Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Педагогика
Автор: Ударцева Оксана Александровна   
26.12.2023 14:17

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Аннотация: В статье представлен опыт применения инновационных педагогических технологий в дошкольном образовании, способствующих развитию познавательной активности детей.

Ключевые слова: технологии, игры, познание, детский сад.

Основные особенности детского поведения – это постоянное желание наблюдать и экспериментировать, неутомимая любознательность и потребность в получении новой информации об окружающем мире. Именно поэтому развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста является приоритетом для воспитателей. Ведь развитие умственных способностей – это основа познавательного развития.

Совершенствование системы дошкольного образования, переход на новый качественный уровень профессиональной деятельности педагогов, реализация парадигмы субъект-субъектных отношений между взрослыми и детьми не может осуществляться без применения инноваций.

 

В фокусе нашего внимания и непосредственного применения в практической деятельности находятся несколько инновационных подходов, направленных на развитие познавательной активности детей и позволяющих существенно повысить эффективность обучения и активизировать творческий потенциал детей.

Технология проблемного обучения (другое название технологии – «Кейс -обучение»). Суть технологии заключается в создании ситуаций проблемного характера. В процессе занятия мы своим воспитанникам даем проблему, ситуацию, которую им необходимо решить, например, помочь герою, или реальному человеку. Технология предполагает, что педагог занимает позицию помощника, помогая детям рассуждать и находить различные варианты решений проблемы. Важно, чтобы дети понимали, что нет единственно правильного решения. Наш опыт показывает, что проблемные ситуации стимулируют детский познавательный интерес и инициативу в поиске верных ответов, развивают навыки критического мышления, также способствуют развитию речи и коммуникативных навыков.

Мы понимаем, что обучение дошкольников не может обходиться без использования игровых педагогических технологий. Помимо содержания учебного материала, важно и то, как он подается детям. Среди инновационных игровых технологий нами активно используются технологии детского конструирования и моделирования, где применяются новые виды конструкторов. Эти конструкторы отличаются от традиционных тем, что они позволяют создавать более сложные и интересные модели, которые можно использовать в экспериментальной и познавательно-поисковой деятельности, а также развивать у детей творческие способности. Особого внимания заслуживают конструкторы ТИКО, различные серии которого мы активно используем в своей работе. ТИКО — это уникальный игровой конструктор для объёмного моделирования, представляющий собой современный дидактический материал для обучения и развития детей. Отметим, что детали конструктора ТИКО очень яркие, привлекают внимание и мальчишек, и девчонок. Но самыми важными преимуществами его использования для нас являются: целенаправленная активизация мыслительной деятельности детей (в процессе игры и сборки, конструктор позволяет легко изменять положение деталей, создавать новые модели с учетом предыдущего опыта детей, это развивает реакцию, ловкость и наблюдательность); дети становятся очень внимательными в этой игре, более самостоятельными и дисциплинированными; при использовании данного конструктора у детей воспитывается усидчивость, терпеливость и целеустремленность; систематические занятия по ТИКО- моделированию позволяют постепенно подняться на абстрактный словесно-логический уровень развития познавательной деятельности.

В большинстве случаев детское конструирование перетекает в игровую деятельность. Так, дети с большим удовольствием используют созданные своими руками модели в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, дидактических играх и заданиях на знакомство с окружающим миром.

Подводя итог, хочется отметить, что использование инновационных подходов к развитию познавательного интереса у детей — это не только применение новых методик и технологий обучения, но и отличная возможность раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, вырастить мыслящего и активного человека, способного адаптироваться к условиям современного мира.

Список литературы:

  1. Технология «ТИКО-моделирование» в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. URL: https://www.loiro. ru/upload/Тико-моделированиек-для-макета. pdf « (Дата обращения: 15. 12. 2023).
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. -208 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год