Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация Ранней помощи в КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»
Педагогика
Автор: Прохорова Ольга Игоревна   
21.04.2023 11:56

Организация Ранней помощи в КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»Организация Ранней помощи в КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»

Прохорова Ольга Игоревна, педагог-психолог, КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»

Аннотация. В нашем центре работает Служба ранней помощи, в которой семьи с ребенком от 0 до 3 лет получают помощь и поддержку. Специалисты проводят коррекционные занятия, помогают организовать среду, способствующую развитию ребенка. Родители повышают компетентность в вопросах воспитания и взаимодействия с ребенком.

С 2017 году на базе отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский» г. Красноярск начала свою работу Служба ранней помощи. Деятельность Службы нацелена на оказание социально-психолого-педагогической помощи семьям с детьми раннего возраста (от рождения и до 3 лет).

Службу ранней помощи посещают разные категории семей: многодетные, малообеспеченные, одинокие мамы, семьи с детьми, имеющими задержку в развитии, инвалидность, семьи из групп социального риска, в том числе семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

В службе раннего вмешательства работает междисциплинарная команда специалистов. Это позволяет посмотреть на ребенка и его семью с разных сторон, лучше оценить возможности ребенка, определить проблемы и ограничения, а также его сильные стороны, опираясь на которые специалисты совместно с родителями составляют программу помощи для конкретного ребенка.

Специалисты команды с помощью диагностических процедур, выявляют проблемы в развитии ребенка, определяют нуждаемость семьи в услугах ранней помощи, совместно составляют цели, помогают развивать новые навыки, необходимые для достижения цели и улучшения функционирования ребенка. Хочется отметить, что сопровождение семьи продолжается до момента перехода ребенка в образовательное учреждение.

 

Скачатьк конспект

Все программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами, как в индивидуальной, так и групповой форме работы, при необходимости выбираются несколько вариантов.

В ходе проведения занятий, специалисты консультируют родителей по содействию и развитию ребенка в домашних условиях.

Формат консультаций для родителей предполагает удобную и понятную подачу материала по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка, условиями его оптимального развития, повышения уровня компетентности в вопросах воспитания, созданию развивающей среды, способствующей активному развитию ребенка и адаптации в обществе.

В рамках модели, сопровождение семей включает в себя следующие формы взаимодействия:

1. Индивидуальная форма работы, при которой занятия проходят в формате родитель плюс ребенок, специалист подбирает доступный материал, так чтобы в домашних условиях, родитель смог повторить всё то, что специалист, прорабатывает с ребенком на занятии.

В раннем возрасте формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие ребенка. Дети проявляют высокую двигательную и познавательную активность. Интерес к миру, является одним из важных формирований, так как начинают формироваться высшие психические функции (внимание, память, речь, восприятие, мышление). В индивидуальной работе с детьми специалисты организовывают пространство, наполняя его различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств малыша.

Так с 2021 года в рамках государственной программы Красноярского края «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» наше учреждение получило возможность работать на специализированном оборудовании, рекомендованном для работы с детьми раннего возраста.

Благодаря закупке оборудования в кабинетах создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию ребенка, его самостоятельности и активности.

На сегодняшний день, учреждение оборудовано отдельным кабинетом, в котором организована сенсорная комната, оснащенная проприоцептивным оборудованием, которое направлено на осознание ребенком своего тела в пространстве, восприятию собственных движений. Приобретены модули для координации движений и вестибулярного аппарата, сенсорный гамак, позволяющий создать равномерное давление по всей поверхности тела, путем ощущения чувства невесомости, свободы и парения. Сухой бассейн с шариками, предназначенный для активационных и релаксирующих занятий, позволяющий снять психоэмоциональное напряжение, тревожность. Сухой душ, применимый для стимуляции и развития тактильных ощущений, зрительной памяти, активации творческой и познавательной деятельности, релаксации. Помимо оборудования был приобретен сенсорный настенный игровой коррекционно-развивающий комплекс, который направлен на развитие словарного запаса ребенка, формированию его моторики, улучшению памяти мышления и кругозора.

Остановимся подробнее на формах работы с семьями, получающих услуги ранней помощи.

Индивидуальный формат работы, позволяет скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, развить познавательный интерес, расширить восприятие и кругозор, общую и мелкую моторику, снять психоэмоциональное напряжение.

Для родителей занятия помогают обогатить собственный опыт, в плане взаимодействия с ребенком, и применения игр представленных на занятиях в домашних условиях.

Групповая форма работы, заключается в проведении групповых занятий – являющихся одной из эффективных форм ранней помощи. Группы формируются по возрасту детей: 1-2 года, 2-3 года, занятия проходят в формате родитель и ребенок.

Структура занятия включает в себя: вступительную часть, двигательный, познавательный, творческий блок, свободную игру и завершающие занятия мероприятия. Данная форма позволяет решить такие задачи, как адаптация и социализация в коллективе сверстников, коммуникация с детьми и взрослыми. Занятия в детско-родительской группе служат отличной и безопасной средой для активного развития социальных навыков.

В заключении важно отметить, что благодаря работе службы ранней помощи, семьям предоставляется возможность получать помощь от специалистов разных профилей, поддержку и сопровождение в сложные моменты жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год