Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: О. В. Тюкавкина И. М. Бондарчук
|
01.04.2023 08:20 |
Создание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостью
- О. В. Тюкавкина
- И. М. Бондарчук
МБДОУ «ДСКВ №110», г.Братск
В статье говорится о создании специальных условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача в группах для детей с нарушением интеллекта – обеспечить каждому ребенку возможность максимального физического, умственного и нравственного развития. Целесообразно созданная полифункциональная предметно-развивающая среда позволяет сделать процесс обучения и воспитания детей данной нозологии наиболее эффективным.
Основная статья, в которой определены особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья это статья 79 ФЗ № 273. Закон обязывает создать специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание и условия организации обучения дошкольников с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. Задача педагогов – организовать предметно-развивающую среду группы для реализации АООП, так как это является необходимым фактором коррекционно-развивающего воздействия (влияния) на психофизическое развитие детей. Особыми образовательными потребностями детей с нарушением интеллекта является непрерывность коррекционного обучения, а также создание ситуаций для формирования переноса накопленного опыта в значимый для ребенка социальный опыт. Специально организованная развивающая среда группы позволяет закреплять полученные на занятиях знания и умения непрерывно в течение дня в различных режимных моментах. Ребенку предлагается выполнить аналогичное задание в различных вариациях (на подгрупповых и индивидуальных занятиях, а также в свободной игровой деятельности), таким образом знания переходят в опыт и формируется навык.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Михайлова Татьяна Вячеславовна
|
01.04.2023 07:48 |
Педсовет на тему: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста
Задачи:
- Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
- Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей
- Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
Повестка педсовета
- «Актуальность проблемы речевого развития»
- Практическая работа «Ромашка»
- «Условия успешного речевого развития. Современные образовательные технологии»
- Игра «Прилагательные ассоциации»
- «Развитие речи детей 2 младшей группы на занятиях и в повседневной жизни»
- Общее сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…»; игровое упражнение «Литературное страница»
- Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андреева Любовь Геннадьевна
|
31.03.2023 23:57 |
Условия формирования общей культуры дошкольника
Автор: Андреева Любовь Геннадьевна
Организация: МБДОУ №152
Населенный пункт: г.Ульяновск
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. В нашем детском саду ребенок получает первый дошкольный опыт от взрослых, которые научат его любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.
В наше время происходят социальные и экономические перемены. Что отражается на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными образовательными стандартами ДО»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фомина Лариса Николаевна
|
29.03.2023 15:49 |
Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников
Неоспорим тот факт, что во все периоды развития общества воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Отличия основывались на разных функциях, которые в будущем предстояло выполнять детям во взрослой жизни. Физическое воспитание было нацелено на подготовку ребёнка к роли мужчины или женщины. К сожалению, принятая в современном мире «терпимость к другим, отличным от тебя» сильно пошатнула историческую сложившуюся значимость роли этих отличий. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Современное образование предполагает, что в процессе формирования личности ребёнка педагог учитывает все его особенности, в том числе и его пол. Современные исследователи полагают, что женщину в девочке, так же, как и мужчину в мальчике, нужно формировать с дошкольного возраста, не отделяя полоролевое воспитание от общего нравственного. Физкультурные занятия должны занимать в этом процессе одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Малая Виктория Александровна
|
27.03.2023 06:03 |
Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».
Малая Виктория Александровна Заведующий МАДОУ № 313
Данный проект направлен на обновление образовательной среды дошкольного учреждения и формирование собственного бренда, отличающего образовательную организацию от других.
Целевая группа (категория/состав/возраст, охват/доля/количество).
- дети дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет (330 человека)
- родители (законные представители воспитанников)
- сотрудники МАДОУ.
В 2016 году впервые появилось брендовое название МАДОУ № 313 ГОРОД 313. Сформировалось оно исходя из предпочтений детей, родителей и педагогов. Город – это сочетание районов, кварталов и микрорайонов. Города – объединение людей в одну большую семью, принадлежащую только к этому месту. Город – это сообщество со своими традициями, своей историей и своими событиями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Клевцова Екатерина Алексеевна
|
26.03.2023 21:51 |
«Педагогические требования к проведению совместной деятельности с дошкольниками»
Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Задача воспитателя – поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом.
Что такое совместная деятельность?
Позиции воспитателя:
Четыре компонента совместной деятельности
- Общая цель. Совместное выполнение задания, игра или проект.
- Общий мотив. Всегда объединяет усилия партнеров, приводит их к сотрудничеству.
- Совместные действия. Направлены на то, чтобы достичь общую цель. Вначале необходимо понять цель, распределить самостоятельные и совместные действия, определить очередность этих действий, уточнить и скорректировать.
- Общий результат. Завершающий этап совместной деятельности, который объединяет всех участников. Он позволяет оценить индивидуальные и совместные действия на основе полученного результата.
Формы совместной деятельности
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ковалёва Лийна Витальевна Сорокина Ксения Сергеевна
|
24.03.2023 06:06 |
Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ.
Для повышения теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов ДОУ имеет значение организация целенаправленного самообразования.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования.
В науке определены три уровня самообразовательной деятельности:
- адаптивный;
- проблемно-поисковый;
- инновационный.
Каждый последующий уровень включает в себя предыдущий и вместе с тем отличается качественными изменениями. Первый уровень, адаптивный, характерен для начинающего воспитателя. Его целью является адаптация к профессии. Второй, проблемно-поисковый уровень – качественно новый этап самообразовательной деятельности. Именно на этом этапе могут быть найдены эффективные приемы работы, оригинальные методики. Третий, инновационный уровень предполагает высокую степень развития соответствующих умений. На этом этапе педагог создает социально-значимый продукт деятельности, обладающий практической новизной. Фактор полной свободы выбора, полной самостоятельности накладывает на самообразование своеобразный отпечаток. Этот выбор не каждому дается, он требует не только постановки цели, но и труда, настойчивости в ее реализации.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Золоарева Татьяна Ивановна
|
23.03.2023 21:24 |
«Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы»
Золотарева Татьяна Ивановна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородской области Белгородского района»
Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. В повседневную практику широко внедряется педагогическая импровизация, которая позволяет педагогам самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Одним из необходимых его условий становится создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.
Согласно ФГОС ДО [4], развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вещикова Ирина Викторовна
|
23.03.2023 10:03 |
«Социальное партнерство ДОУ и семьи».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москва школа 1583 имени К. А. Керимова
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Вещикова Ирина Викторовна г.Москва 2023г.
Актуальность.
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики большое внимание уделяется проблемам семьи, семейному воспитанию, сотрудничеству семьи и образовательному учреждению. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Попова Татьяна Викторовна
|
23.03.2023 09:34 |
Доклад для педагогов «На Урале живут красивые люди»
Выполнил: Попова Т.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №157 г. Челябинска»
Мы привыкли называть Урал многонациональным. А какой народ на Южном Урале коренной? Задавшись таким вопросом я попыталась выяснить это в книге известного челябинского публициста, писателя Льва Лузина «Планета Южный Урал». В ней в алфавитном порядке показаны народы, живущие в Челябинской области. Это своего рода живая энциклопедия национальностей. И вот, что нам удалось выяснить
На территории южного Урала проживает много разных народов и все они по-своему интересны.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Итальянцева Елена Викторовна
|
21.03.2023 09:28 |
Опыт работы по оснащению предметно – развивающей среды, как условие для успешного выполнения коррекционных задач с учетом ФГОС
Итальянцева Елена Викторовна МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №10» учитель-логопед Мурманская область, ЗАТО г. Североморск
Для наиболее эффективного коррекционного процесса серьёзное внимание уделяю созданию полноценной предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие ребёнка в различных видах деятельности в соответствии с требованиями Программы.
Правильно организованная предметно — развивающая среда в группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 37 из 199 |
|
|