Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Тема: «Лесные жители».
Познание
Автор: Заварыкина Татьяна Алексеевна   
28.08.2017 14:45

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Тема: «Лесные жители».Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Тема: «Лесные жители».

Подготовила и провела воспитатель младшей группы Заварыкина Т.А. Чебоксары – 2017 МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары

Интеграция областей:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • физическое развитие

Цель: уметь различать и называть диких животных: волка, медведя, лису, зайца.

 

Программное содержание:

  • учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности
  • формировать способность к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме
  • уметь передвигаться, имитировать, движения, характерные для животных, подражать их голосу.

Словарная работа: логово, берлога, нора, норка.

Материал: интерактивная доска, кукла ворона, кукла заяц, серая шубка для зайца.

Методические приемы:

  1. Организационный момент.
  2. И/с «Поездка в лес».
  3. И/с «Встреча с вороной».
  4. И/с «Знакомство с лесными жителями».
  5. Анализ.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, нам позвонил зайчик. Он просит срочно приехать в лес и привезти для него серую шубку. Садитесь в автобус. Женя будет водителем.

(На экране изображение автобуса)

- Автобус вышел утром рано

- Сверкая лаком и стеклом.

- Входите, все входите!

- Поехали водитель.

(На экране изображение леса)

- Вот и лес. Кто нас встречает на опушке? Это тетушка ворона. (В руках воспитателя игрушка- ворона).

- Кар-кар! Здравствуйте, ребята. Для того чтобы попасть в лес, вам надо ответить на мои вопросы. Слушайте.

- Какое сейчас время года? (Весна) — Правильно.

- Как называется первый весенний месяц? (Март) — Молодцы.

- Что происходит в марте? (Дети читают стихотворение «К нам весна шагает…»)

-Кар-кар очень хорошо.

Как называется второй весенний месяц? (Апрель)

(Дети читают стихотворение «Апрель, апрель звенит капель…»)

П/и «Ручеек»

- Взялись за ручки. Покажем, как ручеек течет. Какой длинный ручеек получился.

- Куда течет ручеек? (К озеру) — Покажем какое у нас круглое озеро.

- Озеро было маленьким, прибежало много ручейков озеро стало большим.

- Ребятки, а как называется третий месяц весны? (Май)

-Что происходит в мае? (Травка зеленеет, на деревьях появились листочки, расцвели желтые одуванчики).

- А что мы сажаем в огороде? (Морковку, капусту, лук, редиску)

Тетушка Ворона: — Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы. Проходите в лес, садитесь на пенечки.

- Посмотрите, в лесу живут лесные жители.

(На экране изображение волка)

-Кто это, ребята? (Волк)

- Какой волк? (большой, серый)

-Какой у него хвост? (длинный)

Глаза у волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат.

- Какую песню поют волки? (У-у-у-у-у)

- Длинную или короткую? (длинную) — Правильно.

Покажем, как бегают волки.

- А как называется дом, в котором живет волк? (логово)

- Маша, повтори.

- Давайте вместе скажем «логово».

А вот еще один лесной житель. (На экране изображение медведя)

-Какой медведь? (большой, лохматый)

-Какие у медведя уши? (маленькие)

- А какой хвост у медведя? (маленький) — Молодцы.

Покажем, как ходит медведь.

* Мишка косолапый по лесу идет
- Шишки собирает, песенку поет.
- Какую песенку поет медведь? — У -У, -У.
- Какая песенка у медведя короткая или длинная? (короткая)

-Правильно.

* Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
-Мишка рассердился и ногою топ.

Что случилось дальше, Вова?

* Больше я не буду шишки собирать
-Сяду на машину и поеду спать.

Куда поехал спать мишка? Как называется дом, в котором живет мишка?

- Берлога. Повтори, пожалуйста, Катя.

А теперь скажем все вместе: «берлога».

(На экране изображение лисы)

- Кто это, ребятки? (лиса)

- Какого цвета шубка у лисички? (оранжевая, рыжая)

- Посмотрите, какой хвост у лисы? Длинный или короткий?

(длинный, пушистый)

Покажем, как ходит лиса. Ходит лиса не спеша, очень хитрая она.

А у лисы есть дом и как он называется? (нора)

Давайте вместе скажем: «нора».

(На экране изображение зайца)

- Кто же еще живет в лесу? (зайчик)

Посмотрите, какие уши у зайца? (большие)

А какой хвост? (маленький)

Покажем, как прыгают зайки. П/и «Зайки».

- Кого боится заяц? (волка, медведя, лису)

Где же прячется зайчик, как называется его домик? (норка)

Повтори, Надя (Юля, Дима).

А теперь скажем все вместе «норка».

Посмотрите, это чьи там ушки за кустиком?

- Здравствуйте, ребятки! Вы привезли для меня серую шубку? (Привезли)

- Спасибо! В серой шубке в лесу меня никто не увидит, а белую шубку я буду одевать зимой. Ну, я побежал, до свидания.

Кого боится зайчик? (волка, медведя, лису)

Где прячется зайчик? (в норке, под кустиком, за пенечком)

- Правильно.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Автобус уже подъехал.

«Входите, все входите!

Поехали водитель».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год