Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моя педагогическая находка. Координационная лестница в работе с детьми дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Карташова Оксана Викторовна   
26.02.2024 21:39

Моя педагогическая находка. Координационная лестница в работе с детьми дошкольного возраста.Моя педагогическая находка. Координационная лестница в работе с детьми дошкольного возраста.

Как известно, по природе ребенку свойственна интенсивная двигательная активность. И мы обязаны поддержать и развить в ребенке стойкий интерес к подвижным играм. А наша главная задача, как инструкторов по физической культуре, привить и воспитать интерес и удовольствие заниматься физкультурой. И тогда, постепенно этот интерес перерастет в привычку, которая затем превратиться в потребность, сохраняющуюся на долгие годы.

Для эффективного привлечения интереса детей к двигательной активности, а так же занятиям физкультурой, просто необходимо внедрять разнообразные формы работы, применять инновационные технологии и использовать нетрадиционное оборудование.

Такой находкой может стать координационная (скоростная) лестница. Координационную лестницу можно приобрести, ее можно сделать из подручных материалов или даже начертить на улице по типу классиков. Возможно даже наклеить силуэт лестницы на полу в спортивном зале скотчем.

Она заслуживает внимания, так как она:

- вариативна в своем применении (можно использовать в разных видах двигательной активности: на утренней гимнастике; на занятиях по физической культуре; в свободной деятельности детей на прогулке и в группе; при проведении физминуток, развлечений, соревнований).

- мобильна (компактна и легка, не занимает много места).

- доступна (возможна в использовании для детей разных уровней физической подготовленности начиная с 4 лет).

Начинать обучение следует с медленных контролируемых движений, постепенно усложняя их выполнение. И всегда следует помнить: правильная техника важнее, чем скорость выполнения.

 

В средней группе — начинаем знакомство с базовыми упражнениями для формирования основных двигательных умений и навыков, такие как ходьба, бег, прыжки. Здесь должны присутствовать четкие объяснения педагога. И упражнения выполняются по показу.

В старшей группе — продолжаем знакомить с базовыми упражнениями. но понемногу вводить новые, такие как приставной шаг, подскоки, прыжки на одной ноге. Отработав эти упражнения, можно вводить подвижные игры на лестнице.

Подготовительная группа — продолжаем выполнять все изученные ранее упражнения и начинаем отрабатывать технику и скорость. Добавляем вариативные упражнения на развитие координации. Можем подключить мячи, флажки и кубики, чтобы учить согласовывать в движении действия рук и ног. Используем парные упражнения. Активно подключаем лестницу в играх и эстафетах. Внедряем в работу карты-схемы, без инструкции и показа. Можно предложить самим придумать упражнения.

Известно, что в детском саду все педагоги и специалисты работают в одной связке. И данную координационную лестницу можно задействовать в различных образовательных областях, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Например, познавательное развитие: на закрепление числового ряда.

Игроки выбирают карточки с числами от 1 до 10.

Педагог предлагает участникам, у кого на карточках число, о котором говорится в задании, должны быстро занять одну из ячеек и сказать: «Это я».

Задания:

– Угадай число, которое больше 7, но меньше 9.

– Угадай число, которое больше 4 на 2 и на 1 меньше 7. И т. д.

Правила: членам команд необходимо проверять правильность ответов, сравнивая числа на карточках выбежавших игроков, делать выводы.

Возможно активное использование координационной лестницы на занятиях по развитию речи.

Например, упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже.

Ход игры: На двух «Лесенках» раскладываются картинки с изображением частей животных и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом, продвигаясь по «лесенке» вперед. Вопросы такие: чей хвост? (заячий). Чьи глаза? (кошачьи) и т. п.

Итак, использование координационной лестницы заметно обогащает двигательный опыт детей, разнообразит познавательный процесс и позволяет в игровой, подвижной форме всесторонне развивать дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год