Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Познание
Автор: Науменко Марина Александровна   
31.08.2017 09:18

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Воспитатель: Науменко М.А. Москва

Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа №1467 СП№1

Программное содержание:

  • Закреплять знание детей об электричестве.
  • Понимать связь между прошлым и будущим.
  • Развивать у детей внимание, логическое мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Продолжать учить находить нужный предмет на ощупь.
  • Закреплять умение рисовать предметы быта, связанные с электричеством.

Скачать фотоочет 1

Скачать фотоочет 2

Материал:

  • Иллюстрации с изображением предметов дающих свет.
  • Часы
  • Батарейка для часов
  • Коробка с набором предметов
  • Тонированная бумага, восковые мелки.
  • Расческа.
  • Мяч.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов;
  • Загадывание загадок;
  • Чтение стихов;
  • Рисование электрической лампочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое электричество и для чего оно нужно людям.

Ответы детей (Чтобы вечером ходить по улице, чтобы водители видели дорогу и не попадали в аварии, чтобы люди могли, есть, и пить, слушать радио, смотреть телевизор, стирать и гладить белье, сушить феном волосы).

Воспитатель: Правильно, человеку сложно прожить без электричества.

Сегодня утром придя в группу, я увидела, что наши часы перестали ходить, (показывает часы детям). Зачем нам часы?

Ответы детей (Знать время, когда надо завтракать, обедать ходить на занятие, гулять).

Воспитатель: Посмотрите, стрелка стоит на месте и не двигается. Что же с ними случилось?

Ответы детей (сломались, нет батарейки или она села).

Воспитатель: Ребята, где же взять батарейку? (Стук в дверь, появляется батарейка)

Батарейка:

Здравствуйте дети! Я батарейка.
А плюс и минус, мои полюса.
Чтоб ваши часы заработали снова.
Скорее поставьте на место меня.

Вам дам электрический ток я друзья.
(Протягивает батарейку воспитателю)

Воспитатель: Вот спасибо вам за помощь. Послушайте, часы тикают, и стрелка снова идет. Что же за силу подарила нам батарейка?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя и найдем в группе предметы, которые связаны с электричеством.

Дети: (Розетки, выключатели, магнитофон, лампы)

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (Показывает расческу)

Дети: Расческа.

Воспитатель: Я предлагаю провести с ней опыт. Мне для участия в опыте нужны 2 девочки с длинными волосами (называет имена детей, дети с длинными волосами).

ОПЫТ С РАСЧЕСКОЙ

Воспитатель: Вот ведите, наши волосы тоже электризуются.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

ФИЗМИНУТКА

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

(Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают слава, на ком слова заканчиваются, называет любой предмет, связанный с электричеством)

Дети садятся.

Воспитатель: Вы когда-нибудь были в темной комнате? Как вы думаете, легко ли найти знакомый предмет, когда темно? Предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы оказались в темной комнате.

Воспитатель: (Показывает коробку и ставит на стол перед детьми). В коробке спичечный коробок, свечка, игрушки «утюг», «чайник».

Вот это коробка для ваших рук и будет темной комнатой. Там находятся разные предметы. Вы должны на ощупь найти и описать предмет, а мы проверим, хорошо ли вы умеете ориентироваться в темноте.

ИГРА: «НАЙДИ ПРЕДМЕТ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ»

Воспитатель: Ребята, удобно ли искать предметы без света?

Дети: Нет

Воспитатель: Теперь вы знаете, что электричество это очень важно.

Появляется лампочка

Лампочка: Здравствуйте ребята! Я все слышала. Вы просто молодцы!

(тяжело вздыхает).

Воспитатель: Милая лампочка, почему загрустила?

Лампочка: Я скучаю о своих предках огню, лучине, свече, керосиновой лампе

Воспитатель: Не огорчайся, сейчас мы это исправим. Наши ребята расскажут тебе стихи о них, и тебе станет веселее.

Выходят дети с иллюстрациями и читают стихи.

Огонь

Я огонь, мой дом очаг
Живу в каминах и печах
В старину меня любили
В лес ходили, разводили

Чтоб согреться и поесть
И от зверя уберечься
Что не мог, кого — то съесть.

Лучина

Я древний огонечек
Дарящий людям свет
Я тонкая лучинка
Березоньке привет.

В светелках я девицам
Подружкою была
Со мною пряли пряжу
Да самого утра.

Свечка:

Основа вся из воска,
Есть фитилек внутри
Горю не очень ярко
Но помогу в пути.

Я людям помогаю
Горю из века в век.
Жилище освещаю
Полезна я для всех.

Керосиновая лампа
Лампа плакала в углу,
За дровами на полу:
- Я голодная, я холодная!

Высыхает мой фитиль.
На стекле густая пыль.
Почему — я не пойму -

Маяк

Я — моряк, а ты — маяк,
Светишь сквозь туман и мрак.
Твой неугасимый свет
Бережёт меня от бед.

Я — маяк, а ты — моряк,
Ходишь сквозь туман и мрак.
Счастлив я тебе помочь
Путь найти в лихую ночь.

Лампочка: Спасибо вам друзья. Мне очень приятно было слушать ваши стихи.

Воспитатель: Дорогая лампочка, а чтобы ты не скучала и всегда с теплом вспоминала о своих предках, наши ребята нарисуют для тебя их в подарок.

(воспитатель предлагает пройти детям за столы и нарисовать предметы быта, связных с электричеством).

Воспитатель: Вот наши работы и готовы. Расскажите ребята кто что нарисовал. Давайте подарим наши работы лампочке.

Лампочка: Спасибо вам ребята, я очень рада таким подаркам. А на память о себе, я хочу подарить вам разноцветные огоньки (Раздает детям разноцветные леденцы) Прощается и уходит.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо нашим ребятам и гостям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год