Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя)
Познание
Автор: Говорова Наталья Андреевна   
18.08.2017 17:15

Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя)Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» пос. Тёплая гора Горнозаводского Муниципального района Пермского края

Руководитель, воспитатель Говорова Наталья Андреевна пос. Теплая Гора 2017 г.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Проект краткосрочный: (15 мая – 19 мая) 2017 учебный год

Тип проекта: познавательный, творческий.

Руководитель проекта: воспитатель Говорова Н.А.

Целевая группа: дети 1 младшей группы

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как библиотека и профессия «библиотекарь». Знакомятся с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. В своей работе с детьми я использую технологию. В проекте «В гости к К.И. Чуковскому» дети знакомятся с героями сказок, учатся оценивать добрые и злые поступки героев. Принимают участие в драматизациях сказок, подражая героям произведений.

 

Скачать проект

Цель проекта: Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить детей с произведениями К.И. Чуковского.
  • Совершенствовать речь как средство общения, развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.
  • Развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, развивать доброжелательное отношение к героям сказок, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать разговорную и диалогическую речь детей, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат:

  • Научить узнавать и называть произведения К.И. Чуковского.
  • Развить познавательные способности детей, разговорную речь.
  • Принимать участие в драматизации, подражая героям.
  • Воспитать интерес к произведениям К.И. Чуковского и к другим сказкам.

Оценка результатов.

  • Оценка достижения поставленной цели и задач будет осуществляться по следующим критериям:
  • Выполнение рабочего плана реализации;
  • Ведение документации по проведению различных мероприятий (презентация, фото);

Ресурсы проекта:

  • Кадровые (воспитатели группы);
  • Материально – технические (музыкальный центр, компьютер);
  • Обеспечение: демонстрационный материал, книги, маски.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной.
  3. Заключительный

I. Подготовительный этап

Задачи:

  • Подобрать материал по теме проекта
  • Составить план основного этапа
  • Определить цели и задачи проекта

Мероприятия:

  1. Сбор информации о профессии «Библиотекарь»,
  2. Подбор литературы
  3. Знакомство с писателем (портрет)
  4. Изготовление дидактической игры о профессиях, медальки
  5. Подбор хороводных игр
  6. Подготовить наглядный материал

Ожидаемый результат:

  • Создание базы для реализации проекта
  • Разработка плана реализации проекта
  • Пополнение предметно – пространственной среды
  • Расширение знаний по теме проекта

Ответственные: воспитатели

II. Основной этап

Задачи:

  1. Познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского
  2. Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций, чтения произведений К.И. Чуковского
  3. Развивать совместное творчество детей и родителей.
  4. Развивать интерес детей к художественному творчеству любовь к сказкам, развивать доброжелательное отношение к героям сказок.

Время проведения мероприятия, виды деятельности:

15 мая – 19 мая

  • Беседа «Знакомство с профессией «Библиотекарь»;
  • Дидактическая игра «Профессии».

16 мая

  • Беседа «Знакомство с писателем Корнеем Ивановичем Чуковским»
  • Показ портрета К.И. Чуковского, книг;
  • Подвижная игра «У оленя дом большой».

15-19 Мая

  • Чтение произведений «Айболит», «Федорино Горе», «Путаница», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденное солнце», «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Телефон»;
  • Драматизация сказки «Айболит»;
  • Заучивание отрывков;

19 мая (итоговое занятие)

  • «Экскурсия в библиотеку»
  • Выставка книг;
  • Чтение отрывков;
  • Показ иллюстраций;
  • Физкультминутка «Айболит»;
  • Вопросы к детям;
  • Поощрение медальками.

III. Заключительный этап

Задачи:

  • Подведение итогов
  • Анализ проделанной работы в рамках проекта

Мероприятия:

  • Выставка книг.
  • Драматизация «Айболит».
  • Поощрение медальками «Умнички».
  • Создание копилки познавательной информации.

Ожидаемый результат:

  1. Развитие и обогащение речи детей
  2. Формирование положительного эмоционального настроя детей
  3. Развитие творческой активности детей
  4. Пополнение дидактических игр

Приложение

Беседа «Знакомство с профессией «Библиотекарь»

Скажите, для чего нужны книги? Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем много интересного и полезно. Книги помогают фантазировать. Место, где хранится много книг называется библиотека Для чего нужна библиотека? В библиотеке и помогает найти нужные книги библиотекарь. Выставляется картина «Библиотекарь». Что вы видите на картине? Чем же занимается библиотекарь? Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях. Библиотекарь учит правилам пользования книгой, как вести себя в библиотеке; лечит порванные и грязные книги. Мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как пользоваться книгами.

Беседа «Знакомство с писателем Корнеем Ивановичем Чуковским»

Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. — Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

Ну вот, ребята, мы с вами и познакомились с творчеством К. И. Чуковского.

Отрывки из сказок

«Айболит «Тараканище» «Муха-Цокотуха»

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!
Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.
Муха, муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Вопросы по картинам.

  1. «Федорино горе». Почему у Федоры горе? А почему убежала посуда? А что случилось потом?
  2. «Айболит». Это кто? Где сидит? Кто к нему приходил лечится?
  3. «Тараканище». Кого испугались звери? А какие звери? А что хотел сделать таракан? Кто победил таракана?
  4. «Муха-цокотуха». Что случилось с мухой? И кто её спас?
  5. «Краденное солнце». Почему стало темно на улице? Кого звери послали выручать солнце? Что сделал медведь с крокодилом? От чего зверятам стало весело?

Подвижная игра «У оленя дом большой»

Физкультминутка «Айболит»

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка серенький бежит,
Лапкой ему стучится:

Тук-тук, дверь открой,
Там, в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай,
Лапку мне давай.

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем! (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются, смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Итоговое занятие «Экскурсия в библиотеку»

Приветствие гостей.

Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в детскую библиотеку.

А скажите, пожалуйста, как называют человека, который работает в библиотеке? Библиотекарем сегодня побудет Наталья Андреевна. Она для нас приготовила интересную выставку, а какую, вы узнаете, если отгадаете, кто изображен на портрете.

Отправляемся в библиотеку. Детишек встречает библиотекарь. Здоровается с детишками, приглашает в гости. Рассказывает о себе, о своей работе. На столе разложены книги с произведениями К.И. Чуковского.

Дети рассматривают книги. Библиотекарь показывает определенную книгу и спрашивает, как называется эта книга?

Приглашает на стульчики. Ребята, сегодня к нам на выставку пришел гость. Давайте посмотрим, кто это? Выносит мягкую игрушку «Заяц». Знакомство с зайцем. Ребята, давайте познакомим зайчика со сказками К.И. Чуковского.

Предлагает побеседовать. Выставляет картину к определенной сказке. И задает вопросы по картине.

Библиотекарь: Какие вы молодцы! И слушали, и рассказывали. Ребята, а что вам понравилось в библиотеке? С какими книгами вы познакомились?

а сейчас я хочу с вами поиграть. Физкультминутка «Айболит».

А сейчас я говорю вам: «Спасибо» и хочу подарить медальки.

Воспитатель: Ну вот, ребятки и нам пришло время возвращаться в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год