Содержание дошкольного образование и планирование образовательной среды в условиях реализации регионального этнокультурного компонента. |
Педагогика | |||
Автор: Завгородняя Елена Валентиновна | |||
05.01.2023 19:27 | |||
Содержание дошкольного образование и планирование образовательной среды в условиях реализации регионального этнокультурного компонента. Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Среди направленной образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. Национально-региональный компонент в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.
Основная цель реализации в ДОО национально-регионального компонента – воспитание у детей ценностно- смыслового отношения к традициям своего края в процессе знакомства с бытом, традициями, культурой, природой региона. Расширение представлений о родном городе и его культурном своеобразии. Региональный компонент дошкольного образования раскрывает культурно-познавательные, нравственные, эстетические, экологические ценности родного края. Содержание выступает эффективным средством, стимулирующим художественно – эстетический, конструктивный опыт ребенка, потребности к самовыражению через включение его в игровую, музыкальную, речевую, конструктивную деятельность. Содержание регионального компонента должно быть направленно на формирование у детей:
Содержание и проектирование деятельности педагогов в реализации регионального компонента интегрируется по пяти образовательным областям. В содержании направления «Познавательное развитие» предусматривается:
В содержании направления «Социально – коммуникативное развитие» в качестве основы выступают:
Содержание направления «Речевое развитие» предполагает:
«Художественно –эстетическое» направление рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами народной национальной культуры региона на основе включения этнокультурного компонента, осуществляется посредством музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора, песен, танцев, народных игр. В направлении «Физическое развитие» заложены:
Содержание образовательных областей дает возможность педагогам планировать образовательную деятельность с учетом интеграции направлений развития, основываясь на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.
|