Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Мелентьева Марина Александровна
|
29.11.2023 05:55 |
Программа по саморазвитию «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида
Разработала воспитатель: Мелентьева М.А. г.о. г. Шахунья 2020-2023 г
1. Паспорт Программы
Название программы «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности»
Автор-разработчик Воспитатель: Мелентьева Марина Александровна
Нормативный срок освоения программы с сентября 2021г. по май 2024г.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Гудзиева Оксана Александровна
|
26.11.2023 09:26 |
Стимулирование любопытства исследовательского мышления: роль интерактивного обучения.
О.А. Гудзиева воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Ромашка» муниципального образования Тимашевский район
Аннотация. Статья описывает основные составляющие работы инновационной площадки, основанной на интегрированном подходе. Автор подчеркивает важность использования цифрового интерактивного обучения, позволяющего детям самостоятельно открывать и познавать мир. Основная мысль статьи заключается в необходимости использования интегрированного подхода и интерактивных методов обучения для стимулирования у детей любопытства, исследовательского и познавательного мышления.
Ключевые слова: инновационная площадка, интегрированный подход, мультимедийная лаборатория, цифровые технологии, парциальные программы.
В эпоху цифровой трансформации, мир наших детей кардинально отличается от того, в котором мы выросли сами. Для дошкольников современного общества, цифровые устройства и интернет стали неотъемлемой частью повседневной жизни.
Согласно закону «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и ФГОС ДО, информационно-образовательная среда включает в себя не только традиционные, но и электронные методы обучения, технологии и технические средства. Это позволяет осваивать образовательные программы не зависимо от того где находится обучающийся.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бикметова Евгения Владимировна
|
24.11.2023 17:24 |
Консультация для воспитателей «Особенности работы с гиперактивными детьмив группах ДОУ»
Бикметова Евгения Владимировна ГБОУ Школа № 1018 ДО№ 2 (Чоботовская ул., д.7)
ВВЕДЕНИЕ:
Активный — от латинского «асtivus» — деятельный, действенный. «Гипер» — от греческого «Нурег» — над, сверху — указывает на превышение нормы.
Проблема гиперактивности детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема становится все более значимой, т.к. по данным исследования количество детей с диагнозом Гиперактивность и СДВГежегодно увеличивается. Гиперактивные дети обладают неукротимой энергией: они постоянно двигаются и являются центром организации всех шумных забав; на занятиях разговаривают и отвлекают других детей; в детском коллективе такие дети вступают в конфликтные ситуации со сверстниками, а на замечания взрослых не реагируют. Для того чтобы продуктивно организовать и реализовать работу с гиперактивными детьми, педагог-воспитатель должен знать, что такое «Гиперактивность» и «СДВГ». Эти два понятия различаются друг от друга.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бикметова Евгения Владимировна
|
24.11.2023 17:08 |
Статья для педагогов из опыта работы «Кинезиологические упражнения, как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
Воспитатель: Бикметова Евгения Владимировна
К сожалениюв наше время в дошкольных учреждениях с каждым годом становится все больше детей с диагнозом ОВЗ, а одной изважных проблем современного образования остаетсяпроблема повышения эффективности коррекционно-образовательногопроцесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченнымивозможностями здоровья. На данный момент одним из эффективным психолого-педагогическим условием развития и коррекции в работе с детьми с ограничением в развитии стал кинезиологический подход. Новизна опыта состоит в применении комплексного подхода вкоррекции познавательно-речевого развития у дошкольников с ОВЗ черезметоды кинезиологии.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Долова Ольга Владимировна Филонова Людмила Леонидовна
|
23.11.2023 20:08 |
Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т.д.
Наиболее успешное решение данных задач, анализа проведения досугов и развлечении в ДОУ возможно при объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и при условии тесного взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.
Я совместно с инструктором по физической культуре поставили следующие перед собой задачи на дальнейшую совместную работу:
В начале учебного года, проводим оценку индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Савченко Екатерина Евгеньевна
|
19.11.2023 09:56 |
Проект на тему «Сенсорная интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ посредством сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
Актуальность, инновационная значимость проекта.
Актуальность создания пространства для развития сенсорной интеграции обусловлена с одной стороны – рядом факторов, свидетельствующих об увеличении количества детей с ОВЗ, с другой – недостаточным количеством технологий по сенсорной интеграции в психолого-педагогической практике. Анализ степени разработанности проблемы показывает, что в психолого-педагогической практике развитие сенсорной интеграции осуществляется в основном с позиции развития анализаторных систем: зрительной, слуховой, тактильной, иногда кинестетической. Сегодня все чаще в программу сопровождения детей с ОВЗ включают сенсомоторное развитие детей, но осуществляется оно как развлекательно-развивающее, кроме того, выявлено, что методы и приемы работы в основном направлены на нормотипичных детей, являются универсальными, не учитывающими индивидуальные особенности ребенка и уровни его развития. В ходе первичного обследования детей, наши специали-сты все чаще стали фиксировать показатели, свидетельствующие о недостаточ-ном развитии или нарушении функций сенсорной интеграции. Дисфункция сенсорной интеграции представляет собой комплексное церебральное рас-стройство, при котором дети неправильно интерпретируют повседневную сен-сорную информацию, в том числе тактильную, слуховую, зрительную, обоня-тельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь приводит к нарушению регуляции поведения, эмоций, развитии координации, речи и как следствие влияет на обучение и социальную адаптацию. Реализация проекта «Дом Совы» имеет высокую социальную значимость для детского сада и направлен на создание эффективных условий, что позволит обеспечитьразвитие сенсомоторной интеграции детей с ОВЗ в дошкольном возрасте, через специально организованное пространство с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсомоторной интеграции «Дом совы». Проведение занятий в специально организованной среде с применением набора тренажёров «Дом совы» будут способствовать положительной динамике в усвоении основных образовательных программ, адаптации к социальнойсреде.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Даньшина Ася Георгиевна Мальцева Ольга Сергеевна
|
18.11.2023 09:41 |
Помощь в проблеме двуязычия в семье в рамках работы консультационного пункта
На базе МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» с 01 января 2020 года функционирует консультационный пункт. Одной из задач работы консультационного пункта Детского сада «Солнышко» стоит диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших нарушений. Проблемы с детской речью достаточно частая причина обращений родителей в консультационный пункт. Родители ясно понимают, если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей возникнут трудности в общении, учебе и т.д.
С целью выявления речевых нарушений регулярно проводится консультирование родителей.
Так, с момента создания консультационного пункта специалистами проведено более 80 логопедических обследований. Среди обратившихся за помощью немало родителей, ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей предшкольного возраста. Тревога кочевых родителей связана с проблемой двуязычия у детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Валбу Светлана Александровна
|
17.11.2023 23:23 |
Из опыта работы площадки городской базовой разработческой площадки по теме: «Создание цифровизации образовательного пространства в рамках реализации программы регионального краеведения в ДОУ»
С.А. Валбу Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» г. Красноярск
Дошкольный возраст – это тот период, когда у ребенка начинают устанавливаться взаимоотношения с окружающим миром, поэтому нужно помочь ребенку приобщиться к миру культуры. Дети дошкольного возраста уже активно начинают готовиться к школьному обучению. Потребность у ребенка в информации возникает, когда стоящая перед ним цель не может быть достигнута, так как нет дополнительной информации. Именно поэтому необходимо создавать ситуации, для того чтобы дети умели воспользоваться нужной и полезной информацией.
Наш детский сад является городской базовой разработческой площадкой по теме: «Создание цифровизации образовательного пространства в рамках реализации программы регионального краеведения в ДОУ».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Васильева Ирина Валерьевна Орлова Олеся Александровна
|
12.11.2023 22:15 |
Формирование эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» г. Усолье — Сибирское «Большое искусство детям»
Воспитатели:
- Васильева Ирина Валерьевна
- Орлова Олеся Александровна
Актуальность:
Актуальность проблемы приобщения дошкольников к искусству пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов, определяется тем, что является важнейшим фактором воспитания ребенка. Тонко подмеченная и искусно воспетая автором в стихотворениях сущность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, разноцветных лугов, еловых хороводов и испытать радость сот прекрасных встреч с окружающим миром, побуждает желание выразить свои чувства и переживания в своём рисунке. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности. Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Старова Кристина Александровна
|
11.11.2023 15:06 |
Как создать интерактивную образовательную среду в ДОУ?
Конспект выступления для педагогов ДОУ
Подготовила: старший воспитатель Старова Кристина Александровна
Как создать интерактивную среду в ДОУ?
Чтобы образовательная среда в дошкольной организации была интерактивной, педагоги должны знать, какие средства и технологии для этого использовать.
Показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние зависят от создания мотивирующего образовательного пространства на основе использования современных образовательных технологий и образовательных ресурсов в педагогической деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Новикова Елена Ивановна
|
11.11.2023 12:55 |
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ И КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Новикова Е.И. руководитель ММО групп компенсирующей и комбинированной направленности Чернянского района
Аннотация. В статье представлен опыт организации и содержание деятельности муниципального методического объединения воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности Чернянского района.
Ключевые слова: методическое объединение, обмен опытом, педагогическое сообщество, группы комбинированной и компенсирующей направленности.
Методическая работа в образовательных организациях – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всесторонне повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива. [1]
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 213 |
|
|