Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»
Психология
Автор: Зубарева Елена Валерьевна   
05.11.2020 00:10

Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»

Зубарева Елена Валерьевна, педагог-психолог КОГОБУ ШОВЗ «Хрусталик» г.Кирова»

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблемам взаимодействия с детьми в период адаптации, оптимизация детско-родительских отношений в семьях.

Участники: родители воспитанников второй младшей группы.

Оборудование: небольшая игрушка, бумага для записей, ручки.

Ход встречи

Приветствие

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем рассматривать вопросы адаптации детей к условиям детского сада. Надеюсь, что наша встреча поможет вам разобраться в причинах возникновения проблем в этот период.

 

Упражнение «Я счастливая мама!»

- Вы ещё не все познакомились, чтобы стать немного ближе друг другу, предлагаю немного рассказать о себе.

Я передам по кругу игрушку, тот, у кого в руках она окажется, назовёт своё имя, имя своего малыша и продолжит фразу: «Я счастливая (-ый) мама (папа), потому что…»

Упражнение-ассоциация «Погружение в детство»

Цель: осознание родителями своих эмоций, внутренней тревоги перед детским садом.

- Кто главные люди в жизни ребёнка дощкольника? Конечно, родители, поэтому адаптация – это сложный период не только для детей, но и для родителей, для всей семьи.

- Займите удобное положение, закройте глаза, дыхание спокойное… Глубокий вдох и медленный выдох... Каждый из вас когда-то был ребенком. Почти все вы ходили в детский сад. Вспомните свои первые детские впечатления о детском саде.

- Какой образ возникает у вас, когда вы слышите фразу: «Завтра идём в детский сад!»

- Что вы видите, слышите, когда вспоминаете детский сад?

- Какая эта фраза на вкус? С каким запахом она ассоциируется?

- Какие у вас возникают тактильные ощущения?

- Какие разные у всех воспоминания! У кого-то – приятные, у кого-то – не приятные.

А сейчас вернёмся в настоящее, вы – взрослые люди, родители. Изменилось ли ваше отношение к детскому саду?

Бывает так, что у взрослых людей детские воспоминания вызывают грусть, страх, растерянность. Например, вы хорошо относитесь к детскому саду, готовите к нему ребёнка, но автоматически всплывают неприятные моменты из детсадовского детства, вызывая негативные чувства. Это состояние, тревогу вы транслируете ребёнку. Поэтому очень важно родителям, и особенно мамам, на этапе адаптации позаботиться о своих чувствах, о своём эмоциональном состоянии.

Упражнение-размышление «Качества родителей, которые помогают или мешают ребенку в период адаптации».

Родителям предлагается на листочках написать по 2 – 3 качества родителей, которые помогают ребенку и мешают во время адаптации. Далее все качества выписываются на демонстрационную доску, и составляется «портреты» родителей, которые способствуют и наоборот препятствуют привыканию ребёнка к детскому саду. По окончании упражнения делается вывод.

Мини-лекция «Как остановить истерику?»

- Расскажите, какие у вас бывают острые ситуации в общении с детьми во время адаптации?

- Ребёнок не хочет, отказывается вставать с кровати, умываться, одеваться. Плачет, когда не получается одеть колготки или что-то разлил, уронил. Хнычет по дороге в детский сад. Жалуется, что хочет спать и есть, у него болит голова, животик и он замёрз. Орёт в раздевалке, упирается, не заходит в группу. Где найти подходящие слова, чтобы остановить истерику, помочь ребёнку и себе справиться с эмоциями?

Основной подход гуманной психологии это принятие негативных эмоций ребенка. А что дальше? На мой взгляд, этот вопрос важнее. Как трансформировать его негативную эмоцию и дать основные способы реакции, чтобы помочь ребенку во взрослой жизни?

Инструкция для родителей:

1. Принимаем негативную эмоцию и присоединяемся.

Понять, почему и зачем ребенок плачет, что он хочет. Установить визуальный (внимательно смотреть на ребенка в глаза) и тактильный (обнять) контакт. Обратить внимание на жесты ребёнка, выражение его лица, взгляд, интонацию и смысл слов.

2. Поддерживаем.

Проявить эмпатию: «Я тебя поняла, ты хочешь… Я вижу, ты показываешь…»

Позаботиться: «Я могу помочь тебе. Скажи, чем я могу тебе помочь?»

Похвалить: «Ты сможешь справиться с этим. Ты уже делал это, у тебя уже получалось…»

3. Устанавливаем правила.

Вспомнить, какие есть правила. Установить новое правило. Что принято делать в таких случаях? Четкая инструкция.

4. Обсуждаем способы выхода из ситуации.

Что будем делать дальше? Попроси… Предложи… Договорись…

5. Позитивно подкрепляем освоение новой привычки.

Уважаемые родители, помните, ребёнку необходима ваша любовь и поддержка!

Упражнение «Как помочь ребёнку?»

- Посмотрите друг на друга: вы самые любящие, понимающие, заботливые, позитивные, последовательные, терпеливые родители! Вы умеете поддержать своих малышей. Давайте вместе составим рекомендации «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду».

Родители делятся опытом, обсуждают и составляют рекомендации для успешной адаптации детей.

Игра «Встаньте в круг…»

- Встаньте в круг те, у кого 1 ребёнок

- встаньте в круг те, у кого 2 ребёнка

- встаньте в круг те, у кого 3 и более ребёнка.

- Вот такой большой и дружный у нас получился круг! А теперь в круге встаньте все:

локоть к локтю, плечо к плечу, ладонь к ладони. Взявшись за руки, мы образовали нечто целое – круг, дружный коллектив, большую семью! Всем большое спасибо за внимание и участие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год