Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна
|
31.07.2023 11:11 |
Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
По данным мировой и отечественной статистики число детей с особыми образовательными потребностями неуклонно растёт. В связи с этим актуальность решения проблем коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ приобретает особое значение. Перед специалистами образовательных организаций стоят важные и ответственные задачи – обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребёнка, целью которого является социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями в современном обществе.
В настоящее время занятия физической культурой для детей с инвалидностью имеют важную составляющую не только в плане реабилитации, но и как фактор социализации личности. Благодаря спорту происходит нормализация психоэмоционального состояния; восстановление бытовых навыков; нормализация (восстановление) двигательных функций.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Дацко Светлана Владимировна Тарасова Ирина Фёдоровна
|
28.07.2023 09:27 |
Консультационный центр в ДОО как эффективная форма работы с родителями (Презентация опыта работы консультационного центра «Добрые ладошки»)
Автор: Дацко Светлана Владимировна, Тарасова Ирина Фёдоровна
Взаимодействие детского сада с семьёй следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнёров в совместном деле развития, воспитания, обучения и формирования дошкольника. Данное взаимодействие возникает далеко не сразу. Это достаточно длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Современные родители образованны, обладают широким доступом к научно-популярной информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической компетентности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пахомова Дарья Александровна
|
26.07.2023 06:54 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Пахомова Дарья Александровна ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» г. Уфа, РФ
Аннотация:
Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста – их своевременное умственное и речевое развитие. Воспитательный процесс протекает наиболее плодотворно, когда используются специальные дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения.
Ключевые слова
Дидактическая игра, дети раннего возраста, детство, образовательный процесс, умственное развитие
Развитие речи у детей раннего возраста одно из основных направлений деятельности ДОО. Акцент на развитии речевых навыков в работе педагогов дошкольного образования объясняется тем, что данный возраст является сензитивным для развития речи и поэтому необходимо максимально охватить этот период. Также мы можем наблюдать, как в ФГОС ДО деятельность педагога по развитию речи регламентирована в образовательной области «Речевое развитие».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зонова Вита Анатольевна
|
24.07.2023 17:25 |
Шахматное образование в ДОУ
Зонова Вита Анатольевна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 «Родничок», г. Нижневартовск
Аннотация: в данной статье раскрывается содержание работы по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы. Автор сформулировал этапы, формы и методы данной работы, способствующие эффективному усвоению знаний в данной области. Описание опыта работы подтверждает необходимость обучения шахматам с дошкольного детства и неоценимую пользу шахмат в формировании всесторонне развитой личности ребёнка.
Ключевые слова: шахматная доска, шахматные фигуры и пешки, правила игры в шахматы, правила шахматного этикета, шахматные задачи, тактические приёмы игры в шахматы, шахматные партии.
Всё чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного возраста игре в шахматы?», «По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?».
Обстоятельный ответ дал в своей статье «К вопросу об обучении, воспитании и развитии детей 6-летнего возраста» доктор психологических наук, профессор А.В. Запорожец (хотя непосредственно о шахматах речь в ней не шла): «В настоящее время внимание учёных всего мира приковано к громадным потенциальным возможностям развития, таящимся в дошкольном детстве…Педагогические, психологические и физиологические исследования, проводившиеся в Институте дошкольного воспитания АПН РФ, а также за рубежом, свидетельствуют о том, что потенциальные психофизиологические возможности усвоения знаний и общего развития у детей 5-6 летзначительно выше, чем это предполагалось до сих пор…»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щербакова Наталья Александровна
|
21.07.2023 20:50 |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема недели «Транспорт»
Группа: старшая группа №7
Цель: расширение и систематизация знаний детей о транспорте. Закрепление правил поведения в общественном транспорте, на дороге.
Итоговое мероприятие: изготовление транспорта из бросового материала.
Дата проведения итогового мероприятия: 18 марта
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №2, Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Лодочка», «Самолет»
Цель: развитие мелкой моторики» Д. и. «Что лишнее»
Цель: развитие внимания, закрепление знаний о транспорте.
Беседа: «Машины на нашей улице».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Яценко Марина Анатольевна
|
20.07.2023 21:11 |
Сценарий Круглого стола для сотрудников детского сада «Применение технологий бережливого производства в детском саду»
Цель мероприятия:
Расширение знаний по основным вопросам внедрения технологий бережливого производства, повышения уровня педагогических компетенций.
План мероприятия
- Организационный момент: упражнение "Мой внутренний дом». Педагог-психолог
- "Использование технологий бережливого производства в дошкольном образовании". Выступление старшего воспитателя
- "Виды потерь в детском саду". Обсуждение коллег.
- "Визуализация как компонент бережливого производства. Выступление воспитателя
- "Элементы визуализации при организации режимных моментов дошкольников". Обсуждение коллег.
- Рефлексия. Старший воспитатель.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Волчихина Анастасия Владимировна
|
20.07.2023 07:23 |
Особенности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Волчихина А.В. МБДОУ «Детский сад №33 «Клубничка», г. Тамбов,
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Поэтому одной из важных проблем образования, сегодня становится развитие новых подходов к образованию для детей с ОВЗ. В настоящее время наибольшее распространение получила форма организации обучения: инклюзивное образование.
Так что же такое инклюзивное образование? Инклюзия в переводе с франц. языка inclusif – означает, включающий в себя, от лат. Include -заключаю, включаю; включенное обучение детей с ОВЗ в ДОУ, когда образовательный процесс осуществляется с учетом образовательных потребностей ребенка. Следует отметить, что термин «инклюзия» пока не имеет четкого определения. В литературе [9, 13] можно встретить следующие формулировки: Инклюзия — это процесс признания и реагирования на разнообразие потребностей всех учащихся. Инклюзия – это процесс расширения участия всех граждан, особенно людей с ограниченными возможностями, в жизни общества. Инклюзия — это чувство принадлежности к сообществу (группе друзей, школе, месту, где мы живем) [4].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Желтова С.А. Шагинова Е.А.
|
17.07.2023 21:34 |
Консультация для родителей «Как научить ребёнка различать цвета».
Разработали воспитатели МДОУ №5 «Рябинка» Желтова С.А. Шагинова Е.А.
Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Научить детей точно, полно и расчленённо воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание.
Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
На основе восприятия цвета формируются соответствующие представления о нём. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей деятельности (изобразительной, трудовой, игре, но и использовать его как сигнал к действию в быту — например: понимать сигналы светофора).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Автор Черныш Сергей Иванович. Соавтор Черныш Наталья Анатольевна.
|
11.07.2023 14:23 |
Противоречия детской и взрослой логики. От 3 до 7 лет.
Часть 1
Давайте рассмотрим характер общения взрослых. Единственный стержень общения — это логические построения. Интересы могут быть разнообразны, но они логичны. Другими словами взрослые общаются на едином языке, языке логического изложения, которая является устным выражением мысли. Может быть — разный интеллект, различна длина логической цепочки, понимание причины и следствия, во всём многообразии вариантов, но всё равно мы наблюдаем логическую связь, а не бессмыслицу.
Логика трёхлетнего Р совершенно не ясна пятилетнему, а логика пятилетнего — загадка для семилетки. Из этого следует, что взрослый должен общаться с трёхлетним иначе, чем с четырёхлетним. Доводы приемлемые для трёхлетки, кажутся не убедительными для более старшего Р.
Виды общения Р и взрослых.
Р и воспитатели. Общение воспитателей с детьми подчинены целям и задачам, поставленным перед ДОУ. Цитирую: « «Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна
|
09.07.2023 22:49 |
Современные образовательные технологии в ДОУ
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Громыко Светлана Владимировна
|
08.07.2023 22:57 |
Программа кружка «Волшебный песок»
г. Нефтеюганск
Содержание
1. Пояснительная записка
1. 1. Актуальность Программы
1. 2. Целевая аудитория
1. 3. Цель Программы программы
1. 4. Планируемые образовательные результаты
1. 5. Срок реализации программы
- 6. Формы и методы обучения
- Содержание программы
- 1. Учебно – тематический план
- 2. Учебная программа
- Средства оценки образовательных результатов.
- 1. Текущее (формирующее) оценивание
- 2. Матрица оценивания результативности выполнения заданий
- 3. Итоговое занятие
- 4. Определение эффективности обучения по программе
- Условия реализации Программы
- Список литературы
- Учебно – методические материалы
- Пояснительная записка
Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим занятием, ведь песок обладает свойством поглощать негативную эмоцию. Игра с песком улучшает самочувствие, поднимает настроение и приносит радость. Поэтому рисование песком – не просто увлекательное, но и интересное открытие нового мира песочной фантазии.
Песок – загадочный природный материал. Он доступен, пластичен, может быть легким, теплым, обладает способностью принимать любые формы.
В процессе работы с песком происходит создание нового «продукта». Основное внимание обращается на творческое самовыражение, благодаря которому происходит «снятие внутреннего напряжения» и поиск путей развития.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 59 из 302 |
|
|