Значение творческой деятельности для детей дошкольного возраста. |
Педагогика | |||
Автор: Долгова Екатерина Юрьевна | |||
30.10.2024 13:28 | |||
Значение творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Творчество для детей дошкольного возраста: рисование, лепка, аппликация, в первую очередь это результат труда, то, что сделал ребенок сам имеет большое значение для него. Но также важен и сам процесс, особенно для детей 5-6 лет. Основные задачи образовательной деятельности, в частности изобразительной деятельность, являются:
Творчество обязательно для целостной иуспешной личности ребенка. Занятия по лепке, рисованию, аппликации учат быть терпеливыми, усидчивыми, учат концентрировать внимание на одном виде деятельности. Такие занятия учат креативности, это поможет ребенку в старшем возрасте легче находить ответ в нестандартной ситуации, творчески подходить к любой нетипичной задаче. Творчество всегда доставляет детям радость и является разносторонним развитием. Польза от творческой деятельности сложно недооценить. Еще известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Источник способностей дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Для развития ручной координации очень важно, чтобы дошкольник постоянно занимался разнообразными видами творческой деятельности. Развитие мелкой моторики, когда пальчики активно работают пока малыш лепит, рисует, режет ножницами. Дети очень переживают, что будет сложно и у них не получится. Поэтому регулярные занятия для закрепления этих навыков. Это готовит его руки к письму. Также это работа с цветом, различными цветовыми оттенками, размерами, формами и геометрическими фигурами. Материалы для рисования: пальчиковыми красками, карандашами и восковыми мелками, фломастерами, красками (акварель, гуашь), совмещать разные виды материалов. Лепка: пластилин (обычный, мягкий, воздушный), тесто, глина. Самые любимые детьми виды лепки — это создание объемных фигур, лепка по форме и пластилинография (рисование пластилином). И немаловажно для малышей, чтоб его работу оценили и заметили. Важность творческой работы в повышении самооценки ребенка. Дети испытывают большой душевный подъем, если их работы отмечает педагог, а тем более родители. Большое значение для самооценки ребенка имеет, когда работа выставляется публично и положительнооценивается, его результаты замечают, поощряют желания творчества. Похвала оказывает положительное влияние, повышает его уверенность в себе и в своих силах. Используемая литература: 1. Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования https: //fopdo. ru/soderzhatelnyj-razdel-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie/
|