|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Минина Анна Геннадьевна Висицкая Екатерина Николаевна
|
|
18.03.2024 11:11 |
|
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии Виммельбух в работе воспитателя»
Цель: овладение участниками мастер-класса приемами использования «Виммельбух» — технологии, как средством эффективной работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.
Задачи:
- познакомить с технологией, которая оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей
- распространение личного педагогического опыта по использованию виммельбухов в интеграции образовательных областей.
Материалы и оборудование:
- техническое обеспечение: медиа-оборудование (ноутбук, проектор)
- материалы для деятельности участников мастер-класса: настенная карта Виммельбух формата А 2, ножницы, клей, цветная бумага, журнал «Тридевятое царство», фломастеры.
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги, представляю вам свой мастер-класс по использованию инновационной технологии Виммельбух в своей работе с детьми.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Демихова Надежда Игоревна
|
|
17.03.2024 08:22 |
|
Формирования этики поведения у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность исследования. В современный период Россия переживает глубокий кризис в экономической, политической, социальной и духовной сфере. В связи с этим возрастает значимость нравственно-этического воспитания подрастающего поколения, усиливается потребность в личностно-ориентированном воспитании, актуальной становится задача поиска эффективных воспитательных средств, направленных на закрепление в сознании детей и подростков основных правил этики поведения.
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям формирования этики поведения: это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: М. В. Наумова Е. А. Михеева
|
|
14.03.2024 12:00 |
|
Неделя открытых дверей для родителей как условие продуктивного сотрудничества ДОУ с семьёй
- М. В. Наумова
- Е. А. Михеева
МБДОУ «ДСОВ № 31», г.Братск
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами, что говорит о признании государством приоритета семейного воспитания.
Проблемaвзaимодействия дошкольного учреждения с семьей нa сегодняшний день является aктуальной, из – за несовпaдения взаимных ожиданий с имеющим, иногда, место недоверием родителей к воспитателям. Основнaя цель всех видов и форм взaимодействия ДОУ с семьей – устaновление доверительных отношений с детьми, родителями и педaгогами, объединение их в одну комaнду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемaми и совместно их решать.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Милюхина Ирина Николаевна
|
|
13.03.2024 11:18 |
|
Творчество как реабилитация: проект «Страна Мастеров»
Мир прекрасен, полон невероятных чудес и моментов, заставляющих нас замирать душой. И в этой многоцветной палитре событий и эмоций самое прекрасное время в жизни человека – это детство. Оно наполнено безграничной радостью, надеждами и мечтами, которые кажутся такими близкими и вполне осуществимыми.
К сожалению, реальность диктует свои правила, и среди детей есть те, кто лишен большинства радостей, присущих их здоровым сверстникам. Это дети с ограниченными возможностями, чья судьба преподносит им нелегкие испытания. Однако благодаря удивительным людям, которые избрали своим призванием работу с этими детьми, в их жизни проникают свет и надежда. Эти люди – социальные педагоги, поистине ангелы среди нас.
Сегодня мы беседуем с Ириной Николаевной Милюхиной, социальным педагогом краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Октябрьский», г. Красноярска. Она – автор уникального проекта «Страна Мастеров».
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Кучерова Ольга Александровна Гапеева Светлана Владимировна
|
|
12.03.2024 20:02 |
|
Организация работы консультативного пункта в ДОО
- О. А. Кучерова методист,
- Гапеева С.В. учитель-логопед,
МБОУ СОШ «Горки — Х» дошкольного отделения детского сада №46 (Московская область)
В современном мире действительность такова, что дети и родители часто нуждаются в консультации нужного специалиста. Ведь вовремя оказанная помощь, вовремя данный совет или действие в нужном направлении часто может решить судьбу ребенка, дать ему шанс в жизни.
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартовнового поколения требует от педагогов поиска новых форм и средств взаимодействия с родителями (законными представителями) для более эффективной работы и достижения более высоких результатов усвоения воспитанниками образовательной программы.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Смоленчук Елена Семёновна Качан Елена Александровна Лисовская Елена Ивановна
|
|
10.03.2024 08:08 |
|
Использование современных педагогических технологий при подготовке детей с ТНР старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
- Авторы: Смоленчук Е.С. учитель-логопед
- Качан Е.А. учитель-логопед
- Лисовская Е.И. старший воспитатель
В статье представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на коррекцию имеющихся нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи. Она предназначена для учителей – логопедов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.
В настоящее время, в связи с обилием информации, техническим прогрессом, и разнообразием гаджетов, у детей снижается и пропадает интерес к образовательной деятельности. Поэтому основной задачей педагогов является поиск новых средств и способов для использования современных игровых технологий при обучении дошкольников.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шинкун Надежда Валерьевна
|
|
09.03.2024 11:29 |
|
«Голос ребенка» Как поддержать детскую инициативу и самостоятельность?
(Методические рекомендации для педагогов)
Подготовила: Шинкун Надежда Валерьевна Воспитатель группы компенсирующей направленности БДОУ МО Динской район «Детский сад 50»
В наших садах наблюдается очень малое участие детей в планировании своей жизни. Взрослый должен обеспечить богатство предметно-пространственной среды, чтобы максимально развернуть детскую активность и самостоятельность, не навязывая при этом ребенку готовых схем. Эта идея находит выражение в понятии «голос ребенка». Понимание дошкольником, который имеет право голоса, во многом основано на Конвенции о правах детей ООН.
Разнонаправленно с процессами, организуемыми взрослым, зачастую действует «Голос ребенка». Но многие педагоги видят свою задачу в том, чтобы для ребенка комфортно вписать его голос в схему, предлагаемую взрослым, соответствующую культурным ожиданиям и нормам.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Жукова Ольга Васильевна
|
|
09.03.2024 08:07 |
|
Использование «мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста
Жукова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ № 7 города Усинска
В 2019 году наше дошкольное учреждение (МБДОУ «ДСОВ № 7» г. Усинска) стало федеральной площадкой по внедрению инновационной программы «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет (научный руководитель И.А. Лыкова), которая отвечает современным требованиям раннего дошкольного образования и вызовам времени.
Перед мной как участником творческой группы стояла задача преобразования развивающей предметно-пространственной среды, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению детей раннего возраста к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со сверстниками и окружающими взрослыми.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Дмитрук Елена Владимировна
|
|
07.03.2024 09:17 |
|
Мобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управления
Актуальность
В современном обществе эпохи цифровизации актуальным является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с помощью мессенджеров и социальных сетей. Ежедневно мы сталкиваемся с тем, что не хватает времени: работа, заботы дня, ограничивают нас в общении с близкими, детьми. Все меньше времени у родителей для простого общения с педагогом и взаимодействию с детским садом. Поэтому важную информацию по развитию ребенка, по его становлению в обществе, его склонностям и интересам предоставляемую воспитателями на информационных стендах иногда не замечают. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Абраменко Ирина Эльмаровна Шрайнер Александра Ивановна Полякова Марина Владимировна
|
|
05.03.2024 13:02 |
|
Система работы с родителями «Встречи в узком кругу»
МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»
- Абраменко И.Э. воспитатель
- Шрайнер А.И. воспитатель
- Полякова М.В. учитель-логопед
Успешность развития ребенка и степень благополучия во многом зависит от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родители и педагоги детского сада. Семья – главный воспитатель ребенка, а педагоги являются помощниками семьи, ее дополнением.
В последние годы среди детей с речевыми нарушениями, чаще стали встречаться дети с проблемами здоровья, такими как нарушение слуха, задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра. Разные особенности детей потребовали особой системы работы с семьями воспитанников.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Силуянова Евгения Ивановна
|
|
05.03.2024 11:44 |
|
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Аннотация: Автор статьи поднимает вопрос важности финансовой грамотности детей в современном мире, рассматривая сюжетно-ролевую игру как эффективный метод знакомства воспитанников с базовыми экономическими понятиями.
Ключевые слова: финансовая грамотность, сюжетно – ролевая игра.
В наши дни недостаток финансовой грамотности становится острой проблемой. Люди часто нерационально тратят заработанные средства, неправильно распоряжаются своими накоплениями и не умеют вести бюджет. Таким образом, педагогам ДОУпросто необходимо эффективно формировать у детей навыки экономии денег. С сентября 2023 года формирование предпосылок финансовой грамотности стало обязательным пунктом в содержании воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях реализации ФОП ДО.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 57 из 313 |
|
|