Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Красикова Кристина Евгеньевна Попова Эльвира Геннадьевна Посморова Юлия Анатольевна Попова Светлана Сергеевна Носова Ирина Валерьевна Клинова Юлия Анатольевна
|
17.04.2023 19:30 |
Формирование самостоятельности и ответственности у дошкольников
Волевые качества личности человека являются стержневой стороной его характера, и их воспитанию должно быть уделено особое внимание. Дошкольный возраст представляется наиболее благоприятным периодом для формирования нравственно-волевых качеств личности, в том числе основ самостоятельности и ответственности.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) прямо указано, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», специальным образом организуя образовательную среду. Согласно п.3. 2. 1 ФГОС ДО необходимо при реализации основной образовательной программы дошкольного образования как программы позитивной социализации дошкольников целенаправленно создавать психолого-педагогические условия поддержки инициативы, самостоятельности и ответственности детей в специфических для них видах деятельности. Поэтому, перед дошкольными учреждениями встаёт задача в создании условий для воспитания и развития гармоничной личности, способного полноценного функционировать в современных условиях общественной жизни.
Современному обществу необходим самостоятельный человек в принятии решений, который будет нести ответственность за результат. Конечно, такие личностные качества не возникают сами по себе. Основы их закладываются еще с раннего возраста в семье. Отношение родителей к проявлениям активности детей оказывает влияние на их дальнейшее личностное развитие, в том числе на развитие ответственности и самостоятельности.
Самостоятельность и ответственность является важным условием успешного развития детей. Самостоятельность, как качество личности, представляет собой способность человека ставить цель, находить пути и способы решения ситуаций. Самостоятельное поведение подразумевает под собой социально приемлемое поведение, которое подчиняется социальным нормам и нормам морали. Ответственность является важной чертой личности, которая обеспечивает гармоничное функционирование человека в обществе.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Додонова Кристина Юрьевна
|
15.04.2023 06:44 |
Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО "Портрет выпускника детского сада"
Старший воспитатель МБДОУ Детский сад №1 «Василек» Додонова Кристина Юрьевна
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский
ФГОС ДО ФГОС ДО разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования самостоятельно разрабатывают и утверждают свои основные образовательные программы на основе ФГОС ДО.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алёхина Мария Викторовна
|
13.04.2023 20:33 |
Самообразование на тему «Интеграция образовательных областей, через воспитательно — образовательную деятельность»
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас со своим опытом работы по самообразованию.
На тему «Интеграция образовательных областей, через воспитательно образовательный процес».
На сегодняшний день интеграция образовательных областей является актуальной, так как интеграция образовательной деятельности способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Как появилась данная педагогическая находка в нашей группе? Хотелось бы с вами поделиться. Весь воспитательно-образовательный процесс в нашей группе строиться на интеграции образовательных областей. У меня возникла идея создать предмет, который поможет объединить интеграцию образовательных сфер, где дети смогут проявить свой творческий потенциал, фантазируя, рисуя, сочиняя, играя. Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, используя кубик познаний, решаются такие задачи:
- формирование первичных ценностных представлений
- развитие коммуникативных способностей
- формирование основ безопасности
- развитие познавательно – исследовательской деятельности
- формирование элементарных математических представлений
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна
|
12.04.2023 20:41 |
«Дидактическая игра как средство обучения дошкольника»
- Громова Инна Геннадьевна,
- Сорокина Татьяна Валериевна
воспитатели МАДОУ «Детский сад №4 «Парк детского периода», города Киселевска, Кемеровской области.
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
Игра – основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.
Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться проводить занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пашковская Ольга Петровна
|
12.04.2023 20:24 |
Развитие оптико-пространственных представлений у детей с ОВЗ, с использованием нейропсихологических игровых приемов
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук.
С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Если координация движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шкурина Евгения Александровна
|
11.04.2023 20:42 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Я познаю мир»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 57»
Возраст обучающихся: 2-4 года, Срок реализации: 1 год,
Автор-составитель: Воспитатель Шкурина Е.А. г. Северск, 2022
Пояснительная записка:
Рабочая программа составлена для детей 2 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно – образовательного процесса.
Огромный потенциал развития познавательной активности детей имеет детская экспериментальная деятельность. Потому что все усваивается крепко и надолго только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Двинских Елена Александровна
|
07.04.2023 08:24 |
«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»
В ФГОС ДО много пунктов, в которых говорится об индивидуализации дошкольного образования: здесь и «сохранение уникальности и самоценности детства», и «учет индивидуальных потребностей ребенка», и «поддержка индивидуальности и детской инициативы».
Начнем изучение данной темы с проблем социализации, с которыми сталкивается современный дошкольник:
- Сужение объема «живого» общения с родителями
- Изолированность ребенка в семье
- Не могут самостоятельно занять себя
- Перенасыщение элементами культуры взрослых
- Меньше совместных игр
- Ограничение общения со сверстниками
- Рост «экранной» зависимости
- Уход детской дворовой культуры
- Рост числа детей с ОВЗ
- Отстают в развитии речи
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Погорелова Ирина Сергеевна, Поцелуйко Нина Викторовна
|
05.04.2023 19:57 |
«Упражнения и задания для улучшения межличностного взаимодействия педагога и родителя»
Мир постоянно информационно усложняется. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаща нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических.
Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель-родитель», которые требуют усилия от педагогического коллектива ДОУ. Одной из приоритетных задач работы дошкольного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Эффективные формы и методы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Это:
- ТРАДИЦИОННЫЕ (беседы, оформление стендов и папок передвижек, день открытых дверей, родительские собрания, консультации и выставки совместных работ, родительские конференции, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.)
- НЕТРАДИЦИОННЫЕ (сайты, социальные группы, выставки и фотомонтажи, проведения мастер – класс, презентации, круглый стол, выпуск семейных газет и плакатов, проведение тренингов и деловых игр, совместные прогулки и экскурсии, брошюры, листовки, буклеты, видеоролики.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зайцева Елена Сергеевна
|
05.04.2023 10:11 |
Семинар — практикум для педагогов «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе»
Районное методическое объединение воспитателей младших групп с приглашением молодых специалистов
МАДОУ «Детский сад №6 «Яблонька» г.о. Зарайск, Московской области Воспитатель: Зайцева Елена Сергеевна, высшая квалификационная категория 14 марта 2023 год
Цель: актуализировать знания педагогов о системе работы по ознакомлению с комнатными растениями в разных возрастных группах.
Задачи:
- совершенствовать педагогические знания на практике о правилах экологической культуры в познании и взаимодействии с растительным миром.
- уточнить требования к отбору комнатных растений
- создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.
Ход мероприятия:
Вступительная часть.
Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Рады вас всех видеть сегодня на нашем мероприятии. Тема сегодняшнего семинара-практикума: «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе». Но прежде чем начать, хочу, чтобы мы вместе создали приятную атмосферу для работы с помощью данного цветика-семицветика. Посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите наиболее понравившийся цвет на данный момент.
Слайд «Положительное настроение «Цветик-семицветик»
Педагог: Уважаемые коллеги, очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение оставалось таковым на протяжении всей нашей встречи, а если у кого-то оно не очень радужное, то надеюсь по итогам всей работы оно в любом случае изменится в лучшую сторону.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Колоколова М.В. Головина Л. А.
|
04.04.2023 04:41 |
Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»
Составили
- Колоколова М.В. Старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
- Головина Л. А. Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Рыцари и замки»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Михайлова Рената Федоровна Краснова Олеся Юрьевна
|
03.04.2023 04:23 |
Наставническая деятельность педагогов ДОУ как эффективное средство повышения заинтересованности и участия в конкурсном движении
- Михайлова Рената Федоровна, старший воспитатель;
- Краснова Олеся Юрьевна, педагог дополнительного образования
МБДОУ «Детский сад №203 «Непоседы» города Чебоксары Чувашской Республики
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме организации наставнической деятельности в образовательной организации и реализации основной миссии 2023 года, который Указом Президента нашей страны В.В. Путина объявлен Годом педагога и наставника. Авторы статьи на основе личного опыта участия педагогов в профессиональных конкурсах подтверждают, что эта миссия состоит в признании особого статуса педагогических работников, выполняющих наставническую деятельность.
Статья будет интересна руководителям, старшим воспитателям, педагогам ДОУ для внедрения одной из форм наставнической деятельности – модели совместной деятельности «Педагог-наставник» и «Наставляемый педагог».
Ключевые слова: дошкольное образование, профессиональный стандарт, наставничество, молодой специалист, профессиональное становление, конкурсное движение.
Существует важная особенность современного образования, это его постоянное совершенствование. Сегодня дошкольное образование нуждается в инициативных, творческих педагогах, готовых работать в новых условиях развития системы образования с учетом стандартизации всех ее уровней. Так, одним из трудовых действий педагога (воспитателя), в соответствии с профессиональным стандартом, является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития [3].
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 199 |
|
|