Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогика
Автор: Малиновская Наталья Олеговна   
20.03.2023 08:44

СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Малиновская Наталья Олеговна воспитатель дошкольного отделения МБОУ Архангельская СОШ имени А.Н. Косыгина, Московская область, г.о. Красногорск, пос. Архангельское

Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования – важная проблема современной педагогики и психологии, решение которой является одной из основных задач, обозначенных

в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденном Приказом Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) [1].

При этом способности можно определить как индивидуальные особенности или, иначе говоря, внутренние психические регуляторы, выступающие субъективными условиями успешного осуществления индивидом определенного рода деятельности и овладения им соответствующими знаниями, умениями и навыками [9, с. 412].

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации детских конкурсов в дошкольном учреждении
Педагогика
Автор: Бардаченко Евгения Александровна, Рублёва Ирина Ивановна   
20.03.2023 08:28

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации детских конкурсов в дошкольном учрежденииВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации детских конкурсов в дошкольном учреждении

  • Бардаченко Евгения Александровна, педагог-психолог МБДОУ ГДС "Радуга", высш. кв. категория
  • Рублёва Ирина Ивановна, учитель-логопед МБДОУ ГДС "Радуга", высш. кв. категория

В современное время одним из условий реализации ФГОС является комплексный подход к коррекционно-образовательному процессу. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет учитывать речевые и познавательные способности детей, их индивидуальные особенности и компенсаторные возможности; формулировать объективное заключение и планировать индивидуальные и групповые программы коррекционно-развивающей работы.

Подробнее...
 
«Реализация преемственности образования и сопровождение одаренных воспитанников и обучающихся в гимназии».
Педагогика
Автор: Сударкина Инна Владимировна   
20.03.2023 06:37

«Реализация преемственности образования и сопровождение одаренных воспитанников и обучающихся в гимназии».«Реализация преемственности образования и сопровождение одаренных воспитанников и обучающихся в гимназии».

Автор: педагог-психолог Сударкина И.В. МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17» (Дошкольное отделение).

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский

В последнее время актуальность и важность раннего выявления и решения проблем развития одаренности возрастают. Это связано с увеличением числа одаренных детей, происходящими социально-экономическими изменениями в государстве и повышенным интересом к одаренным детям, чей интеллектуальный и творческий потенциал является главным капиталом страны.

Подробнее...
 
Дидактическая игра на тему: "Весна"
Педагогика
Автор: Кирсанова Людмила Викторовна   
18.03.2023 14:43

Дидактическая игра на тему: ВеснаДидактическая игра на тему: "Весна"

Игры с игровыми ПОЛЯМИ

Лото «Подбери и объясни»

Ведущий раздает участникам игры по игровому полю. Маленькие карточки он перемешивает и, поочередно показывая их, спрашивает: «Кому нужен этот предмет?» Игрок, забирая у ведущего предметную картинку, закрывает один из квадратов игрового поля и объясняет свои действия. Например: «На моем игровом поле — весна. На карточке нарисован подснежник. Подснежники цветут весной»

Выигрывает ребенок, который первый закроет все квадраты игрового поля.

Подробнее...
 
Методические разработки по изучению игры в шахматы у дошкольников 5-7 лет воспитателя Кокоревой Ю.Д..
Педагогика
Автор: Кокорева Юлия Дмитриевна   
15.03.2023 18:57

Методические разработки по изучению игры в шахматы у дошкольников 5-7 лет воспитателя Кокоревой Ю.Д..Методические разработки по изучению игры в шахматы у дошкольников 5-7 лет воспитателя Кокоревой Ю.Д..

  1. Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием родных и близких, у других его можно вызвать, сформировать незаметно для ребенка. И то и другое приемлемо. Шахматы должны стать продолжением детских забав и игр. Какой -либо «принудительный элемент» здесь должен начисто отсутствовать, ни в коем случае не приниматься на вооружение взрослыми.
  2. Обучать детей шахматам дома несколько сложнее, так как большое значение имеет и сама атмосфера детского коллектива. Но если не жалеть времени, каждый родитель может научить своего ребенка играть в шахматы. С чего начать? С игры, но не в шахматы, а в знакомство с шахматными фигурами. Расскажите о них сказку, покажите на шахматной доске, где их домики, нарядите их, и ваш ребенок овладеет правилами передвижения фигур. Эффект игрового метода изучения шахмат «по частям» велик. Не вызывает сомнений, что родители и педагоги в состоянии придумать для ребенка какие – то «около шахматные» игры, типа лото, пряток, смогут сделать вместе с ним простейшие, но занятые рисунки. Главное, чтобы все эти игры шли непринужденно, ребенок не должен замечать, что его обучают. Процесс обучения дошкольников игре в шахматы необходимо проводить поэтапно:
  3. Знакомство с шахматной доской. Дошкольники узнают такие понятия, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Педагог учит их ориентироваться в пространстве, держать в поле зрения всю доску и отдельную клетку.
  4. Знакомство с шахматными фигурами. Дошкольники узнают, как каждая ходит, каким образом бьёт другие фигуры, какую клетку ( «домик») на доске изначально занимает. Лучше всего для этих целей подходят сказки, стихи, просто образные сравнения. Например, рассказ о героической пешке, которая через все преграды сумела достигнуть края поля и превратиться в ферзя. Также можно поиграть в ладью, за которой идёт охота и т. д.
  5. Обучение правилам игры. В форме занимательной истории следует познакомить ребят с понятиями «шах», «мат», «вилка», «рокировка» и пр.
  6. Решение отдельных шахматных задач (или этюдов). При этом лучше расставлять на доске не все фигуры, а лишь нужные для каждой конкретной ситуации.
  7. Игра в шахматы. Это непосредственно практическая часть обучения. Дети учатся распределять внимание по всей доске и познают саму атмосферу соревнования с противником.
  8. Оказывать помощь в игре малышам следует тактично, неназойливо. Очень важно в процессе обучения игре, воспитывать привычку преодолевать трудности, строить занятия по дидактическим принципам: от простого – к сложному, от легкого – к более трудному, от известного – к неизвестному, время от времени внося в занятие элементы занимательности, новизны.
  9. В домашних условиях значительно проще отыскать время на изучение игры, чем в детском саду, где режим дня очень плотен. Ведь пока специальных занятий в программе детского сада не предусмотрено. Но, тем не менее, воспитатели старших и подготовительных групп могут без особого ущерба для других занятий запланировать знакомство с шахматами как кружковая работа в вечерний отрезок времени по 25 – 30 минут.
  10. Изучите шахматную доску, с полями и вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями, постепенно выучите названия полей (черных и белых), расскажите детям, что каждое поле имеет свое название, состоящее из буквы латинского алфавита и цифры. Из трудного восприятия букв латинского алфавита, я попробовала с детьми изучить его в виде песенки — A, B, C, D, E, F, G, H. Из моего опыта изучения, у 90 процентов детей запоминание букв произошло намного быстрее, чем у детей, кто песенку из букв не пел. Песенка с мелодией, которая используется при изучении немецкого алфавита.
Подробнее...
 
«Школа молодого воспитателя» – эффективная форма методической помощи начинающим педагогам»
Педагогика
Автор: Коновалова Алина Анатольевна   
15.03.2023 06:23

«Школа молодого воспитателя» – эффективная форма методической помощи начинающим педагогам»«Школа молодого воспитателя» – эффективная форма методической помощи начинающим педагогам»

«Повысить квалификацию – это,
значит, приобрести новое состояние,
степень годности к какому-либо виду труда,
стать достойным, деятельным, молодым, успешным».

В.И. Даль, С.И. Ожегов

поэтому Развитие сайте системы образования необходимыми напрямую педагогов связано с проблемой программе профессионального явление развития педагогов. будет Современные программе требования к личности и росте содержанию реализации профессиональной деятельности кадров педагога преодоления предполагают наличие у компетентности него исходя умений эффективно сопровождение работать в иных постоянно меняющихся кадров социально-педагогических преодоления условиях. Отсюда адаптации усложняются и строить задачи муниципальной членами методической итогом службы как структурного поэтому элемента администрацией системы непрерывного игра образования. От правомерно методической службы методической требуется саморегуляции качественное решение педагогическая возникающих исходя проблем, только теоретический тогда щуркова можно влиять на имидж профессиональное педагогическое развитие педагога, исходя обеспечивая адаптации достаточно быстрые имидж темпы его научиться профессионального развития.

Подробнее...
 
Организационная деятельность наставника в профессиональном развитии педагога
Педагогика
Автор: Семенникова Галина Викторовна   
14.03.2023 18:18

Организационная деятельность наставника в профессиональном развитии педагогаОрганизационная деятельность наставника в профессиональном развитии педагога

Семенникова Галина Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 48», г. Северск Томской области

Я работаю воспитатель в дошкольном учреждении. Стаж моей педагогической работы – 38 лет, имею высшую квалификационную категорию. С 2020 года выполняю функции наставника для молодых и малоопытных педагогов учреждения.

Всю свою работу в качестве наставника я строю, опираясь на нормативные документы федерального, муниципального значения касающиеся наставничества и локальные акты образовательной организации.

Основная цель наставничества – оказание помощи молодым (малоопытным) педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в учреждении кадрового ядра.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «Профессиональная деятельность современного педагога в цифровой образовательной среде»
Педагогика
Автор: Четверткова Елена Абумуслюмовна   
14.03.2023 06:06

ПРОЕКТ «Профессиональная деятельность современного педагога в цифровой образовательной среде»ПРОЕКТ «Профессиональная деятельность современного педагога в цифровой образовательной среде»

(Федеральный проект, действующий в рамках нацпроекта «Образование» «Учитель будущего»)

Е.А. Четверткова, старший воспитатель МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка» р.п. Инжавино 2021 г.

Тип проекта: ИКТ в дошкольном образовании

Наименование проекта: «Профессиональная деятельность современного педагога в цифровой образовательной среде».

Основание для разработки проекта:

  • Требования к новым формам работы с родителями на основании закона «Об образовании» и ФГОС ДО
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17. 10. 2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО»
  • Постановление Правительства РФ от 26. 12. 2017 г. № 1642 (с изменениями на 11 августа 2020 г.) Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» (сроки реализации 2018 – 2025)
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».

Цель проекта: выявить характер, интенсивность, функции и причины типичных затруднений у педагогов в реализации ИКТ и на этой основе проанализировать их уровень готовности к развитию цифровой образовательной среды в дошкольной организации.

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ
Педагогика
Автор: Дмитриева Карина Владимировна Киселева Светлана Сергеевна Струкова Марина Алексеевна   
13.03.2023 19:03

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Дмитриева Карина Владимировна
  • Киселева Светлана Сергеевна
  • Струкова Марина Алексеевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «77» г. Воронеж

Аннотация. В статье рассматривается проблема привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в детском саду. Анализируется роль семьи в формировании личности ребенка. Рассматриваются плюсы совместной работы родителей, воспитателя и музыкального педагога.

Ключевые слова: семья, родители, детский сад, педагог, музыкальный руководитель, ребенок, воспитание.

Подробнее...
 
Педагогическая технология «Клубный час по интересам».
Педагогика
Автор: Лапшина Екатерина Николаевна   
03.03.2023 15:29

Педагогическая технология «Клубный час по интересам».Педагогическая технология «Клубный час по интересам».

Проблемы, связанные с образованием детей дошкольного возраста, все больше волнуют не только специалистов, но и политиков, и даже экономистов разных стран. Множество исследований подтверждают ценность этого периода жизни человека, важности качества раннего образования для развития личности, формирования инициативности, познавательной активности, компетентности. Именно эти качества личности являются основой успешности человека и его позитивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому образование дошкольников остро нуждается в преобразованиях. Характер преобразований сформулирован в ФГОС ДО. По высказыванию одного из авторов-разработчиков ФГОС ДО Александра Григорьевича Асмолова «Стандарт дошкольного образования — это изменение всей системы образования, направленной на поддержку позитивной социализации и индивидуализации». Цель индивидуализации образования — развитие ребенка как субъекта деятельности и общения, где понимание субъекта связывается с наделением человека личностными качествами:

  • активный,
  • самостоятельный,
  • инициативный,
  • творческий.
Подробнее...
 
Дидактическая игра «Кто, где работает?»
Педагогика
Автор: Некрасова Татьяна Михайловна   
02.03.2023 19:37

Дидактическая игра «Кто, где работает?»Дидактическая игра «Кто, где работает?»

Номинация «Авторское игровое пособие»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с.Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области — «Детский сад «Одуванчик»

Некрасова Татьяна Михайловна Воспитатель высшей квалификационной категории с. Большая Глушица, 2022г.

Пояснительная записка

Вид: дидактическая игра.

Происхождение работы: модифицированная.

Целевая аудитория (возраст): 5-7 лет.

Цель: расширение у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях по типам: «человек- человек», «человек — художественный образ», «человек — техника».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей умения устанавливать отношения между объектами и людьми различных профессий, работающих на этих объектах
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 199

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год