Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Познание
Автор: Науменко Марина Александровна   
31.08.2017 09:18

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Воспитатель: Науменко М.А. Москва

Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа №1467 СП№1

Программное содержание:

  • Закреплять знание детей об электричестве.
  • Понимать связь между прошлым и будущим.
  • Развивать у детей внимание, логическое мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Продолжать учить находить нужный предмет на ощупь.
  • Закреплять умение рисовать предметы быта, связанные с электричеством.

Скачать фотоочет 1

Скачать фотоочет 2

Материал:

  • Иллюстрации с изображением предметов дающих свет.
  • Часы
  • Батарейка для часов
  • Коробка с набором предметов
  • Тонированная бумага, восковые мелки.
  • Расческа.
  • Мяч.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов;
  • Загадывание загадок;
  • Чтение стихов;
  • Рисование электрической лампочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое электричество и для чего оно нужно людям.

Ответы детей (Чтобы вечером ходить по улице, чтобы водители видели дорогу и не попадали в аварии, чтобы люди могли, есть, и пить, слушать радио, смотреть телевизор, стирать и гладить белье, сушить феном волосы).

Воспитатель: Правильно, человеку сложно прожить без электричества.

Сегодня утром придя в группу, я увидела, что наши часы перестали ходить, (показывает часы детям). Зачем нам часы?

Ответы детей (Знать время, когда надо завтракать, обедать ходить на занятие, гулять).

Воспитатель: Посмотрите, стрелка стоит на месте и не двигается. Что же с ними случилось?

Ответы детей (сломались, нет батарейки или она села).

Воспитатель: Ребята, где же взять батарейку? (Стук в дверь, появляется батарейка)

Батарейка:

Здравствуйте дети! Я батарейка.
А плюс и минус, мои полюса.
Чтоб ваши часы заработали снова.
Скорее поставьте на место меня.

Вам дам электрический ток я друзья.
(Протягивает батарейку воспитателю)

Воспитатель: Вот спасибо вам за помощь. Послушайте, часы тикают, и стрелка снова идет. Что же за силу подарила нам батарейка?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя и найдем в группе предметы, которые связаны с электричеством.

Дети: (Розетки, выключатели, магнитофон, лампы)

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (Показывает расческу)

Дети: Расческа.

Воспитатель: Я предлагаю провести с ней опыт. Мне для участия в опыте нужны 2 девочки с длинными волосами (называет имена детей, дети с длинными волосами).

ОПЫТ С РАСЧЕСКОЙ

Воспитатель: Вот ведите, наши волосы тоже электризуются.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

ФИЗМИНУТКА

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

(Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают слава, на ком слова заканчиваются, называет любой предмет, связанный с электричеством)

Дети садятся.

Воспитатель: Вы когда-нибудь были в темной комнате? Как вы думаете, легко ли найти знакомый предмет, когда темно? Предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы оказались в темной комнате.

Воспитатель: (Показывает коробку и ставит на стол перед детьми). В коробке спичечный коробок, свечка, игрушки «утюг», «чайник».

Вот это коробка для ваших рук и будет темной комнатой. Там находятся разные предметы. Вы должны на ощупь найти и описать предмет, а мы проверим, хорошо ли вы умеете ориентироваться в темноте.

ИГРА: «НАЙДИ ПРЕДМЕТ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ»

Воспитатель: Ребята, удобно ли искать предметы без света?

Дети: Нет

Воспитатель: Теперь вы знаете, что электричество это очень важно.

Появляется лампочка

Лампочка: Здравствуйте ребята! Я все слышала. Вы просто молодцы!

(тяжело вздыхает).

Воспитатель: Милая лампочка, почему загрустила?

Лампочка: Я скучаю о своих предках огню, лучине, свече, керосиновой лампе

Воспитатель: Не огорчайся, сейчас мы это исправим. Наши ребята расскажут тебе стихи о них, и тебе станет веселее.

Выходят дети с иллюстрациями и читают стихи.

Огонь

Я огонь, мой дом очаг
Живу в каминах и печах
В старину меня любили
В лес ходили, разводили

Чтоб согреться и поесть
И от зверя уберечься
Что не мог, кого — то съесть.

Лучина

Я древний огонечек
Дарящий людям свет
Я тонкая лучинка
Березоньке привет.

В светелках я девицам
Подружкою была
Со мною пряли пряжу
Да самого утра.

Свечка:

Основа вся из воска,
Есть фитилек внутри
Горю не очень ярко
Но помогу в пути.

Я людям помогаю
Горю из века в век.
Жилище освещаю
Полезна я для всех.

Керосиновая лампа
Лампа плакала в углу,
За дровами на полу:
- Я голодная, я холодная!

Высыхает мой фитиль.
На стекле густая пыль.
Почему — я не пойму -

Маяк

Я — моряк, а ты — маяк,
Светишь сквозь туман и мрак.
Твой неугасимый свет
Бережёт меня от бед.

Я — маяк, а ты — моряк,
Ходишь сквозь туман и мрак.
Счастлив я тебе помочь
Путь найти в лихую ночь.

Лампочка: Спасибо вам друзья. Мне очень приятно было слушать ваши стихи.

Воспитатель: Дорогая лампочка, а чтобы ты не скучала и всегда с теплом вспоминала о своих предках, наши ребята нарисуют для тебя их в подарок.

(воспитатель предлагает пройти детям за столы и нарисовать предметы быта, связных с электричеством).

Воспитатель: Вот наши работы и готовы. Расскажите ребята кто что нарисовал. Давайте подарим наши работы лампочке.

Лампочка: Спасибо вам ребята, я очень рада таким подаркам. А на память о себе, я хочу подарить вам разноцветные огоньки (Раздает детям разноцветные леденцы) Прощается и уходит.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо нашим ребятам и гостям.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год