Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Педагогика
Автор: Смородина Елена Михайловна   
26.12.2023 13:01

ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: В статье рассматриваются примеры использования современных педагогических технологий для успешной реализации задач дошкольного образования, а также представлен опыт использования STEAM-технологий в детском саду.

Ключевые слова: инициативность, личность, технологии, обучение.

Сегодня перед педагогами дошкольного образования встала задача переосмысления профессиональной деятельности. Важно не просто передать знания, а развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность и компетентность детей в разных видах деятельности. Эти задачи невозможно выполнить без использования современных педагогических методик.

 

К числу популярных и успешных современных технологий и методик дошкольного образования относятся:

  • здоровьесберегающие технологии – «БОС-технологии», арт-терапия, психогимнастика;
  • технологии исследовательской деятельности – «Триз» технологии, интеллект-карты;
  • информационно-коммуникационные технологии – QR- технология; STEM-технологии, робототехника и программирование, цифровая лаборатория «Наураша»;
  • личностно-ориентированные технологии – «технология «Говорящие стены», «Голос ребенка», «Линейный календарь», метод «Парные коммуникации»; метод «Экран выбора»;
  • игровые технологии – кубики Блума; палочки Кюизенера; игры Никитина; технология Куборо, «Кольца Луллия».

В данной статье хотелось бы более широко осветить одну из таких технологий, которая успешно реализуется в нашем детском саду –STEAM-лабораторию. Для детей это очень интересно, современно и максимально познавательно.

Детская STEAM – лаборатория является частью SТЕAМ – образования. Суть ее заключается в создании в детском саду специальной искусственно организованной обучающей среды для детей, которая направленна на исследовательскую и проектную деятельность. Работа в нашей лаборатории строится по принципу «от простого – к сложному», система занятий завязывается в одну игровую сюжетную линию, и каждое следующее занятие опирается на предыдущий материал. Для того чтобы создать мотивацию детей, отправляясь за новыми знаниями и навыками в лабораторию, дети имеют возможность почувствовать себя учёными, инженерами, архитекторами, биологами, пожарными, врачами, они проводят опыты, экспериментируют, наблюдают различные явления, проявляют пытливость ума.

Познавательную и исследовательско-экспериментальную деятельность с детьми мы организуем в несколько этапов. На первом этапе нам важно заинтересовать детей, чтобы познание, экспериментирование стало собственным детским мотивом. Здесь удачными являются программы STEAM лабораторий, где есть мультипликационный герой, он вызывает типичный эмоциональный отклик в сознании детей, они стремятся ему помочь, или вместе отправляются в путешествие-исследование. Далее ребята, под руководством педагога и используя технологии лаборатории, непосредственно изучают различные материалы, в целом охватывающие большинство сфер жизнедеятельности современного человека. Дети в процессе работы в лаборатории знакомятся с объектами живого и неживого мира и их причинно-следственными связями через экспериментальную деятельность.

Наш опыт показывает, что использование современных технологий позволяет более эффективно использовать время на занятиях, так как все современные технологии ярко и доступно демонстрируют материал детям. Такжеиспользование современных технологий позволяет сделать образовательный процесс более интерактивным и увлекательным, что способствует повышению мотивации детей к обучению.

Список использованной литературы:

  1. Детская универсальная STEAM-лаборатория/Беляк Е.А. — Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2019 – 207 с.
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. -208 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год