Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Педагогика
Автор: Желтова Наталья Валерьевна Николаева Елена Анатольевна Пугачёва Татьяна Сергеевна Пыжова Ирина Олеговна   
09.01.2023 14:05

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

  • Е. А. Николаева, воспитатель
  • Т. С. Пугачёва, воспитатель
  • И. О. Пыжова, учитель-логопед
  • Н. В. Желтова, педагог-психолог

г. Усолье-Сибирское, МБДОУ «Детский сад № 38»

ФГОС ДО ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями, им отведена особая роль: они должны участвовать в реализации адаптированных и общеобразовательных программ, создавать в семье условия благоприятные для общего развития ребенка, взаимодействовать с педагогами по преодоления нарушений в развитии детей.

 

В соответствии с этим, перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Одним из способов достижения этой цели является проект «Детский сад и семья – читаем вместе»

Цель проекта:

вовлечение родителей в образовательный процесс, для осознания родителями ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

  • установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами
  • приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия
  • повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей
  • повысить интерес детей и родителей к художественной литературе
  • способствовать возрождению традиции домашнего чтения.

В проекте принимают участие

  • Учитель-логопед: развитие и коррекция речи детей через ознакомление с художественной литературой.
  • Воспитатели: развитие творческих способностей детей, формирование практических навыков рисования, лепки, аппликации, конструирования
  • Педагог-психолог: развитие эмоционально-волевой сферы через художественную литературу.
  • Родители: участие совместно с детьми в творческих мероприятиях (конкурсах, выставках, развлечениях и.т. д.).
  • Воспитанники: Участие в совместной деятельности с педагогами и родителями.

В сентябре начала работу мобильная библиотека. Мобильная библиотека группы — это нечто среднее между общественной и домашней библиотекой. Она принадлежит всем сотрудникам, родителям и детям, и в то же время каждый из них считает её «своей». Книги в мобильную библиотеку приносят семьи воспитанников, из библиотеки можно взять книгу в группу и домой. В группе завили «читательский формуляр», в который записываются выходные данные книги и срок возврата, а родитель расписывается за взятую книгу. Это немаловажная деталь: так дети чувствуют ответственность, и учатся бережно относиться к книге.

В октябре знакомились с творчеством К. И. Чуковского, и в группе выросло чудо-дерево. Выросло оно с помощью родителей и детей. Дома родители и дети рисовали обувь, а уже в группе все вместе создавали композицию.

Работа по проекту включала в себя проведение конкурса чтецов. Дети вместе с взрослыми (родителями, бабушками, сестрами и братьями) читали трогательные и веселые стихи о мамах, о семье, о друзьях. Основная ценность данного конкурса в том, что он споосбствует совместной работе над книгой и помогает устанавливать доверительные отношения внутри семьи. Когда ты выходишь на сцену с родным, близким человеком у тебя нет волнения, страха, ты знаешь, что он тебе обязательно поможет.

Еще одной формой работы по проекту стала выставка «Редкий экземпляр семейной библиотеки». Родители приняли в ней активное участие. Каких книг только не оказалось в семейных библиотеках. Это и «Кулинария» 1962 года выпуска в 1100 страниц, и книга, написанная русским языком до реформы 1917-18 г., и детские книги-театры. Детям больше всех понравилась «Большая книга игр» — размером с детский стол. Дети и родители с интересом рассматривали необычные книги, а это один из шагов к семейному совместному чтению.

Выставка «По страницам любимых книг» собрала больше всех участников.

Интересные, яркие, живые книги– их всегда увлекательно читать и слушать. И, конечно же, рисовать — любимого сказочного героя или иллюстрацию к любимой сказке.

Чтобы сделать родителей активными участниками образовательной деятельности, повысить психолого-педагогическую компетентность родителей мы провели мастер-класс «Книга своими руками». В результате совместной работы родителей, детей и педагогов появились самые необычные книги, которые пополнили библиотеку группы.

Игра «Путешествие по сказкам» очень понравилась родителям. Игра проводилась совместно с социальными партнёрами — детскими садами 37 и 39. Командам надо было пройти по маршруту, выполнить разные задания, связанные со сказками. Самым запоминающимся и интересным моментом для ребят и родителей стала инсценировка сказок, когда они в красочных костюмах входили в роль сказочных героев, исполняя песни и танцы.

В апреле в детском саду прошёл фестиваль по сказкам В. Г. Сутеева. Он помог нам совершенствовать навыки совместной деятельности детей, родителей, педагогов, развивать навыки культуры общения. Любимые сказки, кторые дети не раз слышали, звучали в этот день по особому, потому что их рассказывали сами дети, мамы и бабушки.

Результатом реализации проекта стало:

  • создание единого образовательного пространства
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников
  • формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участие в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Реализация проекта способствовала восстановлению традиций семейного чтения, когда родитель и ребёнок вместе выбирают книгу, причем традиционную, бумажную, читают её, обсуждают, что очень важно в наш век компьютерных технология и электронных книг.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год