Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Занимательная логика»
Педагогика
Автор: Климова Марина Фаритовна   
05.01.2023 16:41

Методическая разработка «Занимательная логика»Методическая разработка «Занимательная логика»

Аннотация к презентации

1 слайд

В 2021 году на базе ДОУ была разработана, апробирована и в настоящее время реализуется Рабочая программа по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Занимательная логика».

В процессе реализации программы руководствуюсь следующими принципами:

  • Принцип индивидуализации, учета возможностей, возрастных особенностей развития и потребностей каждого ребенка
  • Принцип признания каждого ребенка полноправным субъектом образовательного процесса
  • Принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов воспитанников
  • Принцип конкретности и доступности учебного материала, систематичности и взаимосвязи в соответствии требованиям.

2 слайд

 

Скачать презентацию

Целью программы является:

  • Развитие у детей элементарного логического мышления с помощью современных педагогических технологий.
  • Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления и проигрывания логических игр и упражнений.

Задачи:

  • Создавать условия для овладения детьми существенными признаками предметов, умения сравнивать, обобщать
  • Создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
  • Обеспечивать развитие математических способностей каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром
  • Способствовать развитию инициативности, самостоятельности, формированию предпосылок учебной деятельности.

3 слайд

Прогнозируемые результаты освоения Программы:

  • Владение основными логическими операциями.
  • Способность ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Умение находить закономерности в явлениях, умение их описывать.
  • Владение навыками сотрудничества, умение работать в паре и микрогруппе.
  • Способность доказывать свою точку зрения.

4 слайд

Актуальность. Наше время – это время перемен. России нужны люди, способные принимать кардинальные решения, и это актуально. Кто сейчас у нас в детском саду, завтра будут строить наше общество. Опираясь именно на логическое следование мысли, а не на собственные желания или возникшие неожиданно предпочтения, врач ставит обоснованный диагноз, судья выносит аргументированный приговор, критик объективно оценивает фильм. Чтобы и наши дети могли быть знающими врачами, толковыми юристами, честными критиками, им необходимо научиться мыслить логически, освоить простые и сложные виды умозаключений, оперировать утвердительными и отрицательными суждениями. Логическое мышление является инструментом познания окружающей действительности, поэтому, формирование основных форм и приёмов логического мышления является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом.

5 слайд

Реализуя дополнительную программу «Логика», использую такие формы и методы работы как:

  • Игра дидактическая, развивающая;
  • Игра-путешествие;
  • Работа с логическими блоками Дьнеша;
  • Работа с палочками Кюизенера;
  • Решение логических задач;
  • Отгадывание загадок, ребусов;
  • Рассматривание, объяснение, чтение;

6 слайд

  • Занимательные вопросы;
  • Задачи – шутки;
  • Графический диктант, работа в тетради;
  • Занятие–беседа;
  • Практические подгрупповые и фронтальные занятия;
  • Использование схем и моделей;
  • Игровые приемы;
  • Практическая игра и т.д.

7 слайд

Реализация данной программы осуществляется посредством разнообразных методов обучения, таких как:

  • монологический;
  • диалогический;
  • исследовательский;
  • проблемно–поисковый;
  • экспериментальный метод.

8 слайд

Навыки, умения, приобретённые ребёнком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребёнку, не овладевшему приёмами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. Овладев логическими операциями, ребёнок будет более внимательным, научится мыслить чётко и ясно, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

9 слайд

Воспитанники являемся активными участниками конкурсов и мероприятий различного уровня. Наши достижения отмечены наградами: грамотами, дипломами, благодарственными письмами.

10 слайд.

Спасибо за внимание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год