Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста.
Познание
Автор: Костенкова Лидия Анатольевна   
22.12.2015 15:57

Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возрастаИгры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста

Различать цвета дети начинают очень рано. Исследования показали, что уже во втором полугодии первого года жизни ребенок способен отличать один цвет от другого. Особенно привлекают детей яркие цвета. На втором году жизни ребенка происходит установление связи между зрительным восприятием и словесным обозначением цвета. Это дается ребенку гораздо труднее, чем установление связи между формой предмета и его названием. Дети начала второго года жизни уже легко отличают шарик от кубика, т.к. внешние отличия здесь ясно ощутимы. Довольно быстро они запоминают и название форм. По словесному предложению взрослого приносят предметы требуемой формы, а позже и правильно сами ее называют. Другое дело — цвет. Один и тот же предмет, предложим шарик, может быть разного цвета. Отличие это гораздо сложнее. С предметами разной формы можно действовать по-разному: шарик катится, кубик устойчив. Кубики можно громоздить друг на друга, а шарики нет. Действуя с предметами разной формы, дети их воспринимаю и зрительно, и посредством осязания и мышечного чувства. Разница же в окраске предмета воспринимается лишь зрительно. Установление связи между чувствительным восприятием и словом требует более сложных умственных операций. Поэтому маленькие дети, зрительно различая цвета, легко путают их названия, вместо красного могут принести синий и т.п. Такие ошибки дети совершают и позже, когда сами начинают называть цвета.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: "Путешествие в сказку"
Познание
Автор: Труль Татьяна Анатольевна   
19.12.2015 15:19

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: "Путешествие в сказку"

Воспитатели: Труль Татьяна Анатольевна.

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей:

Подробнее...
 
Проект "Вода и ее свойства"
Познание
Автор: Миронова Светлана Юрьевна   
19.12.2015 12:29

Проект Вода и ее свойстваПроект "Вода и ее свойства"

Составил воспитатель Миронова С.Ю.

Тип проекта: познавательный, творчески-исследовательский.

Сроки проведения: Сентябрь – декабрь (среднесрочный).

Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы ГБОУ Школа 1315 Автор проекта: Миронова С.Ю.

Актуальность

Подробнее...
 
Ознакомление детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность
Познание
Автор: Земскова Надежда Александровна   
19.12.2015 09:30

Ознакомление детей с окружающим миром через экспериментальную деятельностьОзнакомление детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность

(1 слайд) Особенности деятельности экспериментирования были изучены многими исследователями, в том числе и Л.С. Выготским. Он неоднократно говорил о том, что в дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания мира, уходя своими корнями в манипулирование предметами.

Н. Н. Поддьяков выделяет два основных вида исследовательской деятельности у дошкольников.

Первый характеризуется тем, что активность в процессе деятельности идет полностью от самого ребенка. Он выступает как ее полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит ее цели, ищет пути и способы их достижения и т. д. В этом случае ребенок в поисковой деятельности удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю.

Подробнее...
 
«Олимпиада спешит к нам в гости». Познавательно – игровая деятельность.
Познание
Автор: Матыцина Мария Александровна   
18.12.2015 12:06

«Олимпиада спешит к нам в гости». Познавательно – игровая деятельность.«Олимпиада спешит к нам в гости». Познавательно – игровая деятельность.

Департамент образования г. Москвы Юго-восточное управление образования ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино»

Матыцина Мария Александровна. Воспитатель 2-ой младшей группы.

Цель: Создание развивающих условий, способствующих обогащению представлений детей 3-4 лет об олимпиаде.

Задачи:

  • Расширить представление о зимних видах игр: катание на санках (санный спорт, катание на коньках — фигурное катание, катание на лыжах лыжный спорт).
  • Побуждать к взаимодействию и возможности договариваться между собой, обращаться друг к другу за помощью.
  • Закреплять способность собирать картинку из частей в единое целое.
  • Способствовать активизации речевых высказываний в сочетании с движениями, расширять эмоциональные образы.
  • Побуждать детей к двигательной активности, развивать ловкость, пластичность движений в игре, воспитывать интерес к совместным играм.
Подробнее...
 
В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»
Познание
Автор: Любезных Галина Ивановна   
18.12.2015 12:00

В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»

Любезных Г.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек»

Раздел «Первые шаги в математику»

Вид деятельности: «Математическое развитие»

вторая младшая группа

Подробнее...
 
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
Познание
Автор: Жармышева Чинара Ммиреевна   
18.12.2015 11:21

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Выполнила: воспитатель 1 кв. категории Жармышева. Ч.М. Магнитогорск 2015 г

В современных условиях социально-экономических изменений, реформирования образовательной системы, введения федеральных образовательных стандартов дошкольного образования организация полноценного процесса на всех его ступенях. Постоянно увеличивающийся поток информации обуславливает необходимость развития мыслительных способностей детей на основе любознательности, интереса в познавательной деятельности. Особенности организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

Подробнее...
 
«Такое разное электричество!»
Познание
Автор: Гайнутдинова Ольга Борисовна   
18.12.2015 11:18

«Такое разное электричество!»«Такое разное электричество!»

Цель: расширить представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о том, где в окружающем мире находится электричество и как оно помогает человеку;
  • выявить, что наэлектризованные предметы могут притягиваться, отталкиваться, двигаться, дать детям элементарные научные представления об основных способах получения неопасного электричества;
  • закреплять правила безопасного обращения с электроприборами в быту;
Подробнее...
 
Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
Познание
Автор: Гретченко Алевтина Мударисовна   
18.12.2015 00:41

Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»

Автор: воспитатель Гретченко А.М.

Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Задачи проекта: развивать экологические представления детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной деятельности; формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей; создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

 

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: комплексный

Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели; музыкальный руководитель; родители.

Основные направления реализации проекта: социально-нравственное развитие; развитие продуктивной деятельности; познавательно-исследовательское развитие; приобщение к художественной литературе.

Подробнее...
 
Конспект проведения прогулки для детей первой младшей группы. «Наблюдение за состоянием погоды».
Познание
Автор: Хатыпова Лилия Рафаилевна   
14.12.2015 17:39

Конспект проведения прогулки для детей первой младшей группы. «Наблюдение за состоянием погоды».

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи темные.

Подробнее...
 
Проект "Покормите птиц зимой"
Познание
Автор: Юндина Елена Алексеевна   
13.12.2015 10:34

Проект Покормите птиц зимойПроект "Покормите птиц зимой"

«Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну».

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети и родители.

Тип проекта: познавательный

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 250 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год