Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».
Педагогика
Автор: Малая Виктория Александровна   
27.03.2023 06:03

Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».

Малая Виктория Александровна Заведующий МАДОУ № 313

Данный проект направлен на обновление образовательной среды дошкольного учреждения и формирование собственного бренда, отличающего образовательную организацию от других.

Целевая группа (категория/состав/возраст, охват/доля/количество).

  • дети дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет (330 человека)
  • родители (законные представители воспитанников)
  • сотрудники МАДОУ.

В 2016 году впервые появилось брендовое название МАДОУ № 313 ГОРОД 313. Сформировалось оно исходя из предпочтений детей, родителей и педагогов. Город – это сочетание районов, кварталов и микрорайонов. Города – объединение людей в одну большую семью, принадлежащую только к этому месту. Город – это сообщество со своими традициями, своей историей и своими событиями.

 

В образовательной организации создано развивающее пространство, позволяющее каждому субъекту образовательных отношений ощущать свою принадлежность и отождествлять себя с брендовым названием «ГОРОД 313». Личный бренд организации находит свое отражение в эмблеме, оформлении образовательной среды, создании собственного бренд бука учреждения (грамоты, одежда, шоколад, канцелярия)

Образовательная среда ГОРОДА 313 представляет собой следующие элементы:

  1. Развивающая среда (групповые, коридоры) создана с использованием технологии «говорящих стен», в оформлении которых использовано брендовое название «ГОРОД 313». Стены коридоров и групп предоставляют возможность ребенку трансформировать, инициативно преобразовывать, развивают сенсорику и представления о городских особенностях;
  2. Развивающее пространство на территории учреждения с использованием брендового названия, представляющее собой микрогород в городе Красноярске с наличием собственных микрорайонов, развивающих центров для игр и занятий с детьми.

- все прогулочные участки групп позиционируются, как микрорайоны по названиям групп и определенными объектами городской инфраструктуры.

  • на территории оборудованы центры, отождествляющие представления детей о системе «город»: ЖД вокзал (огород в виде паровоза, в котором каждый вагон принадлежит определенной группе»; сквер ожидания (включает в себя две скамьи и фонарные столбы с часами); музейный центр или центр раскопок (представляет собой специальный ящик с наполнением различными природными материалами и специальными инструментами, и исследовательская катушка для развития сенсорики); центр безопасности, включающий в себя имитацию городских перекрестков, проезжей и пешеходной части, с применением элементов пунктов ГИБДД и т.д.), туристических центр (включает в себя набор природных объектов для формирования у воспитанников экологической культуры); метеоцентр (представляющий собой пространство для исследований и наблюдений за природными явлениями, изменениями погоды), спортивный развивающий центр (включает в себя футбольное поле, центр спортивных игр, развивающие дорожки)
  • цокольная часть здания стилизована рисунками города: 60% здания оформления цветными рисунками зданий, 40% здания представляет собой своеобразную раскраску для детей)
  • использование элементов брендбука в рамках участия воспитанников, родителей (законных представителей), сотрудников в мероприятиях различного уровня
  • использование брендового названия образовательной организации в информационном пространства (страница в социальной сети, телеграмм-канал).

Обучающиеся в организованном пространстве внутри учреждения получают возможность:

  • проходя по коридорам образовательной организации моделировать «живую среду», трансформируя и переставляя двигающиеся элементы
  • развивать мелкую моторика на мини-тренажерах, расположенных на стенах в коридорах
  • оставлять своего рода автографы, эмоциональный отклик на специально размещенных графитных досках, размещенными возле них мелками
  • знакомиться с художественной литературы и обмениваться полюбившимися книгами в центре чтения на первом этаже
  • закреплять представления в направлении музыкального искусства, краеведения, познавательного развития.

В специально созданном развивающем пространстве на территории учреждения обучающиеся, родители и педагоги имеют возможность:

  • группами и подгруппами организовывать образовательную деятельность, наблюдать и исследовать в центрах раскопок, огороде, метеостанции
  • подгруппами проводить квесты и занятия не только с педагогами, но и с детьми более младшего возраста
  • просто прогуляться по территории или по развивающим центрам с родителями и педагогами
  • использовать брендовые и крупные объекты для фотосессий.

В информационном пространстве каждый участник образовательных отношений получает возможность ощущать свою принадлежность к ГОРОДУ 313 и проявлять свою инициативу и активность по отношению к образовательному пространству образовательной организации.

Созданные в рамках брендирования эмблемы, костюмы, значки, этикетки для шоколада с использованием логотипа «ГОРОД 313» используются сотрудниками, воспитанниками и родителями для участия в различных мероприятиях.

В специально организованном пространства каждый «житель ГОРОДА 313» отождествляет себя непосредственно с нашим образовательным учреждение. В направлении социально – коммуникативного развития при организации образовательной деятельности преимущественно используются такие понятия как «микрорайон», «территория нашего Города», «Город 313», «жители Города 313». Воспитанники и родители регулярно принимают участие в разработке мини-проектов по развитию брендирования и формированию своих пожеланий по

Цель и задачи проекта.

Цель (как образ результата или направленность управленческой деятельности в достижении заявленных преобразований).

Создание единого брендированного пространства в образовательной организации, позволяющего формировать представления у всех участников образовательных отношений о принадлежности к конкретному учреждению.

  1. Динамика развития, постоянное совершенствование
  2. Мобильность среды
  3. Функциональность
  4. Удовлетворенность всех субъектов образовательных отношений
  5. Эффективное позиционирование в пространстве города

Задачи:

  • создать инфраструктурную среду, направленную на всестороннее развитие обучающихся по всем направлениям реализации образовательной программы ДОУ;
  • преобразовать образовательное пространство МАДОУ, используемое детьми, педагогами и родителями, способствующее самореализации, развитию инициативы и самостоятельности;
  • создать брендированное пространство, позволяющее всем участникам образовательных отношений позиционировать себя «жителем ГОРОДА 313»;
  • предоставить возможность воспитанникам, родителям и педагогам развиваться во всех направления деятельности направленные на обеспечение деятельности обучающихся в создаваемой образовательной среде;
  • формировать пространство доверия и активности, способствующее включенности педагогов в создание брендированного пространства и повышению качества образования в организации;
  • повышать компетентность управления инновационной деятельностью, позволяющей достигать наиболее эффективных результатов
  • формировать положительный имидж образовательной организации в пространстве города.

Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области.

В последние годы, к сожалению, оценка деятельности образовательных организаций со стороны родителей (законных представителей) обучающихся, средств массовой информации зачастую носит негативную окраску. Профессия «педагог» не настолько ценна и уважаемая. Такая ситуация не может не отразиться на общем качестве образовательной деятельности в любой организации. Ведь только вместе, при максимальной включенности всех участников образовательных отношений, возможность повысить как престиж и уважение к профессии «педагога», так и сформировать общий положительный имидж учреждения. В сегодняшнем дне, в год педагога и наставника, как никогда хочется погрузиться в решение этой проблемы наиболее серьезно и качественно. Возникает необходимость создания уникальной среды единомышленников, пространства в котором каждый – ребенок, родитель, педагог – будет иметь возможность активного участия в ее трансформации и создании, среды, в которой есть свой бренд, отличительный мир, своя культура, традиции – свой имидж.

Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:

  • в аспекте существующих условий (конструктивное устройство/интерьер/оборудование) — созданный в 2017 году бренд «ГОРОД 313» не имеет своего отражения в пространстве ДОУ, пустые «молчаливые» стены длинных коридоров, позиционирование ребенком, родителем, педагогом себя, как «жителя Города 313» не получает своего продолжения на территории ДОУ.
  • в аспекте организации образовательного процесса – отсутствие возможности у воспитанников проявлять свою инициативу и развиваться помимо помещения групп, кабинетов узких специалистов.
  • в аспекте деятельности педагогического персонала – недостаточность мест расширения границ образовательного пространства для педагогов.
  • в аспекте управленческой деятельности – недостаточное финансирование.

Создание собственного бренда это долгий и трудоёмкий процесс, осуществляющийся в несколько этапов.

1. Этап, обеспечивающий создание образовательной среды.

  • инициация проекта.
  • создание рабочей группы «Режим развития», закрепленное локальным актом, приказом руководителя, назначение ответственных лиц.

2. Этап, направленный на достижение планируемых образовательных результатов в создаваемой образовательной среде, направляющие деятельность педагогического коллектива на достижение планируемых образовательных результатов.

  • определение всех видов ресурсов для реализации проекта, целевой аудитории.
  • определение мест расположения и графические схемы преобразования пространства.
  • разработка проекта, структуры центров, проектирование перспективных планов.
  • презентация проекта коллективу педагогов и родителей.
  • проведение ремонтно-строительных работ по преобразованию пространства.
  • формирование плана деятельности во вновь созданном образовательном пространстве.

3. Этап, обеспечивающий управление деятельностью педагогического и вспомогательного персонала в создаваемой образовательной среде

  • анализ и учет затрат при формировании плана ФХД и расходования финансовых средств.
  • анализ результативности использования инфраструктурной среды.

Ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные):

  • имеющиеся в образовательной организации:

В учреждении работает сплоченная корпоративной культурой команда сотрудников образовательной организации. Многие педагоги и другие работники обладают творческими талантами, позволяющими программировать, выполнять техническую и художественную работу.

  • требуемые/привлекаемые со стороны – сторонние организации города Красноярска для организации деятельности в центрах, а также помощь арендаторов.

Ожидаемый результат реализации проекта:

  • в аспекте формирования образовательных результатов — создана и успешно функционирует инфраструктурная среда, обеспечивающая всестороннее развитие обучающихся по всем направлениям реализации образовательной программы ДОУ;
  • в аспекте улучшения условий образовательной деятельности — создано полноценное брендированное пространство, позволяющее всем участникам образовательных отношений позиционировать себя «жителем ГОРОДА 313»;
  • в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров созданное образовательное пространство используется всеми участниками образовательных отношений, позволяет ребенку и взрослому самостоятельно проектировать пространство, проявлять инициативу в организации мероприятий и образовательных событий.
  • в аспекте инфраструктурного переустройства – сформировано единое пространство доверий, активности и позитивного отношения к общему делу и дошкольному образованию. Бренд ДОУ «ГОРОД 313» узнаваем, положительно позиционируется в пространстве города Красноярска.

Эффекты инфраструктурного решения:

  • в аспекте формирования образовательных результатов;
  • в аспекте улучшения условий образовательной деятельности;
  • в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров;
  • в аспекте пространственно-архитектурного переустройства.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год