип общения «не стихийно создаваемый, а целенаправленно педагогично формируемый, осознанный и последовательный» [2, c. 95]. Конечно же, считается, что родители, отправляющие ребёнка в детский сад, доверяют педагогам. Но достаточно часто мы наблюдаем другую картину. Многие родители вынуждены оставлять своё чадо из-за обстоятельств. Детские сады для того и существуют, чтобы оказать помощь семье. В обстоятельствах необходимости ни о каких доверительных отношениях не может быть и речи. В результате педагоги сталкиваются с предвзятым отношением, что в свою очередь приводит к конфликтам. Традиционные формы взаимодействия в таких случаях не работают. Приглашать родителей на консультации, перенасыщать родительские уголки разнообразной информацией, организовывать родительские собрания – все эти формы не приносят никаких результатов. Современные родители, как они думают, не нуждаются в каких бы то не было обучающих, назидательных методах взаимодействия. Педагогическая позиция «догнать и причинить добро» опять же приводит к конфликтам.

Поэтому детский сад предлагает выстраивать сотрудничество с семьей основанного на принципе единства воспитательных воздействий, предлагая различные формы общения. Педагоги детского сада хотят выстроить доверительные отношения между детьми, родителями выработать потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно находить пути их решения. В дополнение к индивидуальной и групповой традиционной деятельности, необходимо искать новые эффективные формы взаимодействия. С этой задачей прекрасно справляются акции.

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Акция, по своей сути — это среда игровая, которая на определенное время создается в пространстве учреждения. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, запланированный результат (М. Битянова).

Основная цель таких «акций» – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушений в эмоциональном развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.

«Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете» – таков пафос «психологического действа». Важные особенности «акции» – ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; учреждение начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди – как близкие и интересные собеседники.

Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.

Акции могут быть различны по времени проведения: от одного дня до двух недель. В нашем случае акции организуются в течении недели, действуя по методу погружения, ненавязчиво сопровождая детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.

Нестандартность приемов работы в период проведения акции поднимают настроение всех ее участников, мотивируют на дальнейшую работу, сплачивают коллектив, объединяют семью и ДОУ. Таким образом, учреждение охвачено одной темой, идеей и родители, дети и педагоги становятся ближе друг к другу. Формируется положительное отношение родителей к ДОУ, повышается интерес к другим мероприятиям. Благодаря организованным акциям, в ДОУ можно создать и укрепить творческий союз родителей, педагогов и детей, который строится на основе сотрудничества, доверия друг к другу.

В результате взаимодействия в ходе акций позиция, как родителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь мы не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Родители и педагоги стали более открытыми.

Программы психолого-педагогических акций, организуемых в МБДОУ.

1. Педагогическая акция «Мой город»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора, активизация взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию.

Задачи:

Образовательная:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Сроки проведения акции: 9.09. 2019-13. 09. 2019

Участники: дети, родители, педагоги.

Формы проведения акции:

  • Тематические образовательные мероприятия по физкультуре, изобразительной деятельности, музыке
  • Выполнение плакатов «Любимый город»
  • Привлечение родителей к выполнению газет «Мои первые путешествия»
  • Познавательная программа «История родного города»

2. Психолого-педагогическая акция «Страна Друзей»

Цель: формирование у детей представлений о ценности дружбы, развитие патриотических чувств.

Задачи:

  1. Создать условия для развития дружеских взаимоотношений между членами детского коллектива.
  2. Способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность ДОО.
  3. Познакомить детей с праздником День Народного Единства.
  4. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ.

Сроки проведения акции: 29. 10 – 02. 11. 2018

Участники: дети, родители, педагоги.

Формы проведения акции:

  • "Мостик дружбы" (обмен рисунками и письмами о жизни в группе между детьми разных групп детского сада);
  • круг приветствия между детьми «Я дарю тебе улыбку», «Ласковое слово»;
  • выставка детских рисунков «Мой лучший друг»;
  • познавательно-развлекательные программы для детей «Дружба крепкая не сломается», «Праздник детского единства», «Дружные ребята».

3. Психолого-педагогическая акция «День Матери»

Цель: формировать у детей уважительное отношение к женщине-матери в семье и обществе; способствовать сплочению семьи как детско-взрослой общности путем включения в мероприятия акции.

Задачи:

  • привлечь внимание детей и родителей к Дню Матери
  • привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми
  • воспитывать у детей доброе, внимательное уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
  • вызывать у детей желание принимать активное и практическое участие в мероприятиях (акции).

Сроки проведения акции: 18.11. 2019-22. 11. 2019

Участники: дети, родители, педагоги.

Формы проведения акции:

  • выставка детского рисунка, посвящённая Дню матери
  • кукольные спектакли
  • беседы, чтение х/л, прослушивание музыкальных произведений
  • концерт учеников Детской школы искусств № 12
  • посещение библиотеки, знакомство с художественными произведениями, посвящёнными маме
  • выполнение «писем» маме, творческих подарков

4. Психолого-педагогическая акция «Мой папа самый лучший»

Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям, развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность, повышать статус семейных отношений.

Задачи:

  1. создать условия для сближения детей и родителей;
  2. воспитывать гордость и уважение к родителям.
  3. воспитывать патриотические чувства.

Сроки проведения акции: 18. 02. 2019 – 22. 02. 2019

Участники: дети, родители, педагоги.

Формы проведения акции:

  • выставка газет «Мой папа самый лучший»
  • музыкально-спортивные развлечения «Сильные, смелые, ловкие умелые»
  • выставки детских рисунков «Защитники Отечества»;
  • творческая мастерская «Подарок папе»;
  • игровая программа «Не перевелись ещё богатыри на Руси»
  • информационно-познавательная программа «Защитники Отечества»
  • кукольный спектакль «Самый сильный»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год