Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогические методы, приёмы взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогика
Автор: Филиппенко Наталья Григорьевна Полуэктова Вероника Николаевна   
31.10.2022 19:14

Педагогические методы, приёмы взаимодействия с детьми с ОВЗПедагогические методы, приёмы взаимодействия с детьми с ОВЗ

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

План изучения ребёнка включает такие мероприятия, как:

  • беседа с родителями;
  • изучение медицинской карты ребёнка;
  • обследование физического развития;
  • обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

Подробнее...
 
Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Осокина Елена Геннадьевна   
29.10.2022 23:30

Эффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организацииЭффективные практики развития продуктивных видов деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации

ВЫПОЛНИЛА: Осокина Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 7 г. Мурманска

Введение:

Актуальным направлением системы дошкольного образования на современном этапе является художественно-эстетическое воспитание, как средство духовно-нравственного, культурного развития личности.

Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одной из важнейших задач раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста.

Подробнее...
 
Презентация — «Отчёт по учебно — воспитательной работе в 2020 — 2021 году в подготовительной к школе группе».
Педагогика
Автор: Хакимова Саида Рафиковна Щипанова Лариса Викторовна Хорошева Марина Витальевна Рыбакова Любовь Павловна Архипова Елена Николаевна Нашатырева Маргарита Анатольевна Шарафутдинова Гульчечек Анверовна Саитова Гузелия Дамировна Дацкова Наталья Юрьевна   
29.10.2022 22:28

Презентация — «Отчёт по учебно — воспитательной работе в 2020 — 2021 году в подготовительной к школе группе».Презентация — «Отчёт по учебно — воспитательной работе в 2020 — 2021 году в подготовительной к школе группе».

Подготовили: воспитатели подготовительной к школе группы МБДОУ д/с №63 «Буратино» г. Ульяновск

Задачи реализованные в учебном году:

  • Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе
  • Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников
  • Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения
  • Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности образовательной деятельности
  • Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка
  • Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов в сфере развития креативного мышления, познавательно-интеллектуальных способностей у детей
  • Укрепление связей между всеми участниками образовательной деятельности: детьми – педагогами – родителями – социальными партнерами
  • Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.

Проектная деятельность с детьми Проект «Азбука финансовой грамотности»

Подробнее...
 
Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.
Педагогика
Автор: Соловарова Алина Фатыховна   
26.10.2022 20:28

Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется на всех уровнях образовательного процесса: от дошкольного образования до высшего профессионального обучения.

Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне организации специальных условий обучения и воспитания. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики нарушения и особенностей здоровья каждого ребенка. Но в условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но все же специфика работы с определенным нарушением у ребенка с ОВЗ должна быть. Она проявляется в применении специальных приемов и методов в соответствии с возможностями и способностями ребенка.

Подробнее...
 
Растим творца вместе
Педагогика
Автор: Логинова Стэлла Германовна   
25.10.2022 13:17

Растим творца вместеРастим творца вместе

Автор: Логинова С.Г. Воспитатель ГБДОУ Детского сада № 92 Красносельского района Санкт — Петербурга

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в ГБДОУ должны быть созданы условия для индивидуализации, позитивной социализации воспитанников, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности.

О способах реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе детского сада я хочу рассказать в данной статье.

Принцип индивидуализации не является нововведением в воспитании и развитии детей. В отечественной педагогике об индивидуальной помощи ребенку в познании окружающего мира говорили еще Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др.

Подробнее...
 
Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»
Педагогика
Автор: Попова Оксана Николаевна Куриленко Наталья Яковлевна   
24.10.2022 05:15

Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»

Модель «Времена года»

Цель:

  • формировать у детей представление о смене времен года, их цикличности и повторяемости;
  • развивать у детей временные представления и ощущение себя в этом временном пространстве;
  • закреплять знания времен года и их характерных особенностей.

Материал: объемная спиралевидная модель четырех цветов, движущаяся по ней муфта; картинки времен года.

Правила игры:

  1. Даем задание ребенку назвать в последовательности все времена года, согласно условному цветовому обозначению, с помощью перемещения муфты.
  2. Предлагаем ребенку картинку одного из времен года, даем задание отыскать его на модели и рассказать особенности этого времени года.
  3. Ребенок должен по модели определить, сколько лет на ней обозначено.

Модель «Части суток»

Подробнее...
 
Структурная характеристика понятия «Особые образовательной потребности детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Кузнецова Марина Сергеевна   
23.10.2022 21:33

Структурная характеристика понятия «Особые образовательной потребности детей с ОВЗ»

Структурная характеристика понятия «Особые образовательной потребности детей с ОВЗ»

Подробнее...
 
«Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Дорощенко Елена Серафимовна Ефимова Елена Юрьевна Шендюк Дарья Викторовна   
22.10.2022 17:22

«Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»«Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Педагоги: Дорощенко Е.С., Ефимова Е.Ю., Шендюк Д.В.

Вашему вниманию представляется научная статья «Методы гештальт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Изучая на курсах по психологии и педагогике дошкольного образования, множество интересных тем, нас больше всего заинтересовала тема «ГЕШТАЛЬТ-ТЕРПИИ.». Мы работаем воспитателями в дошкольном учреждении, и как нам кажется, данная тема, была бы полезна в нашей работе.

Итак. Обратимся к основным понятиям. Что же такое гештальт?

Гештальт – неделимая единица сознания, которая определяется привнесённой психологами-гештальтистами концепцией.

Подробнее...
 
Роль мультимедиа в повышении эффективности образовательного процесса в ДОУ
Педагогика
Автор: Лисюк Анна Георгиевна Нурбобоева Мария Евгеньевна Лайсле Тарина Петровна   
19.10.2022 15:23

Роль мультимедиа в повышении эффективности образовательного процесса в ДОУРоль мультимедиа в повышении эффективности образовательного процесса в ДОУ

  • Лисюк Анна Георгиевна
  • Нурбобоева Мария Евгеньевна
  • Лайсле Тврина Петровна

Одной из задач ДОУ на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития воспитанников, формированию их индивидуальности. Под термином мультимедиа следует понимать компьютерное дидактическое средство, которое, предъявляя содержание учебного материала в эстетически организованной интерактивной форме с помощью двух модальностей (звуковой и визуальной), обеспечивает эффективное протекание перцептивно-мнемонических процессов, позволяет реализовать основные дидактические принципы и способствует достижению, как педагогических целей обучения, так и целей развития. Технология мультимедиа позволяет реализовать большинство методов обучения, способно во многих случаях усовершенствовать или даже частично заменить в образовательном процессе такие классические методы обучения, как метод устного изложения материала (рассказ, объяснение и др.), методы наглядного и практического обучения, методы закрепления полученных знаний, методы самостоятельной работы. Многие известные педагоги и психологи указывали на то, что для повышения эффективности обучения методы устного изложения должны сочетаться с наглядными и практическими методами, а также с методами активизации восприятия. Педагогические возможности средств мультимедиа определяются не простым суммированием возможностей компьютерной техники и технологий, в них входящих. Увеличение педагогических возможностей отдельных составляющих средств мультимедиа, которые взаимно развивают и дополняют друг друга, приводит к переходу количества этих возможностей в качества.

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Педагогика
Автор: Сафиуллина Татьяна Александровна   
18.10.2022 09:57

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Современное мировое общество испытывает значительные трудности в образовании и воспитании подрастающего поколения. Ежегодно растет уровень преступлений, связанных с нанесением вреда жизни и здоровью человека, учащаются случаи суицидов детей и подростков, ежедневно мы узнаем о случаях жестокого обращения родителей с детьми и т.д. Важнейшими проблемами социальной сферы, влияющими на психическое и социальное здоровье детей и молодежи, на наш взгляд, остаются низкий уровень педагогической просвещенности родителей, постоянная тенденция к снижению социальных и коммуникативных навыков, отсутствие сильной государственной политики развития института родительства, брака и семьи. Перед образовательными организациями стоит сложная и масштабная задача по внедрению новых педагогических тенденций в образовательно-воспитательный процесс: во-первых, развитие у детей и подростков чувства эмпатии и воспитание дружественного мировоззрения, необходимого в условиях современной мультикультурной общественной среды.

Подробнее...
 
Семья — как первичный социальный фактор, оказывающий на развитие «особого» ребёнка.
Педагогика
Автор: Бузмакова Тамара Анатольевна Тарасова Елена Алексеевна   
15.10.2022 14:05

Семья — как первичный социальный фактор, оказывающий на развитие «особого» ребёнка.Семья — как первичный социальный фактор, оказывающий на развитие «особого» ребёнка.

Родители именно те люди, которые лучше всего могут понять и помочь детям реализовать свои потенциальные возможности.

Быть родителями – это искусство, и как все художники родители нуждаются в умелом руководстве и практических советах.

Воспитание и развитие, которое дети получают на разных ступенях жизни в семье, оказывают решающие воздействие на их интеллектуальный уровень. Впоследствии ребенок нигде не сможет приобрести столь важный для него опыт.

Первые учителя не только родители, но и братья и сестры, друзья и знакомые. Каждая семья своеобразный фильтр, через который поступает информация из внешнего мира.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 57 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год