Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кофе».
Познание
Автор: Хохлова Татьяна Васильевна   
08.06.2018 05:43

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кофе».Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кофе».

Цель: Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства с кофе и его разновидностями.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами кофе и его разновидностями (зерновой, молотый, растворимый).
  2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют кофе в повседневной жизни.
  3. Обогащать словарь детей (зерновой, молотый, растворимый, ароматное, сыпучее, рыхлое, пористый, кофемолка);

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Методические приемы:

Игровой – посылка.

Словесный – вопросы, беседа.

 

Наглядный — картинки, карточки, презентация, прибор – кофемолка.

Практический – проведение опытов, рисование.

Оборудование и материалы: посылка, баночки с кофе, картинка с органами чувств человека, кофемолка, стаканчики с водой, ложечка, кусочки белой ткани, листы бумаги, кисточки.

Предварительная работа: Беседа «Что такое кофе, где оно растет?», чтение стихотворения О.Овчарова «Позовем на кофе всех...», Ю.Бруславская «Осень кофе заварила…» Легенды о кофе.

Ход исследовательской деятельности:

Воспитатель: — Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я увидела необычную коробку.

-Как вы думаете, что это?

Дети: посылка.

Воспитатель: — Интересно, от куда? Давайте посмотрим. На ней написано: «Детям детского сада группы №9 «Облачко» из кофейного царства».

Воспитатель: — Интересно, что в посылке?

- Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Я проснулся утром рано
И налил Американо.
На обед, читая прессу,
Заказал себе эспрессо.

А потом нашел причину
Выпить чашку Капучино.
А под вечер я, ребята,
Выпил Латте Макиато.

Так ответьте мне, друзья,
Что в итоге выпил я?

Дети: Кофе

Воспитатель: — Правильно, это кофе.

-Теперь можно и посмотреть. Нам прислали баночки с разным кофе!

- Ребята, давайте расскажем о свойствах кофе с помощью наших помощников – органов чувств: глаз, ушей, носа и рук.

-Посмотрим первую баночку с кофе – В ней зерновой кофе, во второй баночке – молотый, в третьей баночке – растворимый.

-Что же нам скажут первые наши помощники – руки.

-Какое кофе, потрогайте и скажите, что вы чувствуете?

(гладкое или шершавое, твердое или сыпучее, рыхлое, тяжелое или легкое)

Воспитатель: -Потрогайте кофейные зерно. Какое оно?

(твердое)

-А теперь потрогаем молотое и растворимое кофе? Какое оно?

(сыпучее, рыхлое).

- Подержите на руках зерна кофе и молотый кофе, какое тяжелее?

(зерновое)

- Следующий помощник – это глаза.

- Что они говорят вам о кофе?

- Какое оно по форме?

-Какие геометрические фигуры напоминает?

-Какого цвета?

(Зерновое кофе – овальной формы, молотый – маленькие кругленькие крупинки, быстрорастворимый – разной формы — пористый)

- Следующий помощник – уши.

Воспитатель и дети трясут кофе в баночках.

- О чем оно говорит? (Зерновой кофе издает звонкий звук, а молотый и растворимый – как бы шуршащий звук).

- Какой помощник нам еще может помочь? (нос).

- Что он говорит о кофе? (ароматный, душистый).

- А рот с язычком нам помогут?

(да, кофе на вкус горький).

  • Вот мы и рассказали о свойствах кофе

Воспитатель: -Ребята, а для чего нужно кофе? (его пьют люди)

Воспитатель: — Давайте попробуеи растворить кофе в этих трех стаканчиках с водой, и посмотри какое кофе быстрее растворитьс?

(Быстрее растворился растворимый кофе, зерновой и молотое — не растворились)

Воспитатель: — Правильно! Зерновое кофе не растворяется, поэтому его размельчают в КОФЕМОЛКЕ и получается молотый кофе. А молотый кофе нужно варить, что бы из него получился кофе, которое пьют люди.

А что бы получить быстро растворимый кофе, нужно сварить молотый кофе, а потом выпарить воду. Из оставшегося порошка приготовить кофе. Но это возможно только в промышленных условиях.

Воспитатель: — Посмотрите вот это кофемолка. Сейчас мы с Вами сделаем из кофейных зерен — молотый кофе.

Ну как, получилось у нас? (Да)

Воспитатель: — Посмотрите в посылке лежит еще кусочки белой ткани.

А что, если мы разведем ложку кофе в теплой воде и опустим ткань в стаканчик с готовым кофе, посмотрите, что происходит с тканью? (Ткань окрасилась, стала коричневого цвета)

Воспитатель: А если развести половину ложки кофе в воде и опустить ткань? (Ткань, тоже окрасилась, но цвет ткани стал светлее)

Воспитатель: А теперь добавим в воду совсем чуть – чуть кофе и опустим ткань, как она окрасится? (Цвет ткани стал еще светлее)

Воспитатель: Значит можно сделать вывод: От крепости приготовленного кофе будет зависеть интенсивность окраски ткани. Чем крепче кофе, тем темнее будет окраска.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит у вас на столах?

Да, это стаканчики с кофе! Ребята, кофе не только можно пить, окрашивать ткань, экспериментировать с ним, но и рисовать

- Давайте попробуем нарисовать на бумаге с помощью кисти и кофе все, что захотите.

- Молодцы, у вас получились не только очень красивые рисунки, но они еще очень ароматные.

Люди всей планеты любят этот ароматный, бодрящий напиток. И, оказывается, существуют Международные дни кофе 17 апреля и 29 сентября.

Обычно в День кофе в празднующих его странах проходят различные фестивали кофе, а также всевозможные акции в местных кофейнях.

Далее организуется выставка рисунков.

Итог:

Воспитатель: -Ребята, что нового вы узнали сегодня о кофе?

(Ответы детей)

-Правильно, еще из кофейного царства нам подарок – кофейный напиток, который мы с вами сейчас попробуем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год