Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Занимательная логика»
Педагогика
Автор: Климова Марина Фаритовна   
05.01.2023 16:41

Методическая разработка «Занимательная логика»Методическая разработка «Занимательная логика»

Аннотация к презентации

1 слайд

В 2021 году на базе ДОУ была разработана, апробирована и в настоящее время реализуется Рабочая программа по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Занимательная логика».

В процессе реализации программы руководствуюсь следующими принципами:

  • Принцип индивидуализации, учета возможностей, возрастных особенностей развития и потребностей каждого ребенка
  • Принцип признания каждого ребенка полноправным субъектом образовательного процесса
  • Принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов воспитанников
  • Принцип конкретности и доступности учебного материала, систематичности и взаимосвязи в соответствии требованиям.

2 слайд

 

Скачать презентацию

Целью программы является:

  • Развитие у детей элементарного логического мышления с помощью современных педагогических технологий.
  • Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления и проигрывания логических игр и упражнений.

Задачи:

  • Создавать условия для овладения детьми существенными признаками предметов, умения сравнивать, обобщать
  • Создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
  • Обеспечивать развитие математических способностей каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром
  • Способствовать развитию инициативности, самостоятельности, формированию предпосылок учебной деятельности.

3 слайд

Прогнозируемые результаты освоения Программы:

  • Владение основными логическими операциями.
  • Способность ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Умение находить закономерности в явлениях, умение их описывать.
  • Владение навыками сотрудничества, умение работать в паре и микрогруппе.
  • Способность доказывать свою точку зрения.

4 слайд

Актуальность. Наше время – это время перемен. России нужны люди, способные принимать кардинальные решения, и это актуально. Кто сейчас у нас в детском саду, завтра будут строить наше общество. Опираясь именно на логическое следование мысли, а не на собственные желания или возникшие неожиданно предпочтения, врач ставит обоснованный диагноз, судья выносит аргументированный приговор, критик объективно оценивает фильм. Чтобы и наши дети могли быть знающими врачами, толковыми юристами, честными критиками, им необходимо научиться мыслить логически, освоить простые и сложные виды умозаключений, оперировать утвердительными и отрицательными суждениями. Логическое мышление является инструментом познания окружающей действительности, поэтому, формирование основных форм и приёмов логического мышления является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом.

5 слайд

Реализуя дополнительную программу «Логика», использую такие формы и методы работы как:

  • Игра дидактическая, развивающая;
  • Игра-путешествие;
  • Работа с логическими блоками Дьнеша;
  • Работа с палочками Кюизенера;
  • Решение логических задач;
  • Отгадывание загадок, ребусов;
  • Рассматривание, объяснение, чтение;

6 слайд

  • Занимательные вопросы;
  • Задачи – шутки;
  • Графический диктант, работа в тетради;
  • Занятие–беседа;
  • Практические подгрупповые и фронтальные занятия;
  • Использование схем и моделей;
  • Игровые приемы;
  • Практическая игра и т.д.

7 слайд

Реализация данной программы осуществляется посредством разнообразных методов обучения, таких как:

  • монологический;
  • диалогический;
  • исследовательский;
  • проблемно–поисковый;
  • экспериментальный метод.

8 слайд

Навыки, умения, приобретённые ребёнком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребёнку, не овладевшему приёмами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. Овладев логическими операциями, ребёнок будет более внимательным, научится мыслить чётко и ясно, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

9 слайд

Воспитанники являемся активными участниками конкурсов и мероприятий различного уровня. Наши достижения отмечены наградами: грамотами, дипломами, благодарственными письмами.

10 слайд.

Спасибо за внимание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год