Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.
Психология
Автор: Кунаковская Екатерина Владимировна   
21.09.2019 10:38

Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.

Автор: Кунаковская Е.В.

Сказка является действенным методом при работе с дошкольниками. Она даёт возможность естественного общения взрослого и ребёнка.

Работа со сказкой учит меня владеть двумя языками: метафорическим и психологическим.

В сказке я могу ненавязчиво и эффективно влиять на поведение ребёнка, способствуя вырабатыванию и закреплению у него здоровых (правильных, социально-приемлемых) черт поведения. Сказка хороша как для групповых занятий, так и индивидуальных.

В своей работе я использую сказки для формирования и коррекции эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, профилактики жадности и зависти, коррекции страхов, развития речевых навыков и многого другого.

В моей рабочей программе «Лучик», рассчитанной на 4-5, 5-6 и 6-7 лет, работа со сказкой проводится с детьми 5-6 лет, но элементы её я всегда использую в работе со всеми возрастными группами. Программа составлена на основе программ О.Н. Саранской «Давайте дружить», В. Кротова: Сказочная педагогика: «Жадность и зависть», А.А. Лопатиной, В.М. Скребцовой: «Воспитание нравственных качеств у детей». Помимо этого, занятия всегда дополняются, перестраиваются под уровень психологического развития моих воспитанников.

 

Скачать конспект

В 4-5 лет – работа направлена на формирование коммуникативных навыков, произвольности поведения.

В 5-6 лет – на развитие речевых навыков.

В 6-7 лет – на развитие нравственных качеств.

Для работы со сказкой я использую маски, шапочки, кукол, надеваемых на руку, пупсов. Часто, предметы-заместители – камушки, палочки, бусинки, цветочки (в общем всё, что попадается под руку). Большое подспорье – световая песочница. В общем, работа со сказкой запускает полёт фантазии не только у детей, но и у меня!!!

Издревле сказка – традиционный инструмент, который даёт детям модель поведения, возможность, хоть на минутку, спрятаться от всего мира и побыть тем, кем он хочет быть и там, где он хочет быть.

Сказка даёт возможность ребёнку «примерить» на себя роль любого персонажа и через него (анонимно) показать свои опасения, страхи, задать волнующие вопросы, отработать модели поведения и получить на них реакцию, научиться эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. В процессе проигрывания сказки, фантазирования ребёнок получает огромную эмоциональную и физическую разрядку. К тому же, сказка – прекрасный способ посмотреть на себя со стороны.

Сказка позволяет ребёнку актуализировать и осознать свои проблемы, и наряду с этим, увидеть пути их решения.

Сказка для ребёнка – это не только фантазия и вымысел, но и особая реальность, которая позволяет ему осваивать сложные явления и чувства жизни в доступной для его понимания форме.

Для меня же, сказка даёт огромное количество информации о эмоциональном фоне ребёнка, его страхах и опасениях, сильных и слабых сторонах. В сказке можно найти ключик к решению практически любой проблемы.

Таким образом, работая со сказкой я решаю широкий ряд проблем, возникающих у дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год