Адвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в детском саду |
Педагогика | |||
Автор: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна | |||
07.01.2023 22:54 | |||
Адвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в детском саду В последнее время технология адвент-календарей стала входить в практику работы детских садов. Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Адвент-календарь – это календарь ожидания. Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области через различные виды детской деятельности; использовать различные формы организации деятельности: групповой, подгрупповой, индивидуальной;
Адвент-календарь может быть приурочен к любому празднику и решать множество педагогических задач: расширять у детей временные представления, кругозор, развивать их творческие способности, познавательный интерес и пр. Создание и наполнение Адвент-календаря – это творческий процесс, здесь нет строгих правил, рамок и ограничений, но всё же стоит придерживаться следующих принципов:
Чтобы адвент-календарь стал инновационной познавательной формой обучения детей, достаточно выбрать тему, и каждый день изучать ее в игровой форме. Перед началом творческого процесса создания, нужно выбрать то содержание, которое будет соответствовать интересам, возрастным особенностям детей, решать задачи образовательного процесса. Пример адвент-календаря в подготовительной группе «Новогодняя елочка». Задача детей – нарядить ёлку игрушками, выполняя ежедневные задания. Мотивация для детей – приклеить красивую игрушку, принять участие в интересной совместной деятельности со сверстниками, воспитателями, родителями. Задания отобраны в соответствии с интересами детей, особенностями возраста и событием – Новый год. Ниже приведен пример заданий, которые решают задачи различных образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: «Сделай подарок другу», «Расскажи о традициях празднования Нового года в семье» и т.д. Познавательное развитие: «Узнай, как в разных странах называют Деда Мороза», «Узнай про традиции празднования Нового года в других странах»; Речевое развитие: «Напиши письмо Деду Морозу», «Выучи стихотворение к новогоднему празднику», «Сочини новогоднюю историю»; Художественно-эстетическое: «Нарисуй Деда Мороза и его помощника», «Сделай из бумаги снежинку», «Нарисуй новогоднюю открытку»; Физическое развитие: «Поиграй в игру Два Мороза», «Сделай волшебную зарядку Деда Мороза». Задания для поддержания интереса, знакомства со способами организации свободной деятельности: «Нарисуй ангела на снегу», «На прогулке поиграй в снежки», «Поиграй в настольную игру», «Пускай мыльные пузыри на морозе» и т.д. Те задания, которые выпадают на выходные дни, дети выполняют совместно с родителями, что ведет к сплочению семьи и разнообразию досуга: «Приготовь горячий шоколад или какао», «Укрась комнату или ёлку гирляндой», «Испеки с родителями имбирные пряники или печенье». Адвент-календарь – это высокоэффективное средство поддержания интереса детей к образовательной деятельности, при этом ожидание праздника проходит интересно, познавательно и насыщенно, а еще это отличный способ привлечь родителей в образовательный процесс детского сада. Во время работы с адвент-календарем, дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания; проявляют творческие способности в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п.
|