Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Краткая характеристика образовательных программ для детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Редактор   
24.08.2022 22:39
Краткая характеристика образовательных программ для детей дошкольного возрастаПрограмма воспитания и обучения в детском саду — комплексная образовательная программа для детей дошкольного возраста, разработанная под ред. М. А. Васильевой. Базируется на «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1983) и является ее адаптированным вариантом для российских ДОУ. Основывается на лучших традициях отечественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Главные задачи (охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе) конкретизированы для каждой возрастной группы детского сада. Программы предусматривает организацию жизни детей в каждой возрастной группе, режим дня в детском саду и дома; строится по видам деятельности детей; имеет четкую структуру и регламентированное содержание, направленное на формирование у детей определенных знаний, умений и навыков.
Подробнее...
 
Правила в детском саду
Педагогика
Автор: Тишкова Маргарита Витальевна   
23.08.2022 22:17

Правила в детском садуПравила в детском саду

  • Тишкова Маргарита Витальевна
  • Ходырева Галина Викторовна

Современный мир стремительно изменяется. Приходиться делать выбор в совершенно непредсказуемых и нестабильных обстоятельствах. Образование стремится отслеживать перемены происходящие в области знания, информации и технологии. Именно стремительная динамика, происходящая в обществе социальных и культурных перемен, вызывает необходимость акцентировать внимание педагогов и воспитателей на формировании soft skills личности и создавать условия для развития творческих способностей ребенка. Однако долгие годы воспитательный процесс носил авторитарный характер, далеко не всегда ориентированный на активный характер познавательной деятельности.

Подробнее...
 
Специфика работы группы для детей с ЗПР
Педагогика
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
23.08.2022 21:32

Специфика работы группы для детей с ЗПРСпецифика работы группы для детей с ЗПР

в ДОУ № 357 г. Казань

В детском саду № 357 г. Казани группа для детей с ЗПР работает с 2003 года. За этот период прошли обучение около 150 детей по адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа в группе для детей с ЗПР в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков психического развития, социальную адаптацию детей в обществе.

Подробнее...
 
Портфолио как средство формирования самооценки ученика начальной школы
Педагогика
Автор: Жюкас Анастасия Сергеевна​   
23.08.2022 08:08

Портфолио как средство формирования самооценки ученика начальной школыПортфолио как средство формирования самооценки ученика начальной школы

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты. Для обеспечения реализации ФГОС НОО издана нормативно-правовая литература, в том числе примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе.

Согласно программе формирования УУД, в результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Особое место в совокупности технологий, которые используются при обучении занимает портфолио как средство мониторинга достижений учащихся.

Данная тема весьма актуальна, так как портфолио является необходимой технологией для формирования адекватной самооценки ученика начальной школы.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио имеет следующие характерные черты: помогает открывать, углублять и осознавать личностные смыслы обучения; позволяет соединить оценку ученика с оценкой, данной другими людьми; учащиеся осмысливают и оценивают свои работы; портфолио развивает умения рефлексии, критического мышления, эмоционально-ценностной оценки своего опыта, знаний.

Подробнее...
 
Игры детей раннего возраста
Педагогика
Автор: Ряснянская Лариса Сергеевна   
23.08.2022 07:55

Игры детей раннего возрастаИгры детей раннего возраста

Ряснянская Лариса Сергеевна

«Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

А. М. Горький

Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями — малыш играет. Это его естественное состояние. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта деятельность ребенка отличается тем, что возникает она по инициативе самого малыша. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками.

Подробнее...
 
Рекомендации для воспитателей ДОУ по оформлению конспекта НОД в соответствии с «ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна Кулакова Оксана Владимировна Платунова Татьяна Алексеевна   
20.08.2022 18:05

Рекомендации для воспитателей ДОУ по оформлению конспекта НОД в соответствии с «ФГОС ДО»Рекомендации для воспитателей ДОУ по оформлению конспекта НОД в соответствии с «ФГОС ДО»

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) – это документ, определяющие нормы и требования, обязательное содержание образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень усвоения программы выпускников ДОУ, а также основные требования к обеспечению процесса образования. С введением ФГОС ДО меняется подход к организации и проведению непрерывной образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательная игра с детьми, в процессе которой педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Вступает в силу модель сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Непрерывная образовательная деятельность — основная форма обучения в детском саду. Систематическое обучение во время непрерывной образовательной деятельности — важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Педагогическая деятельность – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Она должна быть современная – это и совершенно новая, и не теряющая связи с прошлым, одним словом – актуальная на сегодняшний день.

Подробнее...
 
Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС
Педагогика
Автор: Михайлова Ольга Вячеславовна   
15.08.2022 21:41

Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОСВзаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС

Автор: Михайлова Ольга Вячеславовна Организация: ГБДОУ Детский сад №127 Населенный пункт: город Санкт-Петербург

Семья всегда будет основой общества. Оноре де Бальзак

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально –нравственный опыт, семья определяет уровень и содержании эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.

Подробнее...
 
«Умное пространство».
Педагогика
Автор: Рамзаева Ирина Васильевна   
15.08.2022 18:40

«Умное пространство».«Умное пространство».

В мае 2022 года в нашем детском саду № 64 г. Балаково Саратовской области состоялся муниципальный семинар «Организация развивающей среды на территории ДОУ «Умное пространство». На семинаре присутствовали заместители по воспитательной работе детских садов города.

Открыла семинар заведующая детского сада, Кармаева Инесса Вагисовна, она представила видеоматериал о развивающей среде ДОУ. Далее для участников семинара была организована экскурсия, в ходе которой у всех присутствующих была возможность увидеть, как построена развивающая предметно-пространственная среда ДОУ на лестничных площадках, холлах и в группах.

Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Правильная организация и оформление предметно-развивающей среды в детском саду влияет на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние. Мы попробовали задействовать в нашем детском саду каждый имеющийся уголок для создания уютной и современной развивающей среды.

Одна из лестничных площадок оформлена о нашем городе Балаково. Вдоль лестницы расположены фотографии с достопримечательностями города, ниже знаки дорожного движения и карточки по правилам дорожного движения. На центральной стене висит баннер с панорамой города Балаково. Под баннером представлена улица города, где расположены дома с разным количеством этажей, дорога с машинами и светофор. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями нашего города, закрепляют правила дорожного движения.

Подробнее...
 
«Развитие сенсорно-моторного умения детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Педагогика
Автор: Липатникова Эмилия Альбертовна   
14.08.2022 07:38

«Развитие сенсорно-моторного умения детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»«Развитие сенсорно-моторного умения детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»

С момента рождения ребенок начинает использовать свои чувства для познания мира. Возможно, вы видели, как младенцы гоняются за предметами глазами, поворачиваются на звук и кладут что-то в рот. Взрослея, дети продолжают познавать мир через осязание, вкус, обоняние, зрение, слух, движения тела и т.д.

Развитие органов чувств ребенка — это развитие восприятия и формирование представлений о свойствах окружающих его предметов и различных явлениях в мире.

Эта сенсорная активность необходима для здорового развития, поскольку она устанавливает нейронные пути в теле и мозге. Собирание вещей и ощущение их текстуры — это то, что люди часто ассоциируют с сенсорной игрой, но речь идет о гораздо большем, чем прикосновение.

Ребенок приходит в мир c очень большим потенциалом сенсорных способностей. Наша с вами задача — вовремя это заметить и начать работу по дальнейшему их развитию. Сенсорные переживания играют важную роль в том, чтобы помочь детям дошкольного возраста узнать об окружающем мире. Это способствует воспитанию чувствительности. Профессор Н. М. Щелованов утверждал, что ранний возраст является «золотой порой» сенсорного воспитания [4].

Подробнее...
 
Культура речи
Педагогика
Автор: Главный Редактор   
05.08.2022 15:04
Культура речи«Следите за собственной речью; не употребляйте вульгаризмов, не повторяйте речевых ошибок  учащихся» В.А. Кан-Калик
Умеете ли вы общаться? Уверен, что все скажут: "Да, конечно". Но в какой форме проходит это общение? Чаще всего это просто разговор, обмен информацией. В тоже время, всем известно, что понятие "общение" намного обширнее, чем наше oбычное: "Привет!" - "Пока".
Если заглянуть в прошлое, то нам, считающим себя людьми совpеменными, станет просто стыднo. Ведь люди, уже начиная c XVI-XVII вeков, общались на таком высоком уровне, что нам и не снилось. Сейчaс мы опpавдываемся пеpед самими собой, мoл "бешеный век, нам и присесть-то некогда, не то что поговорить". И, yтешая себя этой мыслью, пpодолжаем общаться на том же низком
уровне.
Подробнее...
 
Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
Педагогика
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна   
02.08.2022 07:29

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условияхВзаимодействие семьи и детского сада в современных условиях

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.). В связи с этим я ищу новые формы взаимодействия, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Напоминаю папам и мамам, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательное-образовательного процесса.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 60 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год