Методическая разработка «Электронные образовательные ресурсы как инструмент педагога в ходе ознакомления дошкольников с родным краем» |
Педагогика | |||
Автор: Орлова Екатерина Артуровна, Чигина Дарья Николаевна | |||
06.01.2023 20:11 | |||
Методическая разработка «Электронные образовательные ресурсы как инструмент педагога в ходе ознакомления дошкольников с родным краем»
воспитатели МБДОУ «Детский сад №378» г.о. Самара Бурное развитие компьютерных технологий и внедрение их в российское дошкольное образование откладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Увеличенные объемы информации должны усваиваться воспитанником ДОУ не механически, а осмысленно. Вот почему сегодня перед современным обществом, а, значит, педагогическим сообществом, в частности, дошкольного образования стоит задача на практике совершенствовать формы, методы и приемы обучения. И большим подспорьем в этом направлении является использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Авторы данного материала часто используют современные ЭОР в непосредственно образовательной деятельности по изучению родного края. В младшем дошкольном возрасте зарекомендовали себя виртуальные мини-экскурсии. Воспитанники 3-5 лет вне зависимости от погодных условий за окном, наличия транспорта и других условий могут отправиться на любую экскурсию по Самаре в удобное время вместе с педагогом. Такие методы и формы проведения НОД дают возможность ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера. Вместе с тем проведение виртуальных экскурсий педагогами в группе способствует качественному, продуктивному усвоению образовательного материала. Об этом говорит «обратная связь» от родителей воспитанников, которые с удовольствием делятся ей с педагогами группы. Кроме того, для решения образовательных задач стало актуальным использование электронного образовательного маршрута для родителей. Эта интересная форма семейного образования увлекает и родителей, и дошкольников. Педагоги-дошкольники не только успешно пользуются библиотекой электронных образовательных маршрутов, но предлагают авторские электронные образовательные маршруты для совместной деятельности родителей и детей с учетом восполнения пробелов у своих воспитанников в разных образовательных областях, закрепления материала, а также знакомства с темой. Этот момент актуален при работе над темой неделе в конкретных случаях. Мы в своей практике используем авторские электронные образовательные маршруты, например, такие как «Мир бабочек», «История игрушки» и многие другие. Старший дошкольный возраст предполагает увеличение объема информации, который дает педагог своим воспитанникам. А, значит, и форма подачи должна быть интересна воспитанникам. Авторы данного материала с успехом используют квест-игры для ознакомления детей с родным краем. В частности, хотелось бы остановиться на квест-игре «Путешествие по местам Самары, где изображены представители животного мира». После сюрпризного момента воспитанники группы выполняют задание по сбору пазла герба родного города и получают карту маршрута. Первым пунктом, с изображенной стрелкой под номером один является дача Константина Головкина или как ее еще называют самарцы – дом со слонами. После информативной беседы и показа фотоматериалов о памятнике архитектуры воспитанники отправляются дальше по маршруту и попадают к памятнику батарее. У главного входа в ансамбль строений Самарской городской Гидроэлектростанции ребята рассматривают памятник, отопительному прибору, на котором лежит кошка. Главным запоминающимся эпизодом здесь является информация педагога о том, что любое загаданное желание исполнится у того, кто потрет хвост и морду животного. Следующей остановкой квест-игры является дом с лепниной в виде морды льва. Здесь воспитанники не только закрепляют знания о строение животного, но и характеризуют его эпитетами, развивая речевую активность. На третьей стрелке карты дошкольники угадывают изображение бабочки и знакомятся с ее строением, образом жизни и питания. Итогом коллективного описательного рассказа является показ педагогом дома подрядчика Нуйчева, на фасаде которого изображена бабочка. Стрелка под номером четыре приводит дошкольников к птицам, изображенным на крыше дачи господ Соколовых и Шахобалова. Фамильные соколы играют роль охранников дома. Здесь дети говорят о талисманах и оберегах, сопутствующих спокойствию в доме. Пройдя по всем пунктам карты, получив ответы на все вопросы, дошкольники получают памятные медали и возможность нарисовать самое запомнившееся животное из памятников архитектуры Самары. По своему усмотрению воспитанники рисуют, конструируют или лепят понравившееся в игре животное или здание. В любом дошкольном возрасте значимым моментом является повторение изученного материала дома с родителями или получение новых знаний в уютных домашних условиях. С этой целью педагоги — авторы данного материала предлагают родителям совместно с детьми дома выполнить ряд заданий в тематическом электронном образовательном маршруте. Об успехе дошкольников группы в этом направлении говорят полученные знания ребят и их бурные обсуждения вместе с педагогами. Применение компьютерных технологий в работе с детьми любого дошкольного возраста возможно и необходимо, поскольку способствует повышению интереса и эффективности образовательного процесса, развивает ребенка всесторонне. Использование ЭОР для передачи знаний о родном крае является сегодня одним из наиболее успешных и действенных методов в области патриотического воспитания дошкольников.
|