Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Рохлина Ольга Викторовна
|
15.05.2023 22:33 |
Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».
Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детей 5-6 лет в условиях организации этого процесса в игровой форме.
Задачи: Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти. Поощрять проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой деятельности. Закреплять умения ориентироваться на плоскости, умения выполнять задание пользуясь схемой и системой координат. Учить проявлять творчество в составлении силуэтов предметов из геометрических фигур.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Слепова Анна Вячеславовна
|
12.05.2023 09:19 |
Методическая разработка. План индивидуального развития воспитателя «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга
План индивидуального развития воспитателя Слеповой Анны Вячеславовны 2022-2023 учебный год подготовительная группа №10 с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР) Санкт-Петербург 2022 г.
Дата начала работы над темой: 01. 09. 2022 год
Предполагаемая дата окончания работы: 26. 05. 20223 год
Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Смелых Виктория Викторовна
|
11.05.2023 14:56 |
Система наставничества.
Очень часто в дошкольные учреждения приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но не специальное, без опыта работы, поэтому вопрос о наставничестве очень актуален в нашем детском саду «Калинка». В ДОО через систему наставничества за 2 года прошло 3 педагога. Молодые специалисты имеют большой объём теоретических знаний, но не имеют опыта практической работы, и тут молодые педагоги начинают сталкиваться с разными проблемами: ведение документации, как организовать детей к ООД, прогулке, игре. В таких ситуациях приходит на помощь администрация ДОО со своей системой работы с молодыми педагогами. Наставничество-это та форма работы, которая создает условия для формирования значимых качеств молодого педагога, способствующих наиболее легкую адаптацию, успешное и эффективное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса с коллегами, с детьми, родителями.
За каждым молодым педагогом закрепляют наставника. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются приказом заведующего с указанием срока наставничества и регламентируются следующими локальными документами: положение о наставничестве;
- анкеты;
- план работы с молодым специалистом;
- диагностика проблем педагога;
- памятки молодым педагогам;
- индивидуальный план прохождения образовательного маршрута молодого педагога;
- отчет о проделанной работе по организации наставничества.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бабкова Светлана Анатольевна
|
05.05.2023 03:03 |
Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП).
Выполнила: Воспитатель высшей категории Бабкова С.А. Красноярский край. г Норильск. МБДОУ№ 84 «Д/С «Голубок» 01. 05. 2023
«Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении личностного и профессионального роста».
В. Э. Пахальяна
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально — педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мартынова Жанна Валерьевна
|
02.05.2023 21:45 |
Оформление карты развития и карты выпускника
Многие педагоги – психологи в своей работе сталкиваются с необходимостью вести текущую документацию на каждого ребёнка. Порой этот труд бывает кропотливым, требует большого количества времени и бумаги. В связи с этим зачастую психологи совершенно оставляют эту работу в надежде заняться ей, когда будет свободное время, а времени, как всегда, не хватает! Предлагаем вам, уважаемые дошкольные психологи, один из вариантов психолого – педагогической карты, который пригодиться для работы с ребёнком на всём протяжении его дошкольного детства. Этот двухсторонний лист заполняется на ребёнка последовательно каждый год, начиная с младшей и заканчивая подготовительной группой. Результаты диагностики готовности к школе в подготовительной группе можно занести в графу «Дополнительные методики». Кроме этого ежегодно в столбце справа вы сможете вносить результаты коррекционной работы, а если она не проводилась, то результаты итоговой диагностики. На оборотной стороне, так же по группам, вам предлагается внести дату консультации с родителем и краткую причину обращения. Далее заключение на ребёнка и краткие рекомендации. Заполняя такую форму из года в год, вы видите не только, как развивается ребёнок, какие трудности имеет, но и отслеживаете проблемы родителей, с которыми они могут обращаться к вам. Кстати, сюда же можно вносить и трудности ребёнка, с которыми к вам обращается воспитатель.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пислегина Лариса Николаевна
|
01.05.2023 06:12 |
«Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Пислегина Лариса Николаевна. г. Югорск 2023 год.
Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.
Научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья говорить, обращаться за помощью, читать, писать, коммуницировать — это и есть социализация.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Абатаева Гульнур Адеповна
|
30.04.2023 12:09 |
Мы все родом из детства.
Мы все родом из детства. А значит — из детского сада. Пожалуй, нашим родителям жилось в определенном смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад" ни у кого не вызывали сильных сомнений и такого шквала вопросов, какой мы наблюдаем сегодня.
«Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь!» — репетируют хором в музыкальном зале ребята из старшей, подготовительной группы. Именно им доверено песнями и стихами в праздничный день, поздравить самых внимательных и самых лучших – своих воспитателей. Ну, и конечно сказать спасибо за теплоту и заботу всем работникам детского сада.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Завацкая Ольга Михайловна
|
29.04.2023 20:50 |
Формирование графических навыков у дошкольников.
В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится, формированию графических навыков у дошкольников. В процессе рисования у ребенка совершенствуются, наблюдательность, эстетическое воспитание, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создать красивое.
Исследования многих отечественных ученых (В. М. Бехтеров, Н.М. Кольцова, Л.В. Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письму и рисованию, но тесно связано с развитием речи.
Графомоторный навык –это определенное положение и движения пищущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать и копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чернова Елена Васильевна
|
23.04.2023 13:50 |
Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей при формировании звукопроизношения у обучающихся с ТНР».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок», ХМАО – Югра.
Учитель-логопед высшей квалифицированной категории Чернова Елена Васильевна
Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков.
Задачи:
- активизировать знания родителей о необходимости автоматизировать поставленные звуки;
- обучить игровым приёмам автоматизации поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях и в речи;
- расширить степень включенности родителей в реализацию коррекционной программы;
- продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Прохорова Ольга Игоревна
|
21.04.2023 11:56 |
Организация Ранней помощи в КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»
Прохорова Ольга Игоревна, педагог-психолог, КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»
Аннотация. В нашем центре работает Служба ранней помощи, в которой семьи с ребенком от 0 до 3 лет получают помощь и поддержку. Специалисты проводят коррекционные занятия, помогают организовать среду, способствующую развитию ребенка. Родители повышают компетентность в вопросах воспитания и взаимодействия с ребенком.
С 2017 году на базе отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский» г. Красноярск начала свою работу Служба ранней помощи. Деятельность Службы нацелена на оказание социально-психолого-педагогической помощи семьям с детьми раннего возраста (от рождения и до 3 лет).
Службу ранней помощи посещают разные категории семей: многодетные, малообеспеченные, одинокие мамы, семьи с детьми, имеющими задержку в развитии, инвалидность, семьи из групп социального риска, в том числе семьи, находящиеся в социально-опасном положении.
В службе раннего вмешательства работает междисциплинарная команда специалистов. Это позволяет посмотреть на ребенка и его семью с разных сторон, лучше оценить возможности ребенка, определить проблемы и ограничения, а также его сильные стороны, опираясь на которые специалисты совместно с родителями составляют программу помощи для конкретного ребенка.
Специалисты команды с помощью диагностических процедур, выявляют проблемы в развитии ребенка, определяют нуждаемость семьи в услугах ранней помощи, совместно составляют цели, помогают развивать новые навыки, необходимые для достижения цели и улучшения функционирования ребенка. Хочется отметить, что сопровождение семьи продолжается до момента перехода ребенка в образовательное учреждение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
|
18.04.2023 16:14 |
НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ
Т. И. Золотарева Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского р-на Белгородской обл.»
Аннотация. Статья посвящена новым формам работы с родителями по преемственности воспитания семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС ДО.
Ключевые слова: дети, родители, новые формы работы, воспитание
Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитал. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
Семья играет главную роль в жизни ребенка. Задача педагога – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приемы воспитания.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 199 |
|
|