Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация по теме «Влияние сказки на развитие ребёнка»
Педагогика
Автор: Воротынцева Наталья Васильевна   
02.04.2021 10:00

Консультация по теме «Влияние сказки на развитие ребёнка»Консультация по теме «Влияние сказки на развитие ребёнка»

Большинство современных родителей много времени проводят на работе. И многие из них говорят о том, что в тот момент, когда у них находится время на игру с ребенком. Малышу уже пора спать. В этом случае можно предложить родителям больше времени уделять совместному чтению. Те минуты, которые взрослый и ребенок проведут вместе, читая книгу. Помогут сохранить контакт с малышом и будут полезны для его развития.

Среди книг, адресованных детям, особое место занимают сказки. В отечественной педагогике существовал период резкой критике сказок. Считалось, что сказки отдаляют ребенка от реальности, ничему его не научат, а потому не нужны, а даже вредны для его развития.

Подробнее...
 
Проект «Игры наших родителей»
Педагогика
Автор: Лямзина Алеся Васильевна   
01.04.2021 07:35

Проект «Игры наших родителей»Проект «Игры наших родителей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»

В средней группе №6. Для детей 4-5 лет

Составители: Воспитатель: Лямзина Алеся Васильевна Талдом 2020

Пояснительная записка:

Актуальность.

В последнее время возникла необходимость формирования у детей навыков рассуждения, сравнения и презентации. На примере этой проблемы мы познакомим детей с играми прошлых лет сравним их с более современными играми. Тем самым выявим то «общее» что объединяет все эти игры. Совместный разговор с родителями поможет искать варианты исчезновения некоторых игр или их трансформацию. После чего ребенок будет учится презентации игры своих родителей и ораторскому искусству общения с «публикой» (в данном случае с группой сверстников) при помощи воспитателя. Так же этот проект поможет познакомить воспитанников с детством их родителей, что и у родителей была любимая игра и игрушка, что поможет большему взаимопониманию детей и родителей.

Подробнее...
 
Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса в контексте развития детей раннего возраста.
Педагогика
Автор: Николаева Августина Петровна, Макарова Эльвира Геннадьевна   
31.03.2021 03:12

Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса в контексте развития детей раннего возраста.Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса в контексте развития детей раннего возраста.

В настоящее время назрела острая необходимость перейти к современной дошкольной траектории развития ребенка — индивидуализации. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. — раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.

Подробнее...
 
Вред и польза мультфильмов для детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Мухаметжанова Венера Мустафовна   
27.03.2021 19:20

Вред и польза мультфильмов для детей дошкольного возраста.Вред и польза мультфильмов для детей дошкольного возраста.

Практически все дети любят проводить время за телевизором. Даже гиперактивные малыши забывают о своей подвижности, если их заинтересовал очередной сюжет или герой. Часто взрослые сами включают мультипликационные фильмы.

Родителям нравится, что их чадо сидит тихо, не мешает заниматься своими делами. Однако не все взрослые понимают, какие именно сказки нужны детям. Ведь многие из них приносят не только пользу, но и вред. Доказано, что при просмотре детками мультиков познаётся как хорошее, так и плохое.

Существует много героев, которые положительно влияют на ребёнка. Если верно подобрать репертуар, тогда маленький человечек будет весёлым и жизнерадостным. На сегодняшний день выпустили очень много развивающих мультиков со смыслом. Благодаря им дети учатся не только добру, но и цифрам, буквам, новым словам.

Подробнее...
 
Выступление на РМО на тему: «Формы, методы, приемы с дошкольниками по профориентации воспитанников ДОУ».
Педагогика
Автор: Ахтамуллина Гульсум Махасимовна   
27.03.2021 07:47

Выступление на РМО на тему: «Формы, методы, приемы с дошкольниками по профориентации воспитанников ДОУ».Выступление на РМО на тему: «Формы, методы, приемы с дошкольниками по профориентации воспитанников ДОУ».

Как живопись и музыка, так и кухня искусство.
Живопись очаровывает глаза, музыка слух,
а кулинария вкус.
Андре Моруа

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Подробнее...
 
Создание условий для познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Педагогика
Автор: Кузнецова Татьяна Юрьевна   
26.03.2021 08:58

Создание условий для познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.Создание условий для познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №102 «Терем-теремок» г.Калуги Кузнецова Татьяна Юрьевна.

Предметно развивающая среда, ориентированна я на зону «ближайшего развития» ребёнка развития речи дошкольников.

Хорошая речь — важнейшие условие всестороннего полноценного развития детей. Творческое развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой предметной развивающей среда.

Подробнее...
 
Статья «Влияние сюжетно – ролевой игры на социальное становление личности ребенка – дошкольника»
Педагогика
Автор: Булыгина Елена Сергеевна   
21.03.2021 07:04

Статья «Влияние сюжетно – ролевой игры на социальное становление личности ребенка – дошкольника»Статья «Влияние сюжетно – ролевой игры на социальное становление личности ребенка – дошкольника»

Аннотация. В статье рассматривается развивающее значение сюжетно – ролевой игры в контексте социального становления личности ребенка — дошкольника. Акцентируется внимание на организаторской роли воспитателя в этом процессе.

Ключевые слова: ФГОС, сюжетно – ролевая игра, социализация.

Если бы вам предложили представить себе ребенка, который бы не любил играть, смогли бы вы это сделать? Конечно же нет. Ребенок и игра неразрывно связаны друг с другом. К тому же, играя, ребенок не только развлекается, но и активно познает окружающую действительность. Благодаря этому, игра давно зарекомендовала себя в качестве важнейшего средства воспитания и обучения.

Существует огромное количество разновидностей игр. Настоящая статья акцентирует внимание на сюжетно – ролевой игре и ее влиянии на социальное становление личности ребенка – дошкольника.

Подробнее...
 
Консультационный центр «Азбука для родителей»
Педагогика
Автор: Белоглазова Альмира Камильевна   
14.03.2021 20:47

Консультационный центр «Азбука для родителей»Консультационный центр «Азбука для родителей»

Сложности современных родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на то, что на сегодняшний день существует большое количество всевозможных педагогических пособий, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи. Поэтому родителям необходима консультативная помощь специалистов.

В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является развитие новых форм дошкольного образования — служб методической, психолого-педагогической, и консультативной помощи семье.

Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.

Подробнее...
 
Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.
Педагогика
Автор: Прохорова Анастасия Евгеньевна, Арсланова Альбина Салаватовна   
12.03.2021 14:42

Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.

  • Прохорова Анастасия Евгеньевна Воспитатель высшей категории
  • Арсланова Альбина Салаватовна Воспитатель первой категории

МАДОУ «Детский сад № 70» г. Стерлитамак

Аннотация. Актуальность. Семья – первичная ячейка общества, именно она оказывает глубокое воздействие на формирование подрастающего поколения. Н. К. Крупская призывала педагогов и родителей учиться совместно, растить новых людей для нового общества.

Цель. Повысить внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики.

Ключевые слова: дети, семья, сотрудничество, педагогический процесс, методы и формы работы.

Подробнее...
 
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.
Педагогика
Автор: Косенкова Надежда Владимировна   
09.03.2021 04:34

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

(В. А Сухомлинский)

Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Поэтому нужно привлекать родителей к активной помощи в решении проблем, связанных с развитием поисково-исследовательской активности. Работа в данном направлении совместно с родителями осуществляется в различных формах: наблюдение, опыты, прогулки, путешествия, походы, экскурсии и пр., что способствует значительному продвижению в развитии познавательных интересов.

Советы для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:

  • Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
  • Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
  • Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
  • Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
  • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
  • Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок
Подробнее...
 
Использование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работы
Педагогика
Автор: Гаврилова Марина Анатольевна   
07.03.2021 23:31

Использование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работыИспользование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования меняет подход к образовательной деятельности дошкольников и требует использования современных образовательных технологий.

В своей работе со старшими дошкольниками мы активно применяем такие технологии как проектный метод, квест-технологии, создание лэпбуков.

Проектный метод

В этом году мы с детьми реализовали краткосрочный исследовательско-творческий проект "Такие интересные разные профессии". Участниками проекта стали дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Были поставлены такие цели проекта как знакомство с профессиональной деятельностью взрослых и создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Задачи, которые ставились для достижения целей — это расширять представления детей о профессиях взрослых, используемых орудиях труда и трудовых действиях; организовать условия для совместной деятельности детей и родителей; развивать познавательную активность и воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 59 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год