| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Познание 
	
				 Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор:  Мусатова Т.С. Чиркова Т.В		
		  
	 | 
 
	| 
		29.11.2017 02:33	 | 
 
| 
  Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113» 
Воспитатели группы №12 Мусатова Т.С. Чиркова Т.В, г.Череповец 2017год 
Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, экспериментирование. 
Цель: обобщение знаний детей о хлебе 
Задачи: 
- Обобщить знания детей о последовательности появления хлеба
 
- познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий Череповецкого хлебокомбината
 
- активизировать словарный запас детей
 
- совершенствовать умение работать с карточками
 
- воспитывать уважение к труду тех людей, которые участвуют в производстве хлеба
 
- развивать умение анализировать
 
- закреплять навыки выполнять задания по подгруппам.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Дегнер Ольга Константиновна		
		  
	 | 
 
	| 
		28.11.2017 11:28	 | 
 
| 
  Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка» 
Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ «Прогимназия №81» 
Составитель: воспитатель Дегнер Ольга Константиновна — Сыктывкар, 2017 г. - 
Вид проекта: информационно – творческий. 
Срок реализации: краткосрочный (две недели). 
Возрастная группа: дети 2-3 лет. 
Актуальность исследования: для детей младшего дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что так надо. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с младшего дошкольного возраста. Анализ научной литературы показал, что проблема экологического воспитания дошкольного возраста исследуется многими педагогами и психологами: Ерофеева М. А., Подласый И. П. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Герасичева Ольга Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.11.2017 23:33	 | 
 
| 
  «Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста» 
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психологических функций и социально значимых качеств личности. 
Именно это время характеризуется интенсивным познавательным развитием. Ребенок овладевает родным языком, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени, памяти, воображения. Происходит становление наглядных форм мышления и мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации. Познавательное развитие во многом зависит от наличия мотивации познания. 
В старшем дошкольном возрасте умственная активность дошкольника приобретает более самостоятельный характер. Он стремится без посторонней помощи решать новые задачи, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять скрытые свойства и отношения предметов. Вместе с тем, очевидно, что познавательная мотивация и познавательная активность не являются прямым следствием возраста и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере. В результате форсированного обучения дети порой бывают перегружены излишней информацией, и сами уже не стремятся к получению новых знаний. При этом подавляется любопытство ребенка, дети растут вялыми, безынициативными и учатся подчиняться взрослому. Это приводит к возникновению сложностей при дальнейшем обучении в школе. 
Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности. Отсутствие мотивации к учению, узнаванию нового – основная проблема, с которой сталкиваются воспитатели в детском саду, учителя в школе, родители и психологи. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Козырь Наталья Валерьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.11.2017 14:21	 | 
 
| 
  Развлечение для второй младшей группы «В королевстве воздушных шаров!» 
Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении. 
Задачи. 
Образовательная. Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах; уметь использовать шары в различных подвижных играх; обогащать словарь словами «Мягкий», «разноцветный», «лёгкий», «воздушный», «резиновый»; 
Развивающая. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке 
Воспитывающая. Воспитывать активность, любознательность, организованность. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Валяева Алина Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.11.2017 02:39	 | 
 
| 
  Конспект открытого занятия "Домашние животные" 
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. 
Задачи: 
1. Образовательные: 
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
 
 
2. Развивающие: 
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
 
- повышать речевую активность детей;
 
- развивать умение отвечать на вопросы;
 
- развивать зрительное восприятие.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тюрина Елена Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.11.2017 19:35	 | 
 
| 
  Развлечение в средней группе «Сказочный мир Чуковского!» 
Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту. 
Задачи. Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского. 
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций. 
Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас. 
Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи. 
Воспитывать интерес к чтению литературных произведений. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Чучукалова Елена Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.11.2017 14:02	 | 
 
| 
  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром образовательная область «Познание», «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со швейной иглой» для детей старшего дошкольного возраста. 
Образовательное частное учреждение «Школа Эрудит» 
Чучукалова Е.Н. Воспитатель высшей категории г. Москва 2017 г. 
Цель: формирование у детей знаний о швейном производстве. 
Задачи: 
1. Обучающие: 
- познакомить со швейной иглой и швейными принадлежностями (напёрсток, ножницы, катушки);
 
- закрепить знания о видах ткани
 
- формировать умение использовать в речи различные типы предложений.
 
 
2. Развивающие: 
- активизировать и обогащать словарный запас (металлическая, пластмассовая, острие, игольное ушко; образование глаголов приставочным способом)
 
- закрепить умение анализировать, делать выводы, излагать свои мысли
 
 
понятно для окружающих; 
- развивать мелкую моторику, глазомер.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Чилина Ирина Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.11.2017 02:54	 | 
 
| 
  Картотека опытов и экспериментов в средней группе. 
Песок и глина 
Опыт № 1. «Песчаный конус». 
Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. 
Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, что бы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь у основания. Если долго сыпать песок в одно место, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение. Можно ли в песках проложить постоянную дорогу. 
Вывод: Песок – сыпучий материал. 
Опыт 2. Из чего состоят песок и глина? 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Даньшина Ася Георгиевна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.11.2017 02:17	 | 
 
| 
  Познавательно-игровой вечер в старшей группе «Синичкин день» 
ЯНАО Ямальский район село Яр-Сале Воспитатель МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» Даньшина А.Г. 
Цель: поддержка самостоятельного познания детьми окружающего мира, желания заботиться о птицах, которые живут рядом с нами 
Материалы и оборудование: картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, кормушка, корм для птиц 
Предварительная работа: беседы по темам «Зимующие птицы», рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр видеофильмов 
Ход: 
Воспитатель: На календаре только ноябрь, а у нас на Севере уже зима. Птицы улетели в теплые края, а звери в тундре поменяли свои шубки. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Иванова Римма Ринатовна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.11.2017 02:18	 | 
 
| 
  Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлинника" 
ЦЕЛЬ: 
Расширить представления детей о профессиях врача, медсестры. 
ЗАДАЧИ: 
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. 
Закреплять знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. 
Формировать умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Филинкова Наталья Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.11.2017 01:56	 | 
 
| 
  Конспект занятия по познавательному развитию «В краю тихого Дона» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Волгодонска 
Составила и провела: воспитатель высшей категории Филинкова Н.Н. г. Волгодонск, 2017г. 
Цель: развивать познавательный интерес к жизни своего народа, его истории. 
Задачи 
Образовательная: 
- познакомить с особенностями быта, традиций, уклада жизни донских казаков
 
- Формировать элементарные представления об изменении условий быта человека.
 
- приобщить к творчеству жителей Дона.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 250 из 348	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |