Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Содержание дошкольного образование и планирование образовательной среды в условиях реализации регионального этнокультурного компонента.
Педагогика
Автор: Завгородняя Елена Валентиновна   
05.01.2023 19:27

Содержание дошкольного образование и планирование образовательной среды в условиях реализации регионального этнокультурного компонента.Содержание дошкольного образование и планирование образовательной среды в условиях реализации регионального этнокультурного компонента.

Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Среди направленной образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент.

Национально-региональный компонент в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

 

Основная цель реализации в ДОО национально-регионального компонента – воспитание у детей ценностно- смыслового отношения к традициям своего края в процессе знакомства с бытом, традициями, культурой, природой региона. Расширение представлений о родном городе и его культурном своеобразии.

Региональный компонент дошкольного образования раскрывает культурно-познавательные, нравственные, эстетические, экологические ценности родного края.

Содержание выступает эффективным средством, стимулирующим художественно – эстетический, конструктивный опыт ребенка, потребности к самовыражению через включение его в игровую, музыкальную, речевую, конструктивную деятельность.

Содержание регионального компонента должно быть направленно на формирование у детей:

  • чувства любви к Родине, как родной стране и своем регионе, как своей малой Родине;
  • гражданско – патриотических чувств, уважения к культурному прошлому России и малой Родине;
  • познавательного интереса к окружающей природе, культуре народов, проживающих на территории вашего региона;
  • чувства сопричастности к достижениям земляков в различных областях жизнедеятельности.

Содержание и проектирование деятельности педагогов в реализации регионального компонента интегрируется по пяти образовательным областям.

В содержании направления «Познавательное развитие» предусматривается:

  • формирование первичных представлений о себе, других людях, как о представителях своего региона;
  • ознакомление с историей, культурой, архитектурой, особенностями природы родного края;
  • формирование представления о населенном пункте, в котором находится детский сад и проживает ребенок, об улицах родного города (села), о главном городе вашего региона и других городах края, его географическом положении, климате, природе, государственной символике;
  • развитие познавательных умений: умение использовать различные способы сравнивать, воспитывать гуманнистическое отношение к миру на основе осознания ребенком мечта человека в нем.

В содержании направления «Социально – коммуникативное развитие» в качестве основы выступают:

  • знакомство с национальными праздниками, традициями и обычаями, формирование этнической принадлежности;
  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности, которые внесли свой вклад в развитие вашего региона;
  • общение и разнообразные виды деятельности в широком культурном контексте, как условие приобретения традиций. Формирование начал гражданственности, любви к своей семье, родному краю, Родине;
  • знакомство с национальной одеждой и предметами старинного обихода;
  • знакомство с произведениями писателей и поэтов региона (стихи, рассказы, повести, сказки);
  • знакомство с фольклором родного края (сказки, потешки, пословицы, скороговорки и т.д.);
  • гендерное воспитание: мальчик — будущий мужчина, глава семейства, защитник, девочка – будущая мать, хранительница домашнего очага;
  • обогащение знаниями о труде родителей и земляков.

Содержание направления «Речевое развитие» предполагает:

  • формирование умений и навыков владения русским языком и устойчивого интереса к русскому языку;
  • развитие языковых способностей дошкольника;
  • формирование правильного звукопроизношения, интонации речи, лексических единиц с помощью художественной литературы, основанных на этнокультурном компоненте региона.

«Художественно –эстетическое» направление рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами народной национальной культуры региона на основе включения этнокультурного компонента, осуществляется посредством музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора, песен, танцев, народных игр.

В направлении «Физическое развитие» заложены:

  • начало формирования здорового образа жизни и культуры воспитания детей в области физической культуры. Это умение организовывать национальные подвижные игры с целью развития двигательной активности и физических качеств;
  • знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, формирование представлений о видах спорта, распространенных в регионе;
  • использование художественной литературы о богатырях и героях, о современных спортсменах, прославивших родной край.

Содержание образовательных областей дает возможность педагогам планировать образовательную деятельность с учетом интеграции направлений развития, основываясь на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год