Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт дидактической игры: «МЕМОРИ. КРАСНОЯРСК»
Педагогика
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
07.02.2023 15:32

Паспорт дидактической игры: «МЕМОРИ. КРАСНОЯРСК»Паспорт дидактической игры: «МЕМОРИ. КРАСНОЯРСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна

Актуальность:

Роль памяти и внимания в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек -все это связано с работой памяти.

 

Скачать конспект

Развитие у дошкольников способности мыслить и на этой основе запоминать и воспроизводить материал приводит к определенным изменениям в поведении и психике детей: возрастают самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, развиваются произвольные психические процессы. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания — смысловой группировкой.

Как известно, память даёт возможность человеку накапливать, хранить и воспроизводить информацию. Хорошая память – отличный помощник в учёбе, в жизни, в работе. Поэтому детям нужно её развивать, а взрослым тренировать.

«Мемори» — одна из самых распространённых настольных игр на развитие памяти и внимания.

Пояснительная записка.

Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни, где основной деятельностью является учеба, должен быть педагогически продуманным. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Л.С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собой всю деятельность ученика. «В школьном возрасте, – говорит он, – игра не умирает, а проникает в отношение к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде…». Игровая деятельность может иметь место на любом этапе учебно-познавательной деятельности при подготовке ребенка к школе.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

Методическая ценность.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, которая не только поможет с пользой провести своё свободное время, но и будет способствовать развитию зрительных восприятий, внимание, память, мышление., сформировать культуру общения.

Область применения.

Совместная игровая деятельность педагога с подгруппой детей; индивидуальная работа; самостоятельная.

Возраст детей.

От 5 лет до 8 лет.

Материал.

Бумага, ламинированная бумага.

Оборудование.

  • Игровые карточки (бумага, ламинированная бумага),

Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством применения игровых технологий

Задачи:

  1. Расширить объем зрительной памяти и внимания
  2. Формировать свойства внимания — объем и распределение.
  3. Учить работать в команде.

Игра №1 «Классическое мемори»

Цель: развитие внимания и памяти.

Карточки кладутся на стол «рубашкой» вверх. Затем по очереди каждый участник открывает две любые карточки, показывая их всем игрокам, и открывает следующую пару. Если на них одинаковые изображения, игрок забирает карточки себе. Если изображения разные, тогда следует вернуть эти карточки обратно «рубашкой» вверх на свои места, а ход достаётся следующему участнику.

Игра№2 «Найди по описанию»

Цель: закрепление умений узнавать достопримечательности по описанию.

Карточки кладутся на стол «рубашкой» вверх. Затем взрослый зачитывает описание достопримечательности на выбор. Каждый участник по очереди открывает две любые карточки, показывая их всем игрокам, и открывает следующую пару. Если на них одинаковые изображения, игрок забирает карточки себе. Если изображения разные, тогда следует вернуть эти карточки обратно «рубашкой» вверх на свои места, а ход достаётся следующему участнику.

Игра№3 «На время»

Цель: развитие внимания и памяти.

Взрослый раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, дети смотрят и запоминают (от 10 секунд и меньше), затем они отворачиваются, а взрослый переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый ребёнок открывает по очереди по две карточки, если они совпадают, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Игра №4 «Узнай достопримечательность»

Цель: закрепление знаний о достопримечательностях г. Красноярска.

Взрослый (или ребенок) раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего ведущий просит найти ту или иную достопримечательность г. Красноярска. Каждый игрок по очереди открывает по две карточки если они совпали (нашёл достопримечательность) он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Игра №5 «Кто первый»

Цель: развитие внимания и памяти, тренировать реакцию

Ведущий показывает играющим карточки по одной и спрашивает: «Что это за достопримечательность?»

Тот, кто первым правильно назовет, что на карточке изображено, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ

«Экскурсия по Красноярску»

Цель: формирование представления о городе Красноярске, уважительное отношение и чувства принадлежности к городу Красноярску.

Задачи:

  1. Формировать интерес к культурным и памятным местам города Красноярска
  2. Воспитание патриотических чувств.
  3. Развивать связную, грамматическую речь, речевое творчество.
  4. Обогащение словарного запаса детей.

Оборудование:

Телевизор (проектор), презентация Красноярск, презентация «Картины Сурикова», иллюстрации с изображением достопримечательностей города Красноярска, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», ребусы, цветные карандаши, бумага, цветная бумага, клей,

Подготовка: организация совместной работы родителей и детей «Доклад о достопримечательностях Красноярска»

Ход занятия:

Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина?»

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете о чем это песня? (о Родине)

- Что такое Родина? (Родная страна, родной город, родные края)

- Как называется наша Родина (Россия)

- Как называется наш город? (Красноярск)

- Какой город является столицей нашего края? (Красноярск)

- И сегодня я хочу вас пригласить путешествовать по городу Красноярску – столице нашего края. Посмотреть его достопримечательности и красивые места.

- Красноярск — административный центр Красноярского края, крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири. Расположен на берегах реки Енисей. Прошлое Красноярска имеет богатую историю. В нашем городе родился известный художник Иван Васильевич Суриков, картины, которые он написал, известны всему миру, и вы тоже знакомы с ними.

(Показ слайдов с картинами И.В. Сурикова)

«Боярыня Морозова»

«Утро стрелецкой казни»

«Взятие снежного городка»

«Меньшиков в Березове»

«Вечер в Петербурге»

Воспитатель:

- Ну вот ребята и первая наша остановка Театр Оперы и балета.

(на экране показан слайд с изображением театра Оперы и балета)

- А о нем нам расскажет... (имя ребенка)

- Ребята прошу обратить внимание на самую высокую башню в нашем городе. Вот она (показ слайда)

Ребята, может кто-то из вас узнал, что это за башня?

Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на ней находится?

- Часы

- А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?

- (Ответы детей)

- А кто хочет рассказать подробно про эти знаменитые часы? (Рассказывает ребенок)

«Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, прохожие сверяют время с главными городскими часами. Для нашего города это одно из главных мест. Наш город существует уже очень давно. Каждый год он празднует свой следующий, очередной день рождения. Красноярску исполнится 395 лет. Это много, как вы думаете?»

Воспитатель:

- Конечно, это очень много лет. За время своего взросления наш город с каждым годом расширял свои территории и стал больше, строились новые дома – он стал выше, открывали новые фонтаны, парки, магазины, больницы. Может быть и вы вспомните и назовете, что вы видели на улицах Красноярска? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос). Какие места, здания посещаете вы с родителями? Где фотографируетесь? Как они называются?

- (Предположительные ответы детей – центральный парк, цирк, зоопарк, кинотеатр и т. д.)

- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности. Давайте его повторим. (Дети повторяют хором и индивидуально).

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам отправится дальше, и следующая наша остановка…как вы думаете, где мы остановились (на экране меняется слайд, на котором изображен зоопарк «Роев ручей).

(Выходит ребенок)

"Это зоопарк «Роев ручей», он является одним из самых больших зоопарков в нашей стране – России. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но, когда к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в теплые помещения, другими словами – в вольеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем зоопарке, кого вы там видели?" (на экране меняются фотографии с обитателями Роева ручья)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу. Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну); нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать); нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что … (у животных могут заболеть животы, они могут отравиться, а если сильно хочется угостить понравившееся животное, то нужно спросить у экскурсовода, чем кормить можно и вам принесут корм.

Воспитатель предлагает отправится дальше.

(выходит ребенок, меняется изображение слайдов)

«А это здание, Красноярского Краевого Краеведческого музея. Это один из старейших и крупнейших музеев России. Показанные в нем экспонаты передают всю историю нашего города Красноярска и Красноярского края. Есть даже предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки, одежда, которую они носили, монеты, которыми они платили и еще очень много интересного.»

(на экране меняются слайды с изображением Краеведческого музея и его экспонатами)

Воспитатель:

- Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется», чтобы на некоторое время превратиться в скульптуры как в музее. Только помните, что фигуры в музее стоят неподвижно и бесшумно. (проводится игра).

- Хорошо, присаживайтесь на свои места, отправляемся дальше.

- Мы прибыли с вами, ребята, в очень известное и любимое место горожанами-Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. (на экране меняется слайды с изображением)

- На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора носит название – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех мест Красноярска. Кстати, может кто-то из вас уже бывал на Караульной горе?

- (Ответы детей).

- (в случае положительного ответа) Ответь тогда (имя ребенка, чем еще знаменита Караульная гора?

- (Ответ ребенка, рассказ по слайду).

«Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, то есть выстрел, который слышен жителям всего города.»

Воспитатель:

Я хочу узнать, насколько вы внимательны. Сейчас мы поиграем в игру мемори.

Игра№2 «Найди по описанию»

Цель: закрепление умений узнавать достопримечательности по описанию.

Карточки кладутся на стол «рубашкой» вверх. Затем взрослый зачитывает описание достопримечательности на выбор. Каждый участник по очереди открывает две любые карточки, показывая их всем игрокам, и открывает следующую пару. Если на них одинаковые изображения, игрок забирает карточки себе. Если изображения разные, тогда следует вернуть эти карточки обратно «рубашкой» вверх на свои места, а ход достаётся следующему участнику.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, все достопримечательности узнали.

Что ж, отправимся дальше.

Ребята, следующая наша остановка – это Мемориал Победы. (на экране меняется слайд с изображением)

(Выступление ребенка)

«В этом музее увековечены фамилии красноярцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, которая продолжалась долгие 4 года. Наш народ завоевал победу в этой нелегкой борьбе и теперь каждый год мы чтим память о погибших и благодарим ветеранов нашей родины – России, приходя на Мемориальную площадь в день 9 мая. Там во все времена года горит Вечный Огонь, стоит памятник солдату и транспорт, который использовался на войне»

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, пора нам и в садик возвращаться.

- Вот какими памятными местами знаменит наш город, на которых мы сегодня с вами побывали. Вы запомнили их названия?

(Ответы детей)

- Чтобы наш город и дальше процветал, чтобы к нам приезжали гости из других городов, чтобы нам было хорошо жить в своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и культуру Красноярска. Посещая достопримечательные места, мы с вами можем узнать с каждым разом новое и интересное о нашем городе, в нас просыпаются чувства гордости не только за Красноярск, но и его жителей, ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы, вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Красноярска и в вашу честь назовут улицу, а может и откроют парк или сквер.

Предлагаю нарисовать наш город в будущем. Что бы вы хотели построить в нашем городе.

Дети рисуют. (Работы размещаются в галерее группы)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год