Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Деловая игра для педагогов «Сюрпризные моменты в организации ОД»
Педагогика
Автор: Тимофеева Наталья Николаевна   
08.02.2024 11:54

Деловая игра для педагогов «Сюрпризные моменты в организации ОД»Деловая игра для педагогов «Сюрпризные моменты в организации ОД»

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ № 55 Тимофеева Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 55 общеразвивающего типа города Макеевки» ДНР, г.Макеевка, 2024

Цель:

  • Показать педагогам ДОУ значение и важность сюрпризных моментов в организации образовательной деятельности.
  • Развивать у педагогов детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений.
  • Побуждать к активной творческой деятельности.

Ход игры:

Считается, что игра-ведущая деятельность дошкольника, На самом же деле взрослые любят играть не меньше, чем дети. Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного.

 

Игра, в свою очередь увлекает дошкольников, они с радостью принимают эту форму действия, мгновенно включаются в игру и познают мир. Задача педагога – превратить процесс получения знаний детьми в увлекательный процесс. В первую очередь педагог исполняет роль режиссера, который создает и воплощает замысел педагогического взаимодействия с воспитанниками через применение различных форм и методов.

Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Но прежде чем назвать тему нашей сегодняшней игры, я предлагаю вам разделиться на две команды и придумать ей название.

Ведущий: Обратите внимание, что необычного появилось в этой комнате (методический кабинет, музыкальный зал)? Педагоги рассматривают комнату и обнаруживают конверт.

Ведущий сообщает, что этот конверт ему передали воспитанники, там они зашифровали то, что им так необходимо для интересных и увлекательных занятий. Ведущий предлагает его открыть. В конверте лежат задания для каждой команды для разгадывания того, о чем пойдет сегодня речь.

Задание для команды № 1:Это один из приемов активизации детей на занятии. Это, прежде всего, неожиданность, удивление, радость, восторг. (Сюрприз)

Задание для команды № 2: Это те эмоции, которые так необходимы нашим детям и которых им так не хватает в повседневной жизни.

Основная цель – доставить детям радость, удивить их, показать им «настоящее чудо» при помощи этого. (Сюрприз)

Педагоги отгадывают и пишут свой ответ на листке бумаги, а потом делятся своими ответами. Если отгадать не удается, тогда ведущий предлагает для обеих команд вставить пропущенное из песни слово:

«А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому,

Жить на свете без ………

Невозможно никому!».

Ведущий: Действительно, сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. который естественным образом повышают интерес к моменту получения знаний. Ребенок неосознанно включается в непосредственную образовательную деятельность и полностью готов к получению информативных знаний.

Сюрприз — это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей.

Каждый воспитатель перед подготовкой к занятию ломает голову:

«Какой же придумать сюрпризный момент?». Да! Не просто его придумать. Необходимо, чтобы он вписывался в тему занятия, чтобы к нему могли обратиться во время занятия, да и еще — завершить это занятие.

Ведущий; Предлагаю вам поиграть в игру «Придумать сюрпризный момент». У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат предметы, командам нужно достать один из предметов и придумать сюрпризный момент для любой ОД. (в мешочке может лежать книга, игрушка, микрофон, ленточка, колокольчик и т.д.). Я вижу, что вы отлично справились с заданием, а это говорит о том, что вы действительно творческие и креативные педагоги.

На занятиях с детьми, можно пользоваться картотекой, включать поэтические строки, стихи и загадки для создания образа героя, для сюрпризного момента и подачи нового материала.

И у меня для вас тоже есть сюрприз. Я предлагаю картотеку сюрпризных моментов, от которых можно «оттолкнуться», а дальше – фантазируйте сами.

Сюрпризные моменты на занятиях, на праздниках и развлечениях несут большой эмоциональный заряд. Используйте сюрпризные моменты, которые приносят детям радостные эмоции. А радостные эмоции – это здоровье ребенка!

Переоценить важность сюрпризного момента для малышей, которые ходят в детский сад, невозможно. При условии грамотного плана и умелой его реализации неожиданное событие станет самым лучшим, что случится у дошкольника в этот день. К тому же именно сюрпризы в младшей, старшей или средней группе дают возможность раскрыть реальные способности детей и определить, насколько быстро те способны адаптироваться в новых обстоятельствах.

Предлагаю вам еще одну игру «Ромашка-сюрпризов».

На столе лежит цветок с лепестками, на которых написано одно из преимуществ использования сюрпризных моментов в ДОУ. Необходимо дописать чему способствует данное преимущество:

  • 1-й лепесток: Мотивация к обучению способствует заинтересованности........... (в процессе обучения):
  • 2-й лепесток: Игры и активности, связанные с сюрпризами, способствуют развитию детской…… (фантазии) и творческого……… (мышления):
  • 3-й лепесток: Сюрпризный момент создает положительную атмосферу, которая способствует формированию позитивного отношения к…… (обучению и окружающему миру):
  • 4-й лепесток: Сюрпризный момент способствует укреплению………между детьми (взаимоотношений);
  • 5-й лепесток: Сюрпризный момент способствует формированию навыков социальной ……… (адаптации).

Команды, которые дают правильный ответ отрывают по лепестку.

Оцениваются результаты игры по количеству оторванных лепестков.

А сейчас мы вернемся к нашему ведущему виду деятельности –игре.

Веселые игры с сюрпризами доставляют ребенку радость, оказывают комплексное положительное воздействие на его развитие. Эти игры помогают установить с малышом эмоциональный контакт, способствуют накоплению у него приятных положительных ощущений, активизируют его познавательную деятельность и фантазию, развивают интерес к людям и предметам, снимают тревожность и зажатость.

Одна из таких игр –игра «Молочный» рисунок», в которую я предлагаю вам поиграть.

Это второе письмо, которое вам прислали ваши воспитанники. На листе бумаги молоком написано послание, которого не видно. Ведущий держит его гад пламенем свечи и появляется текст: Желаем вам творческих успехов в работе с нами!

Подведение итогов деловой игры

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год