| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Познание 
	
				 Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Моженко Наталия Валериевна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.01.2018 09:03	 | 
 
| 
  Дидактическая игра «Все в мире перепуталось» 
Цель игры: 
- Тренировать у детей аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнивания и отличительные признаки путем сравнивания.
 
- Развивать у детей алгоритм системного мышления, выделять причины взаимодействия и не взаимодействия.
 
- Закрепить свойства живых объектов природного мира и не живой природы;
 
- Учить видеть объекты ближайшего окружения, а также явления природы;
 
- выделять временную зависимость, складывать и закреплять понятия об общественных отношениях.
 
- Развивать память, внимание, воображение, монологическую речь, формировать умение выражать свои мысли, обогащать словарь.
 
- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
 
 
Словарная работа: Планета Земля; окружающая природа; предметы, живая – неживая природа; рукотворный мир, сходство и различие. Схема, классификация. 
Оборудование: Карта мира; предметные картинки; слова для чтения. 
Примечание: Для игры используется «модель мира», которая на игровом этапе состоит из двух частей – рукотворного и природного мира. Обозначения определяются вместе с детьми: цветом или в виде фигуры руки и дерева. 
В игру могут играть как подгруппой, так и группой. Ведущий просит объяснить, почему предмет определили именно в эту часть «модели мира», а затем воспитатель обобщает. 
Игру можно использовать любой детской деятельности. 
Обозначения в секторах усложняются с возрастом. Если в младших группах рисунки, то в старших группах обозначения можно заменить буквой, схемой или цветом. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Комарова Оксана Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.01.2018 20:53	 | 
 
| 
  Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Лунтик в магазине» 
ОО «Познавательное развитие» 
Воспитатель: Комарова О.А. г.о. Октябрьск 2017г. Структурное подразделение «Детский сад №4» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 городского округа Октябрьск Самарской области 
Цель: формировать представление детей о профессии продавца. 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 
Задачи: 
Познавательное развитие 
- Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
 
- Расширять знания и представления о профессиях.
 
- Формировать у детей представление о профессии продавца.
 
- Совершенствовать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам.
 
- Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
 
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Плотникова Антонина Сергеевна Павлова Елена Леонидовна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.01.2018 00:53	 | 
 
| 
  Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке» 
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (модуль «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительной деятельности») 
Авторы: 
- Плотникова Антонина Сергеевна — воспитатель
 
- Павлова Елена Леонидовна — заведующий
 
 
МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары 
Цель: Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Хлистун Светлана Рамильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.01.2018 22:18	 | 
 
| 
  Конспект НОД «Дикие животные зимой» 
Подготовил воспитатель первой квалифицированной категории Хлистун С.Р. Елабуга 2015 год. 
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области 
"Познание", для решения задач других областей: 
"Социально — коммуникативное развитие", " Речевое развитие", 
"Физическое развитие", " Художественно — эстетическое развитие". 
Форма проведения: групповая. 
Длительность: 15 минут. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Лашкевич Евгения Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.01.2018 22:04	 | 
 
| 
  Учебно-методическое пособие по окружающему миру 
Изготовила: Воспитатель МБДОУ №66 г. Красноярск Лашкевич Е.Г. 
Мы с ребятами в младшей группе начали изучать правила дорожного движения. Познакомились со светофором, с его глазами-сигналами. Выучили значение каждого цвета и легко и правильно отвечаем на вопросы, какой цвет что обозначает. Мы знаем, что люди должны переходить дорогу по пешеходному переходу-по полосатой зебре. Но ведь существует еще очень много правил дорожного движения, и их тоже необходимо знать и выполнять. Стало актуальным изготовление макета проезжей части дороги с пешеходными переходами и перекрестками. Применение данного пособия поможет обеспечить качество реализации ООП ДОУ по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Миштова Светлана Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.01.2018 20:17	 | 
 
| 
  Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебная снежинка» 
Автор конспекта НОД: Миштова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ №13 г. Томска. 
Цель: Развитие познавательного интереса детей. 
Задачи приоритетной образовательной области: 
Познавательное развитие: Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования. 
Задачи ОО в интеграции: 
Социально коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тоноян Ани Галустовна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.01.2018 22:38	 | 
 
| 
  Исследовательская работа для старшей группы «Свойства мокрого песка» 
Тоноян Ани Галустовна – воспитатель МБДОУ №18 г. Химки 
Цели: 
- Познакомить детей со свойствами песка
 
- Способствовать формированию у детей познавательной активности
 
- Развитие наблюдательности
 
- Обучение детей устанавливать контакт друг с другом, работать в группе
 
 
Материалы: 
- Песок
 
- Вода
 
- Детские совки для песка
 
- Формочки для песка
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Захарова Лидия Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.01.2018 22:37	 | 
 
| 
  Конспект занятия по окружающему миру «Чудесные материалы» 
Задачи: 
- Систематизировать, уточнять и обобщать знания детей о свойствах дерева и металла;
 
- Закреплять знания о материалах, из которых сделаны предметы ближайшего окружения всеми органами чувств;
 
- Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи между материалами и другими признаками предметов;
 
- Закреплять умение моделировать твердые вещества с помощью ММЧ.
 
- Воспитывать у детей самостоятельность, сообразительность, активность.
 
 
Материалы: 
2 коробки с деревянными и металлическими предметами, конверт с письмом. Символы: глаза, уха, носа, руки, металлическая палочка, гвоздики 10 шт, молоточек, металлические пластины 8 шт, деревянные брусочки 8 шт, спички 8 шт, весы, клубок, стаканы с водой, краски, кисточки по количеству детей. 
Ход: 
Ребята заходят в группу, на столе стоят две коробки, красивые с бантиками. На них лежит конверт с письмом. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шехурина Елена Витальевна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.01.2018 20:53	 | 
 
| 
  Методическая разработка «Детское экспериментирование» 
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 
Презентацию подготовила Шехурина Елена Витальевна, воспитатель высшей категории, МБДОУ №123 г.Архангельска. 
Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е. Тимирязев 
Центр экспериментирования 
Основные характеристики детского экспериментирования: 
Детское экспериментирование — особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения. Саморазвития. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Минеева Оксана Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.01.2018 22:08	 | 
 
| 
  Проект «Лук – зеленый друг». 
По количеству участников: групповой. 
Продолжительность проекта: краткосрочный. 
Участники проекта: дети, воспитатель, родители. 
Линия развития: экологический. 
Объект исследования: репчатый лук. 
Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике зимой. 
Оборудование и материалы: луковицы, стаканы одноразовые, банки, вода; 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Морева Ольга Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.01.2018 18:24	 | 
 
| 
  Проект «Мой Алтайский край» 
Сведения об Алтайском крае 
Он лежит на обширных пространствах равных Австрии, Греции, Голландии вместе взятых. Много на земле чудес природы, но Алтай прекрасен по-своему, он неповторим. Не окинешь взглядом его степи, его горы прячут вершины в поднебесье, а реки и озера то упоительны, тихи и ласковы, то стремительны. 
Очарование Алтая неотразимо. «Алтай-кормилец» — так называют люди этот край. Это справедливо. Алтай производит зерно, молоко, овощи и ягоды, мясо и сахар и т.д. 
Наш Алтай производит тракторы, вагоны, радиоаппаратуру, ткани и многое другое. 
Великие и неисчерпаемые сокровища таят недры Алтая. Это уголь, золото, руда. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 245 из 348	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |