Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка «Знакомство с семьями воспитанников»
Педагогика
Автор: Воронюк Любовь Константиновна   
13.02.2023 17:27

Методическая разработка «Знакомство с семьями воспитанников»Методическая разработка «Знакомство с семьями воспитанников»

(изучение семей воспитанников).

1. Основы изучения семьи.

Создание единого образовательного пространства, включающего педагогов и родителей, как его равноправных составляющих, возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи. Однако семья является достаточно закрытым воспитательным институтом, неохотно раскрывающим стороннему наблюдателю особенностей своей жизнедеятельности и взаимоотношений.

Педагогу, проводящему исследование, необходимо заручиться согласием семьи. Затем планируя и осуществляя такое изучение, нужно решить проблему: как учесть неповторимость каждой семьи и не нарушать хрупкие границы вторжения в семью. В решении этой сложной проблемы педагогу поможет план изучения семьи (раздать планы)

Подробнее...
 
Паспорт дидактической игры: «МЕМОРИ. КРАСНОЯРСК»
Педагогика
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
07.02.2023 15:32

Паспорт дидактической игры: «МЕМОРИ. КРАСНОЯРСК»Паспорт дидактической игры: «МЕМОРИ. КРАСНОЯРСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна

Актуальность:

Роль памяти и внимания в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек -все это связано с работой памяти.

Подробнее...
 
Опыт работы по формированию развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Седякина Виктория Викторовна   
07.02.2023 14:58

Опыт работы по формированию развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возрастаОпыт работы по формированию развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста

Использование ширм в развивающей предметно – пространственной среде группы детского сада

Опыт работы по созданию РППС в группе детского сада Автор: Седякина Виктория Викторовна 27. 02. 2023 г.

Опыт работы по формированию развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста

В. В. Седякина г. Усолье-Сибирское, Иркутская область муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

В данной статье представлен опыт организации развивающей предметно-развивающей среды с использованием разных видов ширм, направленный на формирование самостоятельности и инициативности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Подробнее...
 
«Мягкая педагогика, как средство развития детей раннего возраста»
Педагогика
Автор: Петрунина Ольга Валентиновна   
06.02.2023 21:22

«Мягкая педагогика, как средство развития детей раннего возраста»«Мягкая педагогика, как средство развития детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Оленёнок» с. Мужи Шурышкарского района, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Воспитатель: Петрунина Ольга Валентиновна.

Основы «мягкой педагогики» и технологии «Мягкая среда» заключены в самом значении слова «мягкий». Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребёнком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие.

Игры с мягкими предметами полезны для формирования личности ребёнка по всем направлениям. Они благотворно влияют на раскрытие умственного и речевого потенциала, на развитие физических, познавательных, художественно-эстетических и социально-коммуникативных способностей.

Подробнее...
 
Значение развития эмоционального интеллекта у детей.
Педагогика
Автор: Ширина Светлана Федоровна   
06.02.2023 19:03

Значение развития эмоционального интеллекта у детей.Значение развития эмоционального интеллекта у детей.

Управляй своим настроением ибо оно, если не повинуется, то повелевает. (латинское изречение)

В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе всем больший интерес и приобретает особую актуальность. Это связано с изменениями, происходящими в обществе и модернизации Российского образования. В качестве одной из основных целей ДОУ предлагается воспитание людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Период дошкольного детства является одним из ключевых в социальном развитии личности, так как это период интенсивного эмоционального развития ребенка.

Подробнее...
 
Детский совет – как технология поддержки детской инициативы.
Педагогика
Автор: Фомичева Ольга Витальевна   
06.02.2023 16:01

Детский совет – как технология поддержки детской инициативы.Детский совет – как технология поддержки детской инициативы.

Совсем недавно в режимах дня всех детских садов появился новый пункт, точнее два: утренний и вечерний круг. То есть в режиме дня появился ДЕТСКИЙ СОВЕТ. Сегодня я поделюсь с вами опытом внедрения детского совета с детьми старшего дошкольного возраста и то, как элементы этой технологии мы используем в смешанной группе в период адаптации к детскому саду.

Детский совет – это прекрасная форма взаимодействия взрослого и детей, при которой каждый голос ребенка может быть услышан. А значит, благодаря детскому совету, можно выполнять закон об образовании, соответствовать ФГОС ДО, да и просто создавать добрые традиции.

Подробнее...
 
Лэпбук «Современные технологии обучения и воспитания детей»
Педагогика
Автор: Черняева Алёна Николаевна   
05.02.2023 21:57

Лэпбук «Современные технологии обучения и воспитания детей»Лэпбук «Современные технологии обучения и воспитания детей»

Лэпбук — это портфолио или коллекция книжек с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Размер готового лэпбука стандартный по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.

Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. Для работы над лэпбуком подходит все: цветная бумага; вырезанные и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы. Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную.

Можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла.

Термин «лэпбук» впервые был введён мамой и писательницей из Вирджинии Тэмми Дюби, которая использовала его в домашнем обучении своих детей для систематизации информации.

Подробнее...
 
Уроки фонетики для родителей «Гласные и согласные звуки»
Педагогика
Автор: Таганова Анастасия Ивановна   
05.02.2023 21:52

Уроки фонетики для родителей «Гласные и согласные звуки»Уроки фонетики для родителей «Гласные и согласные звуки»

Фонетика — звуковой строй языка. Формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического слуха — способность воспринимать речевые звуки (фонемы), их анализ и синтез.

При образовании звуков в гортани человека образуется тон. Тон – это музыкальный звук. Для простоты объяснения детям его часто называют голосом.

Звуки языка могут состоять только из тона — из голоса. Мы называем их гласными. А могут состоять из шума или шума с голосом (тоном). Они называются согласными.

Гласные — ртораскрыватели. Чем громче мы их произносим, тем шире раскрываем рот. Согласные – ртосмыкатели. Чем громче надо их произнести, тем плотнее надо сжать рот.

Иногда во время занятий взрослый (родитель) предлагает ребенку

Подробнее...
 
КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».
Педагогика
Автор: Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна   
02.02.2023 16:07

КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Срок реализации: 1 год.

Разработчики: воспитатели высшей категории ОП № 4

  • Алимушкина Марина Михайловна
  • Крыкова Ирина Михайловна.

Москва 2023г.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра зажигающая огонёк пытливости, любознательности».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Подробнее...
 
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС
Педагогика
Автор: Билетова Анастасия Юрьевна   
31.01.2023 18:20

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Подробнее...
 
Установление партнёрского стиля взаимодействия взрослого с детьми
Педагогика
Автор: Резниченко Светлана Михайловна   
27.01.2023 11:45

Установление партнёрского стиля взаимодействия взрослого с детьмиУстановление партнёрского стиля взаимодействия взрослого с детьми

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически усваивают моральные нормы и правила, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить активность, самостоятельность. Отсюда особое место занимают сюжетно — ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год