Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Лапузова Мария Леонидовна   
13.07.2021 16:54

Роль игры в жизни ребенка дошкольного возрастаРоль игры в жизни ребенка дошкольного возраста

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.

В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности.

Подробнее...
 
«Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога»
Педагогика
Автор: Гуськова Светлана Вячеславовна   
10.07.2021 08:44

«Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога»«Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога»

В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Реформируется система дошкольного образования, строятся новые детские сады с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Однако вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих становится только острее. Педагогов-практиков мало, зачастую работают люди, которые не имеют профильного педагогического образования, прошедшие дистанционные курсы профпереподготовки.

В нашем образовательном учреждении мы выделили две категории педагогов, которым наставник может оказать помощь во вхождении в профессию:

  1. Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей.
  2. Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю) или без специального образования.

Общим для этих категорий педагогов является отсутствие опыта и специальных знаний, большинство из них боятся собственной несостоятельности и критики администрации. Проблема также в том, что с первого дня работы начинающий воспитатель имеет те же самые обязанности и несёт ту же ответственность, что и педагог с многолетним стажем, и все вокруг ожидают от них одинаково безупречного профессионализма.

Подробнее...
 
Особенности планирования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Педагогика
Автор: Колесник Алина Александровна   
28.06.2021 09:38

Особенности планирования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияОсобенности планирования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В системе дошкольного образования произошли существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование

Современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами новые задачи, такие как:

  • обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг;
  • расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.
Подробнее...
 
Педагогические условия организации познавательно-исследовательской деятельность детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Колдаева Ирина Александровна   
18.06.2021 16:59

Педагогические условия организации познавательно-исследовательской деятельность детей дошкольного возрастаПедагогические условия организации познавательно-исследовательской деятельность детей дошкольного возраста

Колдаева Ирина Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «ДС №194 г. Челябинска»

Аннотация: в статье раскрываются особенности познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Познавательно – исследовательская деятельность рассмотрена как количественные и качественные изменения, происходящие в когнитивных характеристиках ребенка. В статье поставлен вопрос о создании и целесообразности педагогических условий познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: педагогические условия, познавательная деятельность, познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Актуальность исследования педагогических условий организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста определяется основной идеей – приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (2013 г.) впервые выделяет образовательную область «Познавательное развитие», которая не отражена в полном объеме современных программах ДОУ [6].

Научная картина мира может быть сформирована в познании ребенком предметов и явлений окружающего мира, что обеспечивает всесторонний образовательный процесс в детском саду, который имеет на сегодня устаревший контекст. Отсюда, проблема познавательно-исследовательской деятельности дошкольников является одной из наиболее актуальных для современного образования.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность. Как заинтересовать родителей и детей»
Педагогика
Автор: Фомина Светлана Евгеньевна   
15.06.2021 23:42

«Проектная деятельность. Как заинтересовать родителей и детей»«Проектная деятельность. Как заинтересовать родителей и детей»

Фомина Светлана Евгеньевна воспитатель МАДОУ №18 «Мишутка» г. Дубны

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса — поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям.

Родителям — для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство родителей — люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Подробнее...
 
Лепбук в помощь воспитателю
Педагогика
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
10.06.2021 22:49

Лепбук в помощь воспитателюЛепбук в помощь воспитателю

Сетракова Людмила Николаевна

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое пособие – лэпбук.

Подробнее...
 
«Сказка в жизни ребёнка»
Педагогика
Автор: Гумберг Анастасия Сергеевна   
10.06.2021 20:11

«Сказка в жизни ребёнка»«Сказка в жизни ребёнка»

Гумберг А.С. воспитатель 1 кв. категории МАДОУ №50 г. Томска

Что такое сказки?

Волшебные истории о принцах и принцессах? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Воспитание сказкой — один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать.

Подробнее...
 
Памятка для родителей «Создание развивающей среды дома»
Педагогика
Автор: Беляева Марина Ивановна   
09.06.2021 16:45

Памятка для родителей «Создание развивающей среды дома»Памятка для родителей «Создание развивающей среды дома»

Создание развивающей среды, т. е. такой обстановки, в которой лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых, ребенок более активно и глубоко познаёт окружающий мир – важное условие воспитания. Вполне естественно, что ребенок должен осваивать все пространство квартиры, но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

Решением такой проблемы могут стать наши добрые советы по организации важных развивающих зон в домашней обстановке.

«Ну-ка, зеркальце, скажи»

Дети дошкольного возраста любят рассматривать себя в зеркало, и мы советуем предоставить им такую возможность. Разместите в квартире трельяж, с его помощью ребенок может и должен увидеть себя сбоку, т. е. в профиль. Это, если хотите, своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно — жить в ладу с самим собой. На полочке рядом хорошо бы поместить маленькое зеркальце с ручкой. Оно поможет малышу увидеть себя сзади.

Подробнее...
 
«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Рыбко Валентина Николаевна   
08.06.2021 16:02

«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»«Web–квест инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»

В настоящее время детский сад должен не стоять на месте, а находиться в режиме развития, быть подвижной системой, которая достаточно быстро реагирует на все изменения окружающей действительности. Поэтому актуально звучит в данный момент формирование готовности педагогов к применению на занятиях изобразительной деятельности Web-квест технологии, как инновационной формы организации образовательной деятельности дошкольников. Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника по ФГОС. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса: ребёнок + педагог + родитель. К таким формам относятся: интерактивная игра с проблемными ситуациями. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой, изменяться при планировании педагогом образовательной деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми. Особенно хорошо они раскрываются в Web-квест технологии.

Подробнее...
 
«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи»
Педагогика
Автор: Гордиенко Ирина Юрьевна   
04.06.2021 21:49

«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи»«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи»

Автор: инструктор по физической культуре Гордиенко Ирина Юрьевна МДОУ д/с №81 «Золотой ключик» г. Волжского Волгоградской области

Взрослые, окружающие ребенка, играют существенную роль в его развитии.

Сегодня родители как никогда нуждаются в помощи со стороны педагогов и специалистов ДОУ.

Постоянная занятость родителей, а зачастую и отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры приводят к стрессу ребенка в семье.

Наиболее часто родители обращаются к педагогам с вопросами, касающимися укрепления здоровья детей средствами физической культуры и формирования у них основ здорового образа жизни.

Подробнее...
 
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ДОРОГА В УСПЕШНОЕ БУДУЮЩЕЕ»
Педагогика
Автор: Кашурина Людмила Александровна   
30.05.2021 13:42

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ДОРОГА В УСПЕШНОЕ БУДУЮЩЕЕ»«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ДОРОГА В УСПЕШНОЕ БУДУЮЩЕЕ»

Кашурина Людмила Александровна Заведующий МБДОУ компенсирующего вида № 46 «Лучик» г. Красноярск

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Современная действительность и новые условия жизни требуют от нас новых подходов к образовательной деятельности и мастерству педагога. И сегодня все педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. И, конечно, исходя из реалий времени, перед педагогом дошкольного учреждения стоит непростая и важная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 55 из 185

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год