Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типа
Педагогика
Автор: Полухина Елена Николаевна   
01.03.2021 06:44

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типаСопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типа

По данным пресс-службы уполномоченного по правам ребенка в России, Павла Астахова, число детей с ограниченными возможностями здоровья растет из года в год. Только за последние пять лет оно выросло на 9,2%. В настоящее время в Новосибирске проживает около 3 тысяч детей, имеющих инвалидность. В течение 2012-2016 годов действовала ведомственная целевая программа «Дети и город», нацеленная на решение социальных проблем детей-инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов. Медленно, но верно отношение к детям-инвалидам в нашей стране меняется. Их меньше игнорируют или оскорбляют; принимаются и реализуются государственные программы, направленные на повышение качества и доступности социальных услуг и реабилитационной помощи родителям, воспитывающим детей с инвалидностью; создаются условия для преодоления их исключённости из мира здоровых детей; ведётся профилактика социального сиротства; есть попытки улучшения и адаптации окружающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.

Подробнее...
 
Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»
Педагогика
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна   
24.02.2021 17:06

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»

Составил Барнышева А.Н., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Магазины»

Тема недели, выбранная детьми: «Магазины»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей

Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей

Подробнее...
 
Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУ
Педагогика
Автор: Жукова Наталья Григорьевна Атаманенко Алеся Вадимовна Повзикова Татьяна Ивановна   
24.02.2021 15:30

Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУЭффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУ

  • Жукова Наталья Григорьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №32
  • Атаманенко Алеся Вадимовна, воспитатель МБДОУ д/с №32
  • Повзикова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №32

Одним из значимых условий в благоприятном воспитании и развитии дошкольников является совместная работа педагогов с семьями воспитанников. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность воспитательно — образовательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Отличительной направленностью современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая подразумевает и участие общества в жизни ДОУ. Существенную значимость в ходе развития открытости играют родители, которые считаются основными социальными заказчиками ДОУ. Так же связь педагогов с представителями детей, просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Основной задачей взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями является установление партнерских отношений, которые дают возможность совместить усилия с целью обучения ребенка и создать атмосферу общности интересов и воспитательных задач, привлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. С целью изучения и составления социального паспорта семьи, в дошкольном учреждении ежегодно следует проводить письменное анкетирование родителей. Характер проблем родителей в воспитании и обучении детей поможет установить направленность, содержание и формы работы с ними. Данный процесс сотрудничества максимально направлен на личностное развитие, что создаст возможность, строить работу на базе дифференцированного и поочередного решения задач, многих затруднительных ситуаций.

Подробнее...
 
Опыт взаимодействия с родителями. Видеопроект «По дорогам сказок с Бабой Ягой»
Педагогика
Автор: Бондаренко Елена Юрьевна Шишкова Светлана Александровна   
22.02.2021 09:37

Опыт взаимодействия с родителями. Видеопроект «По дорогам сказок с Бабой Ягой»Опыт взаимодействия с родителями. Видеопроект «По дорогам сказок с Бабой Ягой»

Опыт взаимодействия с семьями воспитанников.

Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15», город Курск.

Авторы:

В современной педагогике выделяют инновационную технологию – музейная педагогика. Для приобщения к истории, расширения кругозора и творческого развития личности ребенка в МБДОУ № 15 функционируют музеи: «Память бережно храним», «Русская изба». В марте 2020 года был открыт «Музей сказок», но в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, он не принимал маленьких посетителей. Инициативная творческая группа придумала решение — создание видеопроекта «Дорогами сказок с Бабой Ягой», целью которого было вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс во время самоизоляции.

Подробнее...
 
«Коррекционные технологии в педагогической практике, как эффективное средство в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Данильченко Татьяна Григорьевна Жукова Вера Николаевна Свистунова Анна Николаевна   
20.02.2021 17:29

«Коррекционные технологии в педагогической практике, как эффективное средство в работе с детьми дошкольного возраста»«Коррекционные технологии в педагогической практике, как эффективное средство в работе с детьми дошкольного возраста»

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Сухомлинский В. А.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Подробнее...
 
Формы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Ушакова Елизавета Сергеевна   
18.02.2021 14:19

Формы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возрастаФормы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возраста

Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.

Выделяют формы культурных практик детей младшего дошкольного возраста в соответствии с основными видами деятельности:

  1. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры и т.д.) Цель: обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Например, с.р. игры: «Семья», «Ждем гостей», «В гости к Кате», «День рождения» «Дочки – матери». «У бабушки в деревне».
  2. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Цель: формирование умения разрешать проблемные ситуации близкие для детей дошкольного возраста.

Примеры: «Откуда пришла к нам дымковская игрушка», «Как нужно обращаться с глиняной игрушкой», «Если мама устала», «Я люблю бывать

Подробнее...
 
Занятие по музейной педагогике «Пропажа матрешки»
Педагогика
Автор: Жирнова Юлия Андреевна   
18.02.2021 12:47

Занятие по музейной педагогике «Пропажа матрешки»Занятие по музейной педагогике «Пропажа матрешки»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре, через ознакомление с народными промыслами России.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка).
  2. Формировать умение видеть особенности, характерные для определенного вида росписи.
  3. Развивать познавательную активность, внимание, память, связную речь.
  4. Воспитывать уважение к труду мастеров.

Предварительная работа:

  • Беседы о росписях;
  • Рассматривание иллюстраций и поделок;
  • Лепка и рисование по мотивам народных росписей;

Методы и приёмы:

  • Актуализация знаний детей;
  • Отгадывание загадок;
  • Рассматривание предметов, расписанных народными росписями;

Материалы: дымковские игрушки, хохломские ложки, гжельская ваза, картинки разрезные, матрешка.

Подробнее...
 
Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника
Педагогика
Автор: Михачик Наталья Валентиновна   
18.02.2021 09:05

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольникаЗначение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

Н.В. Михачик, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9 «Родничок» г. Няндома

«Игра – это ни в коем случае не упражнение в какой-то частной функции. Это форма жизни дошкольника, главное средство его развития и формирования специфических человеческих способностей…» Д.Б. Эльконин

В условиях реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта и требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования существенным отличием является исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми.

В каждом возрасте существует ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются психические процессы и возникают психические новообразования.

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично, вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано.

Подробнее...
 
«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
Педагогика
Автор: Шапкина Анастасия Андреевна   
18.02.2021 06:59

«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы «Московской области»

Подготовила: Шапкина А.А. г. о. Люберцы, 2021 г

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г «Об образовании в Российской Федерации» ст. 44 гласит «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» 2. Приказ МИНОБРНАУКИ № 1155 от 17. 10. 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» общее положение п. 1.4 Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
Педагогика
Автор: Новичкова Анна Михайловна   
18.02.2021 06:53

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»

Выполнила: воспитатель Новичкова А.М.

В дошкольный период происходят интенсивное интеллектуальное развитие и рост ребенка. Именно в это время формируется его умственный и эмоциональный интеллект – основа для дальнейшей успешной адаптации в социуме.

Полноценное интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка обеспечивается только за счет поддержки родителей. Они как никто смогут контролировать, корректировать и формировать те личные качества, которые помогут ребенку эффективно взаимодействовать с людьми, адекватно реагировать на ситуации и встающие перед ним задачи.

Подробнее...
 
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Пиксайкина Ирина Владимировна   
18.02.2021 06:47

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пиксайкина Ирина Владимировна,

педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск Республики Мордовия

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры. Формирование эмоционального интеллекта является важной задачей работы с детьми в связи с достижением таких целевых ориентиров: обладает положительной установкой отношения к миру, к самому себе, обладает чувством собственного достоинства, способен учитывать интересы других, адекватно проявлять свои чувства [3, с. 26].

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 60 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год