Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ»
Познание
Автор: Лазарева Наталья Анатольевна   
08.06.2018 12:45

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ»

ЛАЗАРЕВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА Воспитатель СП-10 ГАПОУ МОК им. Талалихина г. Москва

1. Цель:

Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

2. Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии; учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивающие задачи: развивать речь детей, умение отвечать полными, распространенными предложениями, активизировать внимание и память детей. Обогащать словарный запас словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

 

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Художественно-эстетические задачи: развивать чувства композиции, цвет восприятия; мелкую моторику рук.

3. Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.

Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».

4. Оборудование и материалы:

Игрушки на тему ”Профессии”; сюжетные картинки на тему ”Профессии”; конверты с разрезными картинками на тему ”Профессии”; пластилин, доска для лепки; музыкальное сопровождение ”Все профессии важны”.

*

5. Методы и приёмы:

Загадки, стихи, дидактическая игра с использованием игрушек- инструментов «Кому что нужно?», беседа, проблемные вопросы, совместная деятельность.

Ход занятия:

1)В: Ребята, я получила необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь загадки. Давайте их попробуем отгадать: (на правильный ответ показать картинку этой профессии)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

В:Молодцы ребята! Вы догадались, о чем мы с вами поговорим?

Д:Профессии

В: Правильно о профессиях. А что такое профессия?

Д: Дело которым занимается человек. Работа полезная другим людям.

2)В: Ребята, а сейчас мы пройдем с вами за парты и поиграем в игру “Собери картинку”. Перед вами лежат конверты, а в них разрезные картинки. Попробуйте их собрать.

В: Молодцы. А теперь мы назовем профессию, и что делают люди этой профессии.

Д: Парикмахер — стрижет и делает красивые прически.

Врач — лечит людей и т. д.

В: Скажите, а что было бы, если исчезли все профессии? Если не стало врачей и т.д.?

Д: Мы болели бы и нас некому было лечить и т. д.

В: А теперь будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Игра “Исправь ошибку”

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

В: Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде?

Д: Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Терпение и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Каков работник, такова и работа.

Делу — время, а потехе – час.

3)Игра с инструментами «Кому что нужно».

В: Ребята у меня тут коробка с разными предметами, но они все перемешались. Помогите мне разобраться, кому какой предмет нужен для его работы.

(Дети разносят инструменты куклам нужной профессии, называя инструменты и профессию).

Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки.

Строителю – камни, кирпичи, чертежи, цемент, расчёска, техника.

Врачу – ложка, шприц, фонендоскоп, лекарство, рецепты.

Учителю – книги, плакаты, картины, фен, пособия, мел, ручка.

Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, костюм.

Фотографу – фотоаппарат, умения, фонендоскоп.

Парикмахеру – ножницы, зеркало, фен, расчёска, цемент.

Повару – плита, посуда, кирпичи, продукты, нож, ложка.

4)Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

5)В: Ребята, а отгадайте еще одну загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты (Повар)

Сюрпризный момент

В: Ребята, для нас повар, испек сегодня торт, но он так устал, что не успел его украсить. Поможем ему? (Выносится макет торта). Давайте оденем колпачки и приступим к работе.

Далее лепка из пластилина (украшение торта розочками).

В: Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Спасибо всем.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год