Персональный сайт педагога: новые возможности взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. |
Педагогика | |||
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна, Квитка Анна Александровна. | |||
22.12.2022 12:28 | |||
Персональный сайт педагога: новые возможности взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. 2-3 слайд Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и участие родителей в деятельности в дошкольной образовательной организации, а также ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, воспитания, охраны и укрепления здоровья детей».
4 слайд Изменения, происходящие в обществе и образовании в последние годы, приводят к усилению роли дистанционных технологий в организации деятельности образовательного учреждения, в том числе и при организации взаимодействия с родителями. Дистанционные технологии позволяют применять совершенно новые современные инструменты в практике сопровождения родителей. Однако, стоит отметить, что дистанционный формат сопровождения обусловливает особые требования к содержанию – это его тщательный отбор и особая форма подачи (чтобы содержание предлагаемых услуг принималось родителями, могло их заинтересовать и не вызывало непонимания). С этой точки зрения важно проанализировать, какие инструменты дистанционного сопровождения и каким образом можно использовать. 5-6 слайд Предлагаем сегодня рассмотреть, какими возможностями обладает такая форма дистанционного сопровождения родителей как персональный сайт педагога. Определим преимущества данной формы:
- возможности сразу оценить востребованность предлагаемой информации, получить обратную связь, скорректировать деятельность сотрудников ОО. 7 слайд Рассмотрим вопрос, какие формы, какой материал и в каком объеме мы можем предложить родителям на персональном сайте педагога с целью повышенияя и содействияя общей культуры семьи и психологопедагогической компетентности родителей и как следствие улучшения качества процесса воспитания в семье. Наша задача как педагогов сделать родители из «зрителей» и «наблюдателей» активными участниками процесса развития и воспитания, а для этого необходимо им предлагать активные формы дистанционного взаимодействия где родитель является непосредственным участником. Например: - На сайте для родителя можно запустить «Горячую линию», что своевременно узнавать об их запросах и потребностях. - Организовать веб-квест, при данной форме родитель переходит от одного этапа на другой, где он знакомится, просматривает интересную и актуальную информацию. - через персональный сайт педагог может научить родителей элементарным приемам Сказкотерапии, данное направление обладает колоссальными возможностями в решении задач в области воспитания, развития, коррекции поведения. Как можно использовать сказочные историй дома, это будет самый простой и естественный способ – чтение ребенку вслух. Даже если ребенок прекрасно читает, важно, чтобы это делали родители. В этом случае содержание сказки как бы автоматически одобряется взрослым и разрешается для обсуждения. Да и потом, какое несказанное удовольствие можно получить от того, что «тебе читают!» 8 слайд На сайте необходимо родителям дать четкие инструкции как правильно организовать работу со сказкой: -Чтение сказки должно быть в спокойной обстановке. - Читайте сказку тогда, когда ребёнок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте. - Имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях, ведь герои в этих сказках не всегда поступают хорошо. -Можно добавить в сказки сюжеты из жизни ребенка — это сделает сюжет более знакомым и понятным для него. - Прочитав сказку, обсудите её с малышом. Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь его мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр. - Предложите ребёнку разыграть сюжет сказки с игрушками. Родителям также необходимо подобрать воспитательные сказки для чтения и также разместить их на сайте. Сюжеты сказок должны отражать события в соответствии с возрастом ребенка, служить поводом к обсуждению ценностей поведения ребенка, выявляя его систему оценок в категория «хорошо-плохо». Это могут быть сказки: "Сказка о подсолнечном семечке" Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая боязливость. Ключевая фраза: " Не уходи. Я боюсь!" "Белочка-Припевочка" Направленность: Несамостоятельность. Ключевая фраза: «Помогите, я сама не умею!» "Случай в лесу" Направленность: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий. Ключевая фраза: «У меня не выйдет!» "Сказка про ежика Витю" Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Ключевая фраза: «Я плохой. Со мной никто не будет дружить!» Дистанционные формы взаимодействия открывают для нас новые возможности, но в то же время требуют еще проработки содержания, механизмов управления процессом дистанционного сопровождения.
|