Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Семинар-практикум для воспитателей «Искусство говорить с детьми».
Педагогика
Автор: Рушакова Евгения Александровна, Самойлова Екатерина Михайловна, Саратовкина Валентина Анатольевна   
18.02.2023 11:38

Семинар-практикум для воспитателей «Искусство говорить с детьми».Семинар-практикум для воспитателей «Искусство говорить с детьми».

  • Рушакова Евгения Александровна, старший воспитатель,
  • Самойлова Екатерина Михайловна, воспитатель,
  • Саратовкина Валентина Анатольевна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 35», г. Усолье – Сибирское, Иркутская область

Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.

Задачи:

  1. Обобщить компоненты профессиональной речи педагога и требования к ней;
  2. Уточнить и закрепить на практике основные нормы речи;
  3. Способствовать повышению грамотности речи и формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

Согласно требованиям современных ФГОС ДО педагоги ДОУ должны создавать условия для речевого развития воспитанников, которое включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и пр.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Знакомство с семьями воспитанников»
Педагогика
Автор: Воронюк Любовь Константиновна   
13.02.2023 17:27

Методическая разработка «Знакомство с семьями воспитанников»Методическая разработка «Знакомство с семьями воспитанников»

(изучение семей воспитанников).

1. Основы изучения семьи.

Создание единого образовательного пространства, включающего педагогов и родителей, как его равноправных составляющих, возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи. Однако семья является достаточно закрытым воспитательным институтом, неохотно раскрывающим стороннему наблюдателю особенностей своей жизнедеятельности и взаимоотношений.

Педагогу, проводящему исследование, необходимо заручиться согласием семьи. Затем планируя и осуществляя такое изучение, нужно решить проблему: как учесть неповторимость каждой семьи и не нарушать хрупкие границы вторжения в семью. В решении этой сложной проблемы педагогу поможет план изучения семьи (раздать планы)

Подробнее...
 
Паспорт дидактической игры: «МЕМОРИ. КРАСНОЯРСК»
Педагогика
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
07.02.2023 15:32

Паспорт дидактической игры: «МЕМОРИ. КРАСНОЯРСК»Паспорт дидактической игры: «МЕМОРИ. КРАСНОЯРСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна

Актуальность:

Роль памяти и внимания в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек -все это связано с работой памяти.

Подробнее...
 
Опыт работы по формированию развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Седякина Виктория Викторовна   
07.02.2023 14:58

Опыт работы по формированию развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возрастаОпыт работы по формированию развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста

Использование ширм в развивающей предметно – пространственной среде группы детского сада

Опыт работы по созданию РППС в группе детского сада Автор: Седякина Виктория Викторовна 27. 02. 2023 г.

Опыт работы по формированию развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста

В. В. Седякина г. Усолье-Сибирское, Иркутская область муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

В данной статье представлен опыт организации развивающей предметно-развивающей среды с использованием разных видов ширм, направленный на формирование самостоятельности и инициативности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Подробнее...
 
«Мягкая педагогика, как средство развития детей раннего возраста»
Педагогика
Автор: Петрунина Ольга Валентиновна   
06.02.2023 21:22

«Мягкая педагогика, как средство развития детей раннего возраста»«Мягкая педагогика, как средство развития детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Оленёнок» с. Мужи Шурышкарского района, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Воспитатель: Петрунина Ольга Валентиновна.

Основы «мягкой педагогики» и технологии «Мягкая среда» заключены в самом значении слова «мягкий». Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребёнком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие.

Игры с мягкими предметами полезны для формирования личности ребёнка по всем направлениям. Они благотворно влияют на раскрытие умственного и речевого потенциала, на развитие физических, познавательных, художественно-эстетических и социально-коммуникативных способностей.

Подробнее...
 
Значение развития эмоционального интеллекта у детей.
Педагогика
Автор: Ширина Светлана Федоровна   
06.02.2023 19:03

Значение развития эмоционального интеллекта у детей.Значение развития эмоционального интеллекта у детей.

Управляй своим настроением ибо оно, если не повинуется, то повелевает. (латинское изречение)

В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе всем больший интерес и приобретает особую актуальность. Это связано с изменениями, происходящими в обществе и модернизации Российского образования. В качестве одной из основных целей ДОУ предлагается воспитание людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Период дошкольного детства является одним из ключевых в социальном развитии личности, так как это период интенсивного эмоционального развития ребенка.

Подробнее...
 
Детский совет – как технология поддержки детской инициативы.
Педагогика
Автор: Фомичева Ольга Витальевна   
06.02.2023 16:01

Детский совет – как технология поддержки детской инициативы.Детский совет – как технология поддержки детской инициативы.

Совсем недавно в режимах дня всех детских садов появился новый пункт, точнее два: утренний и вечерний круг. То есть в режиме дня появился ДЕТСКИЙ СОВЕТ. Сегодня я поделюсь с вами опытом внедрения детского совета с детьми старшего дошкольного возраста и то, как элементы этой технологии мы используем в смешанной группе в период адаптации к детскому саду.

Детский совет – это прекрасная форма взаимодействия взрослого и детей, при которой каждый голос ребенка может быть услышан. А значит, благодаря детскому совету, можно выполнять закон об образовании, соответствовать ФГОС ДО, да и просто создавать добрые традиции.

Подробнее...
 
Лэпбук «Современные технологии обучения и воспитания детей»
Педагогика
Автор: Черняева Алёна Николаевна   
05.02.2023 21:57

Лэпбук «Современные технологии обучения и воспитания детей»Лэпбук «Современные технологии обучения и воспитания детей»

Лэпбук — это портфолио или коллекция книжек с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Размер готового лэпбука стандартный по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.

Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. Для работы над лэпбуком подходит все: цветная бумага; вырезанные и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы. Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную.

Можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла.

Термин «лэпбук» впервые был введён мамой и писательницей из Вирджинии Тэмми Дюби, которая использовала его в домашнем обучении своих детей для систематизации информации.

Подробнее...
 
Уроки фонетики для родителей «Гласные и согласные звуки»
Педагогика
Автор: Таганова Анастасия Ивановна   
05.02.2023 21:52

Уроки фонетики для родителей «Гласные и согласные звуки»Уроки фонетики для родителей «Гласные и согласные звуки»

Фонетика — звуковой строй языка. Формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического слуха — способность воспринимать речевые звуки (фонемы), их анализ и синтез.

При образовании звуков в гортани человека образуется тон. Тон – это музыкальный звук. Для простоты объяснения детям его часто называют голосом.

Звуки языка могут состоять только из тона — из голоса. Мы называем их гласными. А могут состоять из шума или шума с голосом (тоном). Они называются согласными.

Гласные — ртораскрыватели. Чем громче мы их произносим, тем шире раскрываем рот. Согласные – ртосмыкатели. Чем громче надо их произнести, тем плотнее надо сжать рот.

Иногда во время занятий взрослый (родитель) предлагает ребенку

Подробнее...
 
КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».
Педагогика
Автор: Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна   
02.02.2023 16:07

КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Срок реализации: 1 год.

Разработчики: воспитатели высшей категории ОП № 4

  • Алимушкина Марина Михайловна
  • Крыкова Ирина Михайловна.

Москва 2023г.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра зажигающая огонёк пытливости, любознательности».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Подробнее...
 
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС
Педагогика
Автор: Билетова Анастасия Юрьевна   
31.01.2023 18:20

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 54 из 213

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год