Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»
Педагогика
Автор: Колоколова М.В. Головина Л. А.   
04.04.2023 04:41

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»

Составили

  • Колоколова М.В. Старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
  • Головина Л. А. Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Рыцари и замки»

 

Тема недели, выбранная детьми: «Рыцари и замки»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей

Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей

Задействованные центры активности:

  1. Центр активности «Творчества»
  2. Центр активности «Конструирование»
  3. Центр активности «Хочу все знать»

Цель: создание условий для расширения знаний детей через практические действия в познавательно-исследовательской и практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение применять полученные знания в процессе деятельности
  2. Расширять и обобщать знания детей по теме «Рыцари и замки»
  3. Развивать навыки описания объектов;

Развивающие:

  1. Развивать интерес к практической совместной деятельности детей, желание изготавливать поделки для игры, видеть и использовать в дальнейшем продукт своей деятельности;
  2. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
  3. Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Воспитательные:

1. Воспитать уважительные, партнерские взаимоотношения между детьми.

Формирование компетентностей:

  • коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
  • деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
  • социальная: умение работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх
  • информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.
  • здоровье сберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная,

Форма проведения: детский совет

Педагогические методы, приёмы, технологии:

  • методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
  • технологии: информационно-коммуникационные
  • приёмы: игровые.

Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:

Артем принес из дома познавательную энциклопедию. Стал показывать иллюстрации, из книги про рыцарей и замки. Дети с интересом смотрели эту книгу обсуждали. Увидев иллюстрации с поля боя рыцарей, Семен предложил аппликацию рыцарей из бумаги и создать свое поле боя.

Центры активности, используемые на Детском совете:

«Творчество», «Конструирование», «Хочу все знать»

Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:

  1. Рассматривание иллюстраций о боях рыцарей
  2. Просмотр презентаций «Рыцари и его доспехи», «Интересные факты о рыцарях», «Рыцарские сражения».
  3. Д/и «Найди отличия», «Обведи по примеру», «Найди тень», «Лабиринт», «Судоку», «Логический ряд»
  4. Отгадывание загадок
  5. Создание макетов замков, плакатов
  6. Просмотр энциклопедий, иллюстрации
  7. Чтение художественной литературы: Храбрый Персей К.Чуковский

Оборудование:

Музыка для сбора детей, мультимедийная установка (для физкультминутки), столы, конструктор разного вида, шаблоны, картинки с изображением шлема, меча, щита, гербы, схемы и картинки с изображением замков, шаблон для аппликации рыцаря.

 

Структура

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Планируемый результат

Деятельность детей

Вводная часть:

Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.

Воспитатель включает сигнал (начало сбора) - знакомую музыку, под которую дети присаживаются в круг.

- Ребята, какая у нас тема недели?

- Что вы узнали нового?

- Что вам больше запомнилось?

- А что еще хотели бы узнать?

- Ребята, Артем с мамой сделали макет замка.

Артем хочет вам его представить в форме сообщения.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на работу в центрах.

Рассказ ребёнка о сделанном совместно с мамой макете замка

Основная часть:

Цель: создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний

Применение дифференцированного подхода к детям

Двигательная пауза

Учет индивидуального темпа деятельности

-А теперь давайте пройдем и познакомимся с центрами, в которых сегодня будем работать:

Сегодня у нас работают три центра: центр «Творчество», центр «Конструирования», центр «Хочу все знать».

-Ребята, на этой неделе Лева и Артем предложили сделать объёмную аппликацию рыцаря и замок. В центре «Творчество» вы сможете этим заняться. На выбор вам представлены разные виды шаблонов, по которым вы можете сделать рыцаря и поле боя.

- В «Центр конструирования» Мы с вами отправимся в кабинет развития, где будем строить замки по схемам из блоков.

- В центре «Хочу все знать» нам предстоит с вами пройти множество логических заданий и окунуться в мир рыцарей еще больше.

А сейчас, чтобы у вас была минутка подумать, какой центр выбрать, предлагаю выполнить музыкальную физкультминутку «Рыцари» (использование ИКТ: телевизора)

Затем дети выбирают центр на доске выбора и вместе с воспитателем и помощником воспитателя расходятся для работы в выбранные центры.

Ребята, которые закончили свою работу раньше, предлагаю для рассматривания иллюстрации замков.

Дети все вместе подходят к каждому столу и слушают воспитателя.

Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение

В центре «Творчества» дети самостоятельно шаблоны и изготавливают объёмную аппликацию.

В центре «конструирования» одна подгруппа строила в кабинете развития замки из блоков.

В центре «Хочу все знать» Дети работают по подготовленным заранее материалам.

Итоговая часть

Рефлексия:

Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности

Воспитатель включает знакомую музыку для сбора детей в круг, Дети садятся подгруппами, приносят продукты своей деятельности в центрах, и каждая подгруппа рассказывает, и показывает, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы.

Дополнительные вопросы:

- Было ли вам интересно сегодня?

- Хватило ли вам времени для выполнения задания?

Продолжение (после того как дети изготовили атрибуты) стали использовать в сюжетно-ролевой игре «Рыцари»

Фотографии построенных замков разместили в приёмной.

Описательные рассказы дети использовали в игре – конкурсе «На лучший замок»

Дети анализируют проделанную работу, радуются своими достижениями, полученным результатом, делятся впечатлениями, радуются совместной работе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год