Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.
Педагогика
Автор: Галкина Лариса Владимировна   
04.01.2024 09:34

Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.

В начальных классах профориентационная работа предусматривает включение школьников в практическую пробу сил в профессию сити-фермер. Учитывая специфику возраста, данную работу организовываю в форме воображаемого путешествия по профессии. Но, чтобы отправиться в путешествие, необходима подготовительная работа, где ребята должны узнать об истории возникновения профессии, об орудиях труда, и затем перевоплощаться в человека профессии сити-фермера. После чего обязательно нужна рефлексия, чтобы узнать, что получилось, что не получилось и почему не получилось.

Актуальность профориентационныхзанятий в начальных классах.

 

Проблема выбора профессии стояла перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Или провести погружение в профессию по средствам ДООП «Сити-фермер», т.е рассказать и показать ребенку, чем занимается, данная профессия. На занятиях рассказывается о истории возникновения профессии, об основных видах растений, которые возможно вырастить в условиях помещения. Практическая работа построена на создании действующей гидропонной установки, на одно растение и полный гидропонный комплекс на 6 растений.

Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Занятия по программе «Сити-фермер» направлены на создание условий для систематических и регулярных занятий во внеурочное время.

Профориентационная работа для учащихся начального возраста считается подготовительным этапом. Цель этого этапа — формирование у детей начального возраста любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к миру профессий, в том числе профессиональной сфере деятельности родителей и ближайшего окружения.

На этом этапе осуществляется вовлечение учащихся в различные виды познавательной, игровой, общественно полезной трудовой деятельности. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.

Для развития у учащихся начального школьного возраста основ позитивного отношения к профессиям и первичной заинтересованности в тех или иных профессиональных областях в воспитательную работу с группой на занятиях мною были включены мероприятия, целью которых является создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.

Цель профориентационной работы на занятиях: расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда.

В процессе профориентационной работы решаются следующие задачи:

  • Расширить интересы и способности детей в учебном процессе через организацию разнообразной досуговой деятельности.
  • Расширить первоначальные представления о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации.
  • Развивать мотивацию к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной деятельности.
  • Выявлять общие тенденции в развитии способностей ребенка в совместной деятельности с родителями и педагогами.
  • Развивать творческие способности детей в процессе знакомства с профессией Сити-фермера.
  • Побуждать учащихся к выработке индивидуальных способов продуктивной деятельности, самооценке, приобретению опыта общения.

Таким образом, для более эффективного воспитания в детях интереса к труду взрослых необходимо включать информацию о профессиях в процесс обучения. Беседы, экскурсии, работа с иллюстрациями и языковым материалом могут успешно осуществляться на занятиях, а также на внеурочных профориентационных занятиях.

Литература:

  1. Профориентационная работа в учреждениях образования: справ. пособие / и др. – Минск:, 2010. – 166 с.
  2. Профессиональный ориентир: учеб. метод. пособие для классных руководителей / сост.,,. – Минск: Современное слово, 2009. – (Библиотека учителя).
  3. Профориентация в школе / сост.,,. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).
  4. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /,,. – Минск: Современное слово, 2006. – 544 с.
  5. Кухарчук в профессиональном самоопределении учащихся: пособие для классных руководителей, психологов, социальных педагогов общеобразовательных школ /,,. – Мн.: Бел. навука, 2000.
  6. Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны…"http: //festival. 1september. ru/articles/565052/
  7. Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша. — 2010. — № 7.- С. 15-18: ил.
  8. Савельева, Е. Папины профессии / Е. Савельева // Колокольчик. — 2009. — № 2. — С. 9: ил. Кроссворд в стихах.
  9. Профессии XXI века // Клёпа. — 2009. — № 10. — С. 2-3: ил. Новые технологии и профессии 21 века
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год