Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».
Педагогика
Автор: Малая Виктория Александровна   
27.03.2023 06:03

Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».

Малая Виктория Александровна Заведующий МАДОУ № 313

Данный проект направлен на обновление образовательной среды дошкольного учреждения и формирование собственного бренда, отличающего образовательную организацию от других.

Целевая группа (категория/состав/возраст, охват/доля/количество).

  • дети дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет (330 человека)
  • родители (законные представители воспитанников)
  • сотрудники МАДОУ.

В 2016 году впервые появилось брендовое название МАДОУ № 313 ГОРОД 313. Сформировалось оно исходя из предпочтений детей, родителей и педагогов. Город – это сочетание районов, кварталов и микрорайонов. Города – объединение людей в одну большую семью, принадлежащую только к этому месту. Город – это сообщество со своими традициями, своей историей и своими событиями.

 

В образовательной организации создано развивающее пространство, позволяющее каждому субъекту образовательных отношений ощущать свою принадлежность и отождествлять себя с брендовым названием «ГОРОД 313». Личный бренд организации находит свое отражение в эмблеме, оформлении образовательной среды, создании собственного бренд бука учреждения (грамоты, одежда, шоколад, канцелярия)

Образовательная среда ГОРОДА 313 представляет собой следующие элементы:

  1. Развивающая среда (групповые, коридоры) создана с использованием технологии «говорящих стен», в оформлении которых использовано брендовое название «ГОРОД 313». Стены коридоров и групп предоставляют возможность ребенку трансформировать, инициативно преобразовывать, развивают сенсорику и представления о городских особенностях;
  2. Развивающее пространство на территории учреждения с использованием брендового названия, представляющее собой микрогород в городе Красноярске с наличием собственных микрорайонов, развивающих центров для игр и занятий с детьми.

- все прогулочные участки групп позиционируются, как микрорайоны по названиям групп и определенными объектами городской инфраструктуры.

  • на территории оборудованы центры, отождествляющие представления детей о системе «город»: ЖД вокзал (огород в виде паровоза, в котором каждый вагон принадлежит определенной группе»; сквер ожидания (включает в себя две скамьи и фонарные столбы с часами); музейный центр или центр раскопок (представляет собой специальный ящик с наполнением различными природными материалами и специальными инструментами, и исследовательская катушка для развития сенсорики); центр безопасности, включающий в себя имитацию городских перекрестков, проезжей и пешеходной части, с применением элементов пунктов ГИБДД и т.д.), туристических центр (включает в себя набор природных объектов для формирования у воспитанников экологической культуры); метеоцентр (представляющий собой пространство для исследований и наблюдений за природными явлениями, изменениями погоды), спортивный развивающий центр (включает в себя футбольное поле, центр спортивных игр, развивающие дорожки)
  • цокольная часть здания стилизована рисунками города: 60% здания оформления цветными рисунками зданий, 40% здания представляет собой своеобразную раскраску для детей)
  • использование элементов брендбука в рамках участия воспитанников, родителей (законных представителей), сотрудников в мероприятиях различного уровня
  • использование брендового названия образовательной организации в информационном пространства (страница в социальной сети, телеграмм-канал).

Обучающиеся в организованном пространстве внутри учреждения получают возможность:

  • проходя по коридорам образовательной организации моделировать «живую среду», трансформируя и переставляя двигающиеся элементы
  • развивать мелкую моторика на мини-тренажерах, расположенных на стенах в коридорах
  • оставлять своего рода автографы, эмоциональный отклик на специально размещенных графитных досках, размещенными возле них мелками
  • знакомиться с художественной литературы и обмениваться полюбившимися книгами в центре чтения на первом этаже
  • закреплять представления в направлении музыкального искусства, краеведения, познавательного развития.

В специально созданном развивающем пространстве на территории учреждения обучающиеся, родители и педагоги имеют возможность:

  • группами и подгруппами организовывать образовательную деятельность, наблюдать и исследовать в центрах раскопок, огороде, метеостанции
  • подгруппами проводить квесты и занятия не только с педагогами, но и с детьми более младшего возраста
  • просто прогуляться по территории или по развивающим центрам с родителями и педагогами
  • использовать брендовые и крупные объекты для фотосессий.

В информационном пространстве каждый участник образовательных отношений получает возможность ощущать свою принадлежность к ГОРОДУ 313 и проявлять свою инициативу и активность по отношению к образовательному пространству образовательной организации.

Созданные в рамках брендирования эмблемы, костюмы, значки, этикетки для шоколада с использованием логотипа «ГОРОД 313» используются сотрудниками, воспитанниками и родителями для участия в различных мероприятиях.

В специально организованном пространства каждый «житель ГОРОДА 313» отождествляет себя непосредственно с нашим образовательным учреждение. В направлении социально – коммуникативного развития при организации образовательной деятельности преимущественно используются такие понятия как «микрорайон», «территория нашего Города», «Город 313», «жители Города 313». Воспитанники и родители регулярно принимают участие в разработке мини-проектов по развитию брендирования и формированию своих пожеланий по

Цель и задачи проекта.

Цель (как образ результата или направленность управленческой деятельности в достижении заявленных преобразований).

Создание единого брендированного пространства в образовательной организации, позволяющего формировать представления у всех участников образовательных отношений о принадлежности к конкретному учреждению.

  1. Динамика развития, постоянное совершенствование
  2. Мобильность среды
  3. Функциональность
  4. Удовлетворенность всех субъектов образовательных отношений
  5. Эффективное позиционирование в пространстве города

Задачи:

  • создать инфраструктурную среду, направленную на всестороннее развитие обучающихся по всем направлениям реализации образовательной программы ДОУ;
  • преобразовать образовательное пространство МАДОУ, используемое детьми, педагогами и родителями, способствующее самореализации, развитию инициативы и самостоятельности;
  • создать брендированное пространство, позволяющее всем участникам образовательных отношений позиционировать себя «жителем ГОРОДА 313»;
  • предоставить возможность воспитанникам, родителям и педагогам развиваться во всех направления деятельности направленные на обеспечение деятельности обучающихся в создаваемой образовательной среде;
  • формировать пространство доверия и активности, способствующее включенности педагогов в создание брендированного пространства и повышению качества образования в организации;
  • повышать компетентность управления инновационной деятельностью, позволяющей достигать наиболее эффективных результатов
  • формировать положительный имидж образовательной организации в пространстве города.

Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области.

В последние годы, к сожалению, оценка деятельности образовательных организаций со стороны родителей (законных представителей) обучающихся, средств массовой информации зачастую носит негативную окраску. Профессия «педагог» не настолько ценна и уважаемая. Такая ситуация не может не отразиться на общем качестве образовательной деятельности в любой организации. Ведь только вместе, при максимальной включенности всех участников образовательных отношений, возможность повысить как престиж и уважение к профессии «педагога», так и сформировать общий положительный имидж учреждения. В сегодняшнем дне, в год педагога и наставника, как никогда хочется погрузиться в решение этой проблемы наиболее серьезно и качественно. Возникает необходимость создания уникальной среды единомышленников, пространства в котором каждый – ребенок, родитель, педагог – будет иметь возможность активного участия в ее трансформации и создании, среды, в которой есть свой бренд, отличительный мир, своя культура, традиции – свой имидж.

Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:

  • в аспекте существующих условий (конструктивное устройство/интерьер/оборудование) — созданный в 2017 году бренд «ГОРОД 313» не имеет своего отражения в пространстве ДОУ, пустые «молчаливые» стены длинных коридоров, позиционирование ребенком, родителем, педагогом себя, как «жителя Города 313» не получает своего продолжения на территории ДОУ.
  • в аспекте организации образовательного процесса – отсутствие возможности у воспитанников проявлять свою инициативу и развиваться помимо помещения групп, кабинетов узких специалистов.
  • в аспекте деятельности педагогического персонала – недостаточность мест расширения границ образовательного пространства для педагогов.
  • в аспекте управленческой деятельности – недостаточное финансирование.

Создание собственного бренда это долгий и трудоёмкий процесс, осуществляющийся в несколько этапов.

1. Этап, обеспечивающий создание образовательной среды.

  • инициация проекта.
  • создание рабочей группы «Режим развития», закрепленное локальным актом, приказом руководителя, назначение ответственных лиц.

2. Этап, направленный на достижение планируемых образовательных результатов в создаваемой образовательной среде, направляющие деятельность педагогического коллектива на достижение планируемых образовательных результатов.

  • определение всех видов ресурсов для реализации проекта, целевой аудитории.
  • определение мест расположения и графические схемы преобразования пространства.
  • разработка проекта, структуры центров, проектирование перспективных планов.
  • презентация проекта коллективу педагогов и родителей.
  • проведение ремонтно-строительных работ по преобразованию пространства.
  • формирование плана деятельности во вновь созданном образовательном пространстве.

3. Этап, обеспечивающий управление деятельностью педагогического и вспомогательного персонала в создаваемой образовательной среде

  • анализ и учет затрат при формировании плана ФХД и расходования финансовых средств.
  • анализ результативности использования инфраструктурной среды.

Ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные):

  • имеющиеся в образовательной организации:

В учреждении работает сплоченная корпоративной культурой команда сотрудников образовательной организации. Многие педагоги и другие работники обладают творческими талантами, позволяющими программировать, выполнять техническую и художественную работу.

  • требуемые/привлекаемые со стороны – сторонние организации города Красноярска для организации деятельности в центрах, а также помощь арендаторов.

Ожидаемый результат реализации проекта:

  • в аспекте формирования образовательных результатов — создана и успешно функционирует инфраструктурная среда, обеспечивающая всестороннее развитие обучающихся по всем направлениям реализации образовательной программы ДОУ;
  • в аспекте улучшения условий образовательной деятельности — создано полноценное брендированное пространство, позволяющее всем участникам образовательных отношений позиционировать себя «жителем ГОРОДА 313»;
  • в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров созданное образовательное пространство используется всеми участниками образовательных отношений, позволяет ребенку и взрослому самостоятельно проектировать пространство, проявлять инициативу в организации мероприятий и образовательных событий.
  • в аспекте инфраструктурного переустройства – сформировано единое пространство доверий, активности и позитивного отношения к общему делу и дошкольному образованию. Бренд ДОУ «ГОРОД 313» узнаваем, положительно позиционируется в пространстве города Красноярска.

Эффекты инфраструктурного решения:

  • в аспекте формирования образовательных результатов;
  • в аспекте улучшения условий образовательной деятельности;
  • в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров;
  • в аспекте пространственно-архитектурного переустройства.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год