|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Кахадзе Екатерина Андреевна
|
|
13.09.2024 19:07 |
|
Технологическая карта «Детского совета» с работой в центрах активности «Арктика»
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведениязанятия с детьми среднего возраста в рамках темы недели «Медведи»
Тема недели, выбранная детьми: «Медведи»
Культурная практика: социально-коммуникативная практика на основе познавательной, коммуникативной практик и практической деятельности детей
Культурно-смысловой контекст: реализация собственных замыслов детей
- Центр «Творчество». Цель: создать макет «Арктика».
- Центр «Мастерская». Цель: создать условия для создания творчества детей в ходе аппликации белых медведей.
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гарифуллина Раиля Рамилевна Сафина Алина Мударисовна
|
|
12.09.2024 21:54 |
|
Педагогический проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Воспитатель:
- Гарифуллина Р.Р.
- Сафина А.М.
Актуальность проекта
- Вид проекта: Информационно-исследовательский
- Продолжительность проекта: Долгосрочный (ноябрь 2019г. — май 2020г.)
- Участники проекта: Воспитанники, родители, педагоги, узкие специалисты
- Интеграция: Через все образовательные области
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шифанова Евгения Игоревна
|
|
12.09.2024 21:46 |
|
Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.
Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Жбанникова Анастасия Сергеевна
|
|
12.09.2024 21:12 |
|
Педагогическое ателье
Педагогическое ателье — это технология, которая предполагает передачу педагогом-мастером остальным членам педагогического коллектива основных идей своей воспитательно-образовательной системы и практических способов её реализации
Цель педагогического ателье — демонстрация знаний, обмен идеями, мыслями и навыками организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Ателье или "мастерская" — место, где "мастер делает свою работу надежно, качественно, демонстрируя высокий уровень умений, достижения и возможности того или иного вида профессионального умения по определенной теме. Каждый мастер своего ателье использует свой личный опыт в определенной теме, обменивается мнениями и предложениями с другими мастерами.
Мастера могут работать как индивидуально, так и в парах, небольшой группе образуя свое педагогическое ателье.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Карманова Наталья Анатольевна
|
|
12.09.2024 20:42 |
|
Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.
Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.
В современном понимании инновация — это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».
Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.
Цель использования инноваций — создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гайфутдинова Миляуша Миннерашитовна
|
|
09.09.2024 06:43 |
|
Презентация из опыта работы «Взаимодействие детского сада и семьи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 «Буратино» общеразвивающего вида» г. Нурлат Республики Татарстан
Воспитатель: Гайфутдинова М.М.
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников.
Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Пужливая Юлия Владимировна
|
|
07.09.2024 20:27 |
|
СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОРТФЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»
Автор: Пужливая Юлия Владимировна ГБДОУ детский сад № 31 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Познакомить педагогов с методом кейсов
Задачи:
- Сплочение группы педагогов, участвующих в деловой игре
- Актуализация представлений участников о кейс методе
- Углубление и совершенствование знаний педагогов о кейс методе
- Формирование навыка составления педагогического кейса
- Обучение педагогов использовать тактики психолого-педагогической поддержи в работе с детьми
Форма проведения: деловая игра
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна Фадеенко Надежда Михайловна Колоколова Марина Владимировна Воронина Марина Николаевна
|
|
06.09.2024 12:57 |
|
Использование метода проектов в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Ребенок-дошкольник уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области, например, область металлургии.
В Федеральной образовательной программе дошкольного образования отмечено, что «…Педагог расширяет и углубляет представления о труде взрослых путем знакомства детей с разными профессиями, рассказывает о современных профессиях, возникших в связи с потребностями людей. Организует встречи детей с представителями разных профессий, организует экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия и взаимоотношения специалистов на работе, организует просмотры видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы для знакомства детей с многообразием профессий современного человека. Организует этические беседы с детьми с целью обсуждения требований, предъявляемых к человеку определённой профессии, раскрывает личностные качества, помогающие человеку стать профессионалом и качественно выполнять профессиональные обязанности».
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Илюшина Ольга Николаевна Казанцева Юлия Викторовна
|
|
05.09.2024 02:41 |
|
Особенности организации работы с семьями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения
- Илюшина Ольга Николаевна, учитель-логопед
- Казанцева Юлия Викторовна, педагог-психолог
Успешная интеграция и подготовка к школе детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) априори не могут быть успешными без взаимодействия с родителями (законными представителями).
Активное участие семьи в развитии ребенка является важным фактором для обеспечения непрерывности коррекционно-восстановительного процесса. Родители или законные представители должны осваивать и укреплять навыки и умения, которые были сформированы специалистами, также помогая педагогам с изготовлением пособий для использования в дошкольном учреждении и дома.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Зотова Ольга Викторовна
|
|
02.09.2024 21:50 |
|
Создание предметно-развивающей среды для развития сенсорных эталонов у воспитанников.
Особое внимание в педагогическом процессе уделяется созданию условий для сенсорного развития малышей в процессе организации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка, а также самостоятельной деятельности детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.
Для сенсорного развития детей оборудован сенсорный уголок. При организации уголка надо учитывать следующие критерии:
- доступность
- безопасность
- эстетичность
- соответствие возрастным особенностям младших дошкольников.
Содержание сенсорного уголка направлено на развитие разных видов восприятия.
Для развития тактильных ощущений используется природный и бросовый материал: шишки, камушки, фасоль, пластиковые пробки и т. д. Способы применения указанных материалов не ограничиваются фантазией только педагога, но и детей.
Для развития осязания используются образцы материалов и поверхностей: кусочки меха, разные виды тканей и бумаги; мешочки с разными наполнителями.
Для развития мелкой моторики рук, а также для ознакомления с различными свойствами предметов используются дидактические игры и пособия: «Собери бусы», «Шнуровки», «Найди на ощупь» и т. д.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Максимович Оксана Анатольевна
|
|
02.09.2024 07:43 |
|
План работы по самообразованию в старшей группе на 2024-2025 учебный год «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 города Славянска-на-Кубани
воспитатель Максимович Оксана Анатольевна
Актуальность темы:
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», — писал Лев Семёнович Выготский.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 36 из 307 |
|
|