Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ».
Педагогика
Автор: Теремецкая Ольга Федоровна   
21.12.2022 15:20

Проект «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ».Проект «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ».

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.

Необходимо менять позицию родителей с пассивного потребителя образовательных услуг на активного помощника, настоящего друга и авторитетного наставника своего ребенка. Сложившуюся ситуацию можно разрешить за счет вовлечения семьи в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

В педагогической деятельности работа с семьей занимает особое место: это требует высокого профессионализма, хороших коммуникативных навыков, эмпатии.

Важно вовлечь родителей в воспитательный и образовательный процесс. Если такое взаимодействие находит отклик со стороны близких родственников ребенка, то можно говорить об эффективности педагогической работы.

 

Мы пропагандируем:

  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогических работников и детей,
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Наш лозунг:

уходим от старых стереотипов,

стремимся выстроить партнерские взаимоотношения с семьей, где каждый субъект образовательного процесса будет иметь равные права и обязанности.

Формы сотрудничества с родителями:

  • интерактивные формы работы с родителями
  • метод проектов

Метод проектов — это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Это один из интерактивных методов современного обучения, где родители — полноправные участники образовательного процесса.

ТРАДИЦИОННЫЕ:

Широко используемые формы работы с родителями:

  • собрания,
  • конференции,
  • консультации,
  • посещение воспитанника на дому,
  • беседы,
  • чтения,
  • вечера,
  • тематические консультации и др.

Целью нашей работы стало изучение возможностей метода проектов в вовлечении родителей в образовательную деятельность.

Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи.

  1. Изучить возможности проектной деятельности
  2. Организовать работу по созданию и реализации образовательных проектов совместно с семьёй.
  3. Проанализировать степень вовлеченности родителей в образовательную деятельность.

Работа по вовлечению родителей в образовательную деятельность мы осуществляем поэтапно:

  1. этап – аналитический
  2. этап – практический
  3. этап – итоговый
  4. этап – аналитический.

Выявлено:

  1. Родители – активисты (лидеры), которые умеют и с удовольствием участвуют в образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Эти родители очень активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей.
  2. Родители — исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации, они заинтересованы, но желающие решать проблемы с помощью специалистов.
  3. Родители — зрители (наблюдатели), равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
  4. этап – практический.

Практический этап работы по вовлечению родителей в образовательную деятельность.

Взаимодействие в процессе реализации образовательных проектов совместно с семьями наших воспитанников мы строим на следующих принципах:

Психологической комфортности – создание доброжелательной атмосферы в общении с родителями, учет потребностей каждой семьи, социально-психологических характеристик и тех ограничений которые имеются (недостаток свободного времени, финансовых ресурсов и пр.).

Деятельности – построения ответственных взаимоотношений педагогов с семьей, поддержка социальной активности родителей во взаимодействии с педагогами детского сада, участие родителей в управленческой и образовательной деятельности;

Ценности – понимание неразделимости семейного и общественного воспитания, создания условий для взаимопонимания, между семьей и детским садом.

Минимакса – дифференцированный подход к каждой семье.

Вариативности – предоставление родителям выбора содержания, форм участия и степени включенности в образовательный процесс.

Непрерывности — обеспечение преемственности в содержании и тактических действиях общественного и семейного института воспитания.

Творчества – открытость педагогов для семьи, ориентация педагогов на творческий подход к процессу взаимодействия с родителями.

Непрерывности образования и самообразования взрослых.

В целях грамотной организации совместного образовательного проектирования мы познакомили родителей с процессом создания проектов, который состоит из нескольких этапов.

Первый этап – определение цели.

Второй этап — разработка проекта.

Третий этап – презентация.

Четвёртый этап-подведение итогов, совместный анализ и определение задач для будущих проектов.

Эффективность проектной деятельности зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Взрослый может быть в проекте партнером, ассистентом педагога, помощником.

Совместно с родителями мы разработали план реализации образовательных проектов. Данное планирование носит гибкий характер, так как инициаторами проектов могут являться и родители, и дети, и педагоги, которые предлагают свои идеи. Эти идеи заносятся в план, который может пополняться и корректироваться.

Мы разделили проект на блоки:

1. Блок патриотического воспитания

  • проект «Краеведение».
  • проект «К истокам старины»
  • проект «Модель деревенской избы»

2. Блок «Мой детский сад»

  • проект «Неповторимый мир группы»
  • проект «Бизиборд — часть кабинета учителя-дефектолога»
  • проект «Прогулочный участок — неотъемлемая часть развивающей среды ДОУ»
  • проект «Летние фантазии».

3. Блок «Конкурсное движение»

  • проект «Городской конкурс творческих работ «Крыло бабочки»»
  • проект «Городская параспартакиада «Радуга»
  • проект «Спортивные мероприятия в средней школе №1»
  • проект «

4. Блок «Безопасность — это важно!»

  • проект «Уголки безопасности»
  • проект «Безопасность на дороге» (встречи с работниками ГИБДД

5. Блок «Социальное партнёрство с дошкольными учреждениями

  • проект сетевого взаимодействия между муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями г. Иванова на летний период «ОТДЫХАЕМ ВМЕСТЕ!»

6. Блок «Особый ребёнок»

  • городская Служба ранней помощи «Начало»
  • проект «Инклюзивная среда ДОУ»

В реализации всех проектов мы решили следующие задачи:

  • Привлекли родителей к активному участию в воспитательном процессе детей.
  • Сформировали у родителей потребность в самообразовании.
  • Распространяем опыт по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год